Свидимся, дружище

Отпуск.

Ждёшь его, как манну небесную, чуть ли не с января. Выберешь уголок на карте, посмотришь фотографии, а затем мысленно пробегаешься по ещё незнакомым улочкам и тропинкам, любуешься нежно-розовыми закатами, сидишь на берегу с чашкой кофе.

Потом снова ныряешь в реальность, что-то делаешь, куда-то спешишь. Мечтаешь.
Но не проходит и полгода, и настаёт час икс, и случается всё, как мечталось – голубое небо, лазурные волны, ароматы пряностей и спелых плодов. Магнолии, разноцветные олеандры, сосны с длинными пушистыми иголками, шлёпанцы, шорты, майка и солнечные очки, минимум гардероба, максимум готовности впитывать в себя позитив и наслаждаться.

Греция. Курортный посёлок примерно в сорока километрах от аэропорта.
Середина июня, через неделю начнётся высокий сезон. А пока улицы полупусты, нигде ни очередей, ни вечерней толчеи, и блаженство просыпаться по утрам и смотреть в высокое небо, слушая гортанные переливы сизых горлиц...
 
***
Воскресенье. С утра решили сходить в город, это в шести километрах от нас, чтобы познакомиться с местностью. Однако выбрали неверно направление и пошли в противоположную сторону, что оказалось очень даже кстати, потому как было потрясающе интересно. У греков есть чудесные виллы наподобие наших дач. У кого скромнее, у кого богаче, их главное преимущество в том, что район здесь практически пустой, кроме самих вилл, нет ничего, никакой инфраструктуры. Кафе, магазины не в шаговой доступности, нам пришлось пройти от нашего поселка километра два или даже больше, пока не встретили кафе. Зато какое море! Синева смешана с лазурью и бирюзой, над ним бегут белые барашки, гонимые ветром. Такая томность, нега, разлитая в окружающем мире.Горстка людей на пляже, пара купающихся. Глядя на это, хочется наедине пошептаться с морем о чем-то сокровенном.

А на горизонте корабль с алыми парусами! Что удивительно, это совсем не шутка. Скользит по синей глади, одинокий, маленький, словно крылатая птица летит навстречу любимой. Я залюбовалась… Здорово, что в наше время ещё есть романтики, знающие историю Ассоли и Грея и не ленящиеся её повторить.

***

Утром, примерно в начале девятого на пляже появлялся пожилой священник, опираясь на две палки-трости. Сняв с себя черную рясу, он шел к воде, откидывал палки и кидался в море. Спустя минут десять с трудом выбирался, вытирался насухо полотенцем и надевал рясу прямо поверх плавок. Затем аккуратно расчёсывал волосы, бороду, потом привычным движением руки водружал на себя головной убор, брал в руки тросточки и, опираясь на них, медленным шагом шёл на службу.

Колокола звонили каждый день, утром, вечером…

***

Кажется, среда, хотя в отпуске в днях недели нет никакой разницы.
Снова прогулка. На этот раз в сторону города.

Вдоль берега заросли камыша высотой метра три, если зайдёшь в них, так и потеряться недолго. Недалеко стадо овец и коз, с ними пастух, в руках канистра с водой.  Непонятно, для чего, если для человека, то слишком большая, а на всё стадо явно не хватит.

Вот и первый посёлок, следующий за нашим. У дороги огромные кусты олеандров, в которых можно спрятаться, как в зарослях джунглей.
Погода радовала. Хотя солнце светило ярко, но дул сильный ветер и жара  не чувствовалась.

Море всё так же очаровывало всеми оттенками голубого, идти было совсем не в напряг. Приметили рыбную таверну, в которую заглянули на обратном пути. По всему видно, вот-вот начнётся сезон. Везде что-то достраивается, ремонтируется. Официанты ещё не загружены работой, могут поболтать о том, о сём с любопытствующими туристами.

Решила скачать греческий алфавит в надежде научиться хоть немного читать, молчу про что-то понимать. Если честно, то чувствую себя, как первоклашка. Но это здорово - суметь прочитать какое-то слово, почти правильно, а раньше это вызвало бы лишь досаду. В голове каша из букв, назавтра я забываю то, что выучила сегодня, но зато мозги под необременительным и даже приятным грузом.
В городке, до которого мы добрели часа за полтора, немного суетно, зато есть промышленные товары в магазинах, а не только пляжный ассортимент, банкоматы, почта, прокат велосипедов. В принципе, здесь много чего есть, он считается второй столицей полуострова.

Поселение на этом месте было основано в 1922 году греками-беженцами из Малой Азии. Тогда здесь были солёные болота и никто не жил. У порта на высоком берегу  видны срезы красно- бурого цвета, смотрится  очень эффектно. В хорошую погоду эти берега мы видим из нашего посёлка.
 
Собаки всех мастей лежат прямо на тротуаре, распластавшись в тени. И такие индифферентные, хоть бы хвостом вильнули или глаз открыли, когда ты через них переступаешь.

Фраппе в кафе у набережной просто отменный! С такой густой пеной, что трубочка в ней стоит, словно в сметане.

Местные жители, как я заметила, большие любители этого напитка. Его и придумал, кстати, грек по имени Димитриос Вакондиос, решив смешать в шейкере кофе нескафе с колотым льдом и водой.
Интересно, пьют ли они его круглогодично? Наверное, да, как-никак, национальный напиток.

И гирос у них "наше всё ", на каждом шагу кафе, где можно перекусить. Кушанье это сытное, хочешь, ешь на ходу, а нет, садись за столик. Лепёшка Гирос — блюдо греческой кухни, сходное с турецким донером или арабской шаурмой. Разница в том, что в гирос с мясом и соусом кладут картофель фри. Греки ведь христиане и могут использовать свинину для приготовления гироса.
В качестве альтернативы есть ещё и куриный гирос, он мне понравился больше.
Сытно, вкусно, недорого, а что ещё надо? Разве что кольца кальмара в кляре или баклажан на гриле с брынзой и паприкой, или крокеты с крабовым мясом на его же клешне. Лаврак с лимоном, цепора, только что выловленная в море.
Эххх… Это уже совсем другая история...

***

Если не знать, что цены в евро и не слышать вокруг греческо-македонско-сербскую речь, подумал бы, что в Крыму. Мимо нашего отеля идут к морю люди и то и дело норовят сорвать поспевший инжир, что растёт прямо напротив дома.
Помню ещё из давних времен, в Крыму абрикосы так росли на улице, плоды падали на землю, мне было странно, что никто их не собирает и не ест. Что-то вроде белорусских груш-дичек. Хозяйка отеля угостила нас абрикосами в день приезда, мы спустя неделю так и не доели их. А её бабушка, живущая тут же в отеле, мило поболтала с нами на ломаном немецком и предложила полакомиться инжиром. Пока мы махали руками и отнекивались, её муж протянул нам два плода – как тут откажешься!

Нравятся мне эти греческие товарищи. У соседних апартаментов с утра можно наблюдать такую картинку. Два старичка выйдут в палисадник, тюкнут мотыгой пару-тройку раз, соберут траву, садятся на стулья и заводят неспешную беседу. А мотыга ждёт до следующего утра. При этом всё ухоженно, чисто, полито.
Дедушка, муж «нашей» бабушки, по вечерам сидит с чашкой фраппе и разгадывает кроссворды. А утром в одно и то же время выходит из дома, садится в машину и как рванёт с места! Джигит, да и только.
Греки молодцы, говорят на всех языках, английском, сербском, даже на русском, еду готовят и приносят быстро, ни разу не было повода на что-то пожаловаться.
 
***
Когда мы добрались до города, была жуткая жара, и не было от неё спасения на улочках. Нас выручил храм Панагии Корифини, во дворе которого нашлись и источник воды, и скамейки. Сравнительно небольшой по размером дворик, окружённый деревьями, показался мне тихим островком, за его пределами кипела и бурлила жизнь, а внутри было слышно лишь ворчанье голубей, и всё происходящее казалось чем-то нереальным и бесконечно далёким.
Что я чувствовала в те минуты, глядя на кроны высоких сосен, чьи ветви нежно гладил лёгкий, едва уловимый ветерок? Абсолютное умиротворение. Меня словно погрузили в колыбель и качали на тёплых ласковых волнах, так мне было хорошо.
Жаль, храм был закрыт, и мы не смогли зайти внутрь…

***
А в первый день мы видели дельфина. Вернее, это был вечер, солнце ещё не село, но уже коснулось тёплой глади моря. Медленно потягивая фраппе из тонких бокалов, мы любовались идиллической картиной, всё ещё до конца не веря, что мы на отдыхе. Как вдруг – дельфин!  Над водой метрах в двадцати от берега показался изгиб плавника и тут же провалился в глубину. Осторожно подошли к берегу, чтобы получше разглядеть пришельца в уже сгустившихся сумерках, но тщетно. Словно почувствовав наш повышенный интерес, дельфин уплыл, исчез из поля зрения.

С каждым днём температура повышалась, быть может, это было причиной того, что больше мы его ни разу не видели, хотя бывали у моря каждый вечер примерно в одно и то же время.

Как ты там, дельфишка? Привет тебе, дружище, даст Бог, ещё когда-нибудь свидимся…

Июнь-июль 2017


Рецензии
Так и чувствуется южная нега, бездумная, ленивая, настоящая южная.

Ольга Буйкова   25.07.2017 07:37     Заявить о нарушении
Привет, Олик! Спасибо за отклик...

Марина Павлинкина   25.07.2017 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.