О новшествах в работе супермаркетов

       Сегодня утром по поручению жены я (с длинным списком того, что необходимо купить) отправился в супермаркет, принадлежащий известной в городе торговой сети.

       Когда я зашел в магазин и приблизился к продуктовым тележкам, стоявшим у входа, то увидел новшество, которое в итоге и заставило меня по возвращении домой написать данный фельетон.
 
       Нововведение заключалось в том, что каждая тележка в этой длинной змейке была пристегнута цепью к соседке и снабжена специальным замком с кнопкой для освобождения. Я слегка нажал на нее, но никакой реакции не последовало. Я надавил сильнее – замок все равно не открылся.
 
       Постояв около минуты в замешательстве, я подошел к сотруднику магазина и спросил его, как взять тележку, на что тот ответил, что в замке имеется специальное отверстие, куда нужно вставить пятьдесят копеек, и тогда этот механизм выпустит тележку из своих крепких объятий. Такого поворота событий я не ожидал.

       Дорогой читатель, может случиться так, что вы, читая мой фельетон, не поймете, зачем я рассказываю о таких обычных вещах, ведь, возможно, во время вашего знакомства с данным текстом замки на тележках будут стоять уже во всех супермаркетах города или даже страны. Но уверяю вас, подобную новинку я увидел впервые в день написания настоящих строк.

       Факт установления замков на веренице тележек меня немного возмутил. И дело тут вовсе не в этих устройствах, с наличием которых вполне можно смириться, а в отсутствии комфорта и нервах, напрасно потраченных на то, чтобы нанять себе в помощницы лишенную свободы четырехколесную узницу.

       Почему нервные клетки были потрачены напрасно? Сейчас расскажу. Я вытащил из кармана бумажник и высыпал мелочь на ладонь. Но, как назло, в моем скромном денежном хранилище из кожзаменителя среди монет различного номинала не оказалось нужной. Мне пришлось снова обратиться к сотрудникам супермаркета, но на этот раз уже с просьбой разменять одну гривну на пятидесятикопеечные монеты. Мои слова были проигнорированы. Тогда я попросил пригласить администратора в надежде на помощь в решении такой незначительной проблемы. Незамедлительно явившееся руководство доброжелательно улыбнулось, пожало плечами и сказало, что найти выход из данной ситуации мне придется как-нибудь самому.

       На первом этаже находилось несколько не принадлежащих этой торговой сети организаций, а именно: аптека, мастерская по ремонту обуви и магазин спорттоваров. Я побывал в каждом из трех заведений, где просил работников войти в мое затруднительное положение, на что те с большим раздражением в голосе отвечали: «У нас уже не хватает сил ежеминутно объяснять каждому зашедшему, что здесь – не разменный пункт».

       Возвращаться домой за монеткой мне не очень-то и хотелось, поэтому я сократил список покупок до того количества, которое смогло бы уместиться в свободной от цепей корзинке.

       Поднимаясь по эскалатору на второй этаж, мне в голову пришло несколько идей по улучшению работы супермаркета, и я оставил на сайте торговой сети шуточный отзыв следующего содержания: «Здравствуйте, уважаемые новаторы! Вдохновленный вашими последними нововведениями, касающимися установления замков на продуктовые тележки, но объятый сомнением, что этого достаточно для значительного улучшения качества обслуживания и работы сети в целом, я на правах постоянного клиента прошу прислушаться к моему мнению и уделить внимание еще и защите товаров от липких пальцев покупателей. Ведь это же просто катастрофа! Каждый посетитель супермаркета норовит своими грязными руками потрогать аккуратно выставленный товар. Чтобы избежать тяжелых последствий антисанитарии, я советую приобрести полки со стеклянными дверцами на замках, подобных тем, которые вы поставили на тележки, но с единственным отличием – плата не будет подлежать возвращению. Желаешь, например, любопытства ради прочитать состав какого-нибудь продукта или глянуть на конечную дату срока его годности – пожалуйста! Только сначала половинку гривны в специальную щелочку опусти, а потом крути себе на здоровье выбранной вещью перед собственным носом сколько угодно. Благодаря такой новации пришедших просто поглазеть значительно поубавится, и покупателям будет, где развернуться.

       А еще, будьте добры, обеспечьте ваши торговые точки бахилами, поскольку нечего приносить грязь с улицы туда, где находятся продукты питания. Тем более что нередко можно видеть, как в торговом зале на полу скучают коробки и мешки с еще не расставленным товаром. Думаю, что внесение одной гривны в кассу помощи блюстителям чистоты не вызовет бурной реакции посетителей. А если среди желающих отовариться все же окажется слишком много скупердяев – всегда можно опустить цену до ранее упомянутых пятидесяти копеек.

      Не сочтите за наглость с моей стороны и не подумайте, что учу вас работать, но, пожалуйста, позаботьтесь еще и о том, чтобы возле тележечной змейки, которую вы (вероятно, из-за подозрения на бешенство) посадили на привязь, стоял работник, не чуждый размену денег и выпускающий на свободу привитые от потенциального вируса продуктовые тележки».

В. Масановец 2017г.


Рецензии