Страны и города. Глава 3

                РОЖДЕНИЕ
     Близился новый год и Тоня пригласила отца в гости к Чекасиным. Марии оставалось два месяца до рождения первенца.  Они уже получили новую двухкомнатную квартиру в доме по улице Челюскинцев напротив монументального здания администрации Уральской  Железной Дороги (УЖД). 
     Отец. не долго думая, согласился ему нравилась бесхитростная Тоня, и он подумывал, а не сделать ли ей предложение. Ему уже успели осточертеть: бесконечные перемены мест, неустроенность быта, да и в общежитии нередко поздними вечерами, вдруг, начинались разухабистые песни, а то  и драки.  Нередко виной были пришлые бродяги, которые приходили выяснять отношения с обидчиками былых ссор. Их храбрость была заранее подкреплена крепкими спиртными напитками, и тогда  начинались побоища. Только при звуках милицейских  трелей вседружно бросались врассыпную, чтобы продолжить за другим домом.

    Тоне нравился спокойный, рассудительный Михаил, она рассказывала Марии, что когда он не появлялся два-три дня, у неё появлялись мысли, что он больше не придёт и не пригласит на прогулку. Она как-то сама купила два билета на концерт Утёсова, отец рассмеялся и только после концерта сказал ей, что этот певец не в его вкусе, высмеял его «Мурку» и джаз-банд.
    К новому году он, купил-таки, гитару и начал восстанавливать навыки игры и исполнения песен. Но к ним в комнату повалили жильцы общежития и девушки, и парни, а некоторые тащили с собой и бутылочку «беленькой»,  для поднятия духа.
    Гитару по совету Тони, пришлось отнести к Чекасиным.  Она лежала там не один месяц и вот могла пригодиться. С Тоней они придумали три подарка, третий был будущему сыну, приданое для малыша, правда была вероятность ошибки, но муж Марии, Степан так хотел сына.
    Новый 1929 год. Отец был заводилой на вечере. У Тони и Степана абсолютно не было музыкального слуха, а с Марией они составили неплохой дуэт. В приближении 24-х  часов все вышли на балкон Степан сказал, что руководство  железной дороги какой-то сюрприз  подготовило.  И вот над зданием администрации загораются огромные римские цифры I IХ II IX, и небо за администрацией трижды прочертили такие же линии салюта.  Вокруг бушевал фейерверк, о котором отец сказал: не хуже, чем на Елисейских полях в Париже. Потом пили  вино и пели русские и украинские песни, которые знала Мария. Их оставляли  ночевать, но Тоня не согласилась, и тихо расплакалась, когда Мария шепнула ей, что она дурочка, что такого мужа поискать нужно, а она уже и без того переросток, хотя сама вышла замуж и того позже. Но и Михаил не делал ей предложения. Это произошло, когда они прощались.
     Он пообещал, что будет верным мужем, и возможно без райской жизни, но никогда и пальцем её не тронет, что в те времена было обычным явлением в рабочих семьях.  Как раз в это время  из дома на Кировградской выбежала женщина, за которой гнался муж и кричал:- «Убью-у-у»…
     -Дай мне подумать до весны, попросила Тоня, может быть тебе другая понравится, потом жалеть будешь.
     -Не понравится, я ж к тебе из Франции приехал, он рассмеялся. Хорошо буду ждать до второго апреля, и попрошу к этому времени, чтобы комендант общежития комнату нам приготовила.   
     В первых числах апреля и началась совместная жизнь. Первый ребёнок мой предшественник оказался смертельным неудачником. Уже будучи беременной она надорвалась, ворочая на кухне, кастрюли и у неё случился выкидыш.  Когда она забеременела второй раз  отец не откладывая на потом пошёл к массивной директорше и попросил перевести на легкую работу, иначе при повторном случае обратится в суд.  Та и сама ещё спасибо сказала, что во время обратился, ей нравилась исполнительная  и умелая работница, которая лучше некоторых дипломированных поваров могла печь пироги, готовить салаты.
     Стоял уже 1931-ый год. В июне  отец начал приносить Тоне первые ягоды земляники. А когда и она упрашивала взять её с собой в лес, который любила с детства, говорил:-  «не наклоняйся, я наберу ягод, потеряешь малыша ещё раз, уйду  к комендантше и сам смеялся и смешил супругу.

     Осень, 8.09.1931 года я появился в этом неспокойном Мире.  В России назревал голод, шло раскулачивание зажиточных мужиков, отбирали: и зерно, и скот, чтобы накормить страну, начавшую индустриализацию. К руководству и на стройках и в колхозах приходили те кто громче кричал на собраниях, а на деле окружал себя подхалимами и больше занимались очковтирательством, чем работой. В стране не хватало квалифицированных кадров, да и вредительства было немало.
     Отец как-то, расписываясь в ведомости, при получении зарплаты обратил внимание, что у мастера сумма в несколько раз, больше чем у него и других рабочих. После работы он решил поговорить с одним рабочим из бригады. Тот, выслушав, засмеялся.
     -Америки ты не открыл. Ты грамотный, проверь, сколько сделано и стоимость работ. Через несколько дней его перевели подсобным рабочим на кладку стены. Но штукатуров не хватало и начальник участка распорядился вернуть его, не вникая в суть дела. Отец принял решение уйти с работы. Он понял  что рабочий рассказал мастеру о его зарплате и придирки пойдут там , где ранее их не было. Но и мастер по-обещал, что расскажет и на другом месте, что он за гусь.
     И все  же отец нашёл объявление в газете, Где набирали рабочих на строительство домов  в племенном совхозе в Поволжье, в Ульяновской области.  Представитель  оргнабора* обещал рекомендовать грамотного рабочего бригадиром и отец подписал соглашение о найме.
     Весной !932 года отец получил деньги на проезд, билеты, а я малышом в
шесть месяцев. Отправился в своё первое путешествие.
               
     *Оргнабор - государственный набор на особо важные предприятия


Рецензии