Фаина Раневская Муля, не нервирвуй меня

Ахматова мне говорила: «Вы великая актриса». Ну да, я великая актриса, и поэтому я ничего не играю, меня надо сдать в музей. Я не великая актриса, а великая жопа.

Я как старая пальма на вокзале – никому не нужна, а выбросить жалко.

– Фаина Георгиевна, как ваша жизнь?
– Вы знаете, милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью – повидло.
Страшно грустная моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала пе-ред вами стриптиз.
Еду в Ленинград. На свидание. Накануне сходила в парикмахерскую. Посмотрелась в зеркало – все в порядке. Волнуюсь, как пройдет встреча. Настроение хорошее. И купе отличное. Я одна. В дверь постучали.
– Да-да!
Проводница:
– Чай будете?
– Пожалуй… Принесите стаканчик, – улыбнулась я.
Проводница прикрыла дверь, и я слышу её крик на весь коридор:
– Нюся, принеси чай старухе!
Всё. И куда я, дура, собралась, на что надеялась?! Нельзя ли повернуть поезд обратно?..

В шестьдесят лет мне уже не казалось, что жизнь кончена, и когда седой как лунь театровед сказал: «Дай Бог каждой женщине вашего возраста выглядеть так, как вы», – спросила игриво:
– А сколько вы мне можете дать?
– Ну, не знаю, лет семьдесят, не больше.
От удивления я застыла с выпученными глазами и с тех пор никогда не кокетничаю возрастом.

Сегодня встретила «первую любовь.
Шамкает вставными челюстями, а какая это была прелесть. Мы оба стеснялись нашей старос-ти.

Раневской деньги нужны были главным образом для того, чтобы отдавать их другим. Она не просто любила делать подарки, она не могла без этого жить. Дарить – это было основное качество Фаины Георгиевны.

Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на горе и говорю противно-нежным голосом: «Шаги мои легче пуха, я умею скользить, как змея…» После этих слов мне удалось свалить декорацию, изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер, стоная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со сцены.
В театр хожу, как в мусоропровод: фальшь, жестокость, лицемерие, ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи!
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже гангстеры.

Однажды Юрий Завадский крикнул в запале актрисе:
– Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
– То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма! – парировала «великая старуха».
За Раневской по одесской улице бежит поклонник, настигает её и радостно кричит, протягивая руку:
– Здравствуйте! Позвольте представиться, я – Зяма Иосифович Бройтман…
– А я – нет! – Отвечает Раневская и продолжает прогулку.

Журналист интересуется:
– Кем была ваша мать до её замужества?
– У меня не было матери до её замужества.

Актеры на собрании труппы обсуждают товарища, которого обвиняют в гомосексуализме. звучат выступления:
– Это растление молодежи…
– Это преступление…
– Боже мой, – не выдерживает Раневская, – несчастная страна, где человек даже не может распоряжаться своей жопой.

Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль – это когда наоборот.

Раневская, всю жизнь прожившая одна, говаривала:
– Семья – это очень серьезно, семья человеку заменяет всё. Поэтому, прежде чем завести се-мью, необходимо как следует подумать, что для вас важнее: всё или семья.

В доме отдыха на прогулке приятельница заявляет:
– Я так обожаю природу.
Раневская останавливается, внимательно осматривает её и говорит:
– И это после того, что она с тобой сделала?

Раневская приглашает мужчину в гости и предупреждает, что звонок не работает:
– Когда придете, стучите ногами.
– Почему ногами, Фаина Георгиевна?!
– Ну вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!

В переполненном автобусе, развозившем артистов после спектакля, раздался неприличный звук. Раневская наклонилась к уху соседа и шепотом, но так, чтобы все слышали, выдала:
– Чувствуете, голубчик? У кого-то открылось второе дыхание!

 Раневская после спектакля сидела в своей гримерке совершенно голая и курила сигару. В этот момент дверь распахнулась и на пороге застыл один из изумленных работников театра. Актриса не смутилась и произнесла своим знаменитым басом:
– Дорогой мой, вас не шокирует, что я курю?

Раневская постоянно опаздывала на репетиции. Завадскому это надоело, и он попросил акте-ров о том, чтобы, если Раневская еще раз опоздает, просто её не замечать.
Вбегает, запыхавшись, на репетицию Фаина Георгиевна:
– Здравствуйте!
Все молчат.
– Здравствуйте!
Никто не обращает внимания. Она в третий раз:
– Здравствуйте!
Опять та же реакция.
– Ах нет никого?! Тогда пойду поссу.

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, то она предполагает, что второго такого дурака она не найдет.

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, - это её муж.
Одна из хороших знакомых Фаины Георгиевны постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой. Периодически он её бросал, она регулярно обливалась слезами после очередной ссоры, время от времени делала от него аборты. Благодаря Раневской к молодой женщине приклеилось прозвище: «Жертва Хера Симы».
Раневская идет по городу, а за ней бегут ребятишки и кричат:
– Муля, не нервируй меня!
Фаина Георгиевна останавливается и громко говорит: – Пионеры! Стройтесь в колонну по два, и марш – в жопу!


Рецензии