Три состояния человека

Философы видели человека, как существо духовное, отличающееся от животных тем, что может жить осознанно и знает о том, что умрёт. Человек может находится в трёх состояниях, на трёх уровнях своего развития от простого животного до сверхчеловека. В раннем детстве, когда человек ещё не может отвечать за свои поступки и отличать хорошее, доброе от дурного, злого, он пребывает в состоянии животного. Поэтому детей нельзя наказывать за дурные поступки, а следует объяснять, почему они дурны. Человек разумный уже отличает добро от зла, и только тогда он человек, когда придерживается доброго. Сверхчеловечность - высшая ипостась разумного существа. 

Что же такое эти три состояния человека: противоестественное, естественное и сверхестественное?
ПО мнению многочисленных философов и религиозных деятелей, изучающих человека, можно приблизительно так охарактеризовать три состояния, в котором может находиться человек.
Противоестественное состояние - это состояние большинства из рода людей в современном обществе (по моим наблюдениям). Это состояние, когда человек ради удовлетворения своих нужд и потребностей животного готов идти на любую подлость и низость в отношении к своему ближнему. Это состояние человека низкого, похотливого, эгоистичного, живущего исключительно для себя и тех, от кого зависит его жизнь, то есть дети и родители, ближайшие родственники, хотя его любовь к родным уже приближает его к естественному состоянию, то есть он находится между животным и человеком.
Естественное состояние человека - это любовь ко всему живому: к природе, к животным и ко всем окружающим его людям. Человек пребывает в любви ко всему человечеству и ему радостно на душе. Он не способен сделать гадость никому, не способен пойти против закона любви и своей совести. Это человечный человек, а не животное.
Сверхестественное состояние - это когда человек способен отвечать добром на зло, способен не сердиться на делающих зло ему и окружающим, способен простить и возлюбить врага своего. Насилие ему не присуще. Гнев, злоба, жестокость, месть - всё это противоестественно человеку, стоящему на высшей ступени духовного развития. Он переходит от состояния человека к состоянию бога, обожевается.

И здесь возникает вопрос - зачем вообще всё это нужно? Зачем приходить от состояния животного до состояния человека духовно развитого? Если и так кому-то неплохо. Так в том-то и дело, что нужно это совсем не каждому. Если человеку нравится жить своими низменными потребностями и удовлетворять свою похоть всю жизнь, то он никогда и не замахнётся на бОльшее. Пока ему нравится его жизнь, он не станет её менять. Но когда человеку не нравится то, как он живёт и как он себя чувствует, то он и станет что-то менять и шевелиться. Если не комфортно быть на уровне скота, то человек будет делать попытки к тому, чтобы очеловечиться. А высшее состояние, состояние божественной благодати в том, чтобы пребывать в любви постоянно и уже не выходить из этого состояния. Это высшее блаженство - невозможность испытать злость и раздражение не по отношению ни к кому, даже к самому последнему злодею и палачу. Палач будет удивлён, и задумается: а как ему это удалось - не нагрубить мне в ответ. Но тут главное - не возгордиться, что ты такой любящий. Больно падать с высоты полёта. Утешает то, что скорее всего, такого сверхестественного состояния достигали только святые, да и то не могли удержаться всю жизнь на столь высоком уровне. Поэтому нам с вами точно не светит состояние обоживания, но очеловечиться - это вполне достижимый результат для каждого, кто хочет быть счастлив, кто хочет быть, а не казаться.


Рецензии
Есть ещё вопрос - кто или что определяет эти состояния человека?
Он сам или внешняя среда?
Отсюда станет и понятно - как происходит движение от первого к последнему.
И возможно ли возвращение с "вершины" в изначальное состояние.
Что останется навсегда неизменным в человеке. Что стираемо...
Или можно ли на любой уровень попасть без промежуточного?
Вопросов оказалось больше, чем один.:)
С уважением,

Кандидыч   11.10.2017 13:11     Заявить о нарушении