Полет в неизвестность. Часть 6

Каждый новый день около  четырех утра голос муэдзина,  усиленный громкоговорителями,  будил меня. 
Приближалось время утреннего намаза.  Утренний  намаз  можно читать после того,  как на горизонте появляется осветление. 
От осветления до самого восхода солнца.  Примерно в течение  1,5 часов до истинного восхода  можно и нужно совершать утренний намаз.  Фаджр (Ас-субх).

Муж продолжал спокойно спать.   Я  смотрела на его расслабленное во сне лицо и радовалась,  что спит и не реагирует на призыв муэдзина.  Такой глубокий сон или замечательная способность спать в любых условиях?  Какая разница. 
Главное - мой любимый мужчина, уже изрядно  подрумяненный солнцем,  спокойно  спит.  Сон - один из главных составляющих  для более-менее нормального существования при  +45 - +50 в тени.  Сон и вода,  без которых  жизнь в  этом климате  просто невозможна.  Сон и вода восстанавливали силы,  безжалостно поглощаемые  песками  пустыни. 
Когда занятия йеменцев - студентов Колледжа проходили в "полях"  т.е. в безводной пустыне,  где ничто не отбрасывало тени,  где можно было бы перевести дух...   Наши  военспецы и ребята-переводчики шутили:

- Перегретый утюг,  а не танк.   Плюнь -  зашипит.  А что яичница?   Без проблем.
  Разбей яйцо на танк...   Что  дальше?  In sha'allh.  Будь, что будет.

Мы все постепенно привыкали к ночному грохоту кондиционеров.   И со временем вообще не обращали на них никакого внимания.   А тишина казалась странной,  непривычной.   Голос муэдзина вносил  что-то тоскливое и тягучее  в привычные ночные звуки. 
Спускаюсь в холл на первый этаж.  Открываю дверь во внутренний дворик.  Прохладный утренний воздух с гор  вулканического происхождения  наполняет холл.  Но полчища длинноногих комаров  тут же устремляются в открытую дверь.  Захлопываю дверь  и  включаю кондиционер.   Что за жизнь...   И кому это надо?   

В 5 утра затихает муэдзин.  Слышны отрывистые команды.  Долго не могла понять что это.  Старожилы объяснили.   А потом увидела сама,   когда однажды  утром  ранним вышла из дома  и пошла на звуки команд.   
На голом плацу стояли рядами дети. Подумала,  что линейка в детским лагере,  подобно нашим  детским лагерям. 
Детей подняли ранним утром на молитву.  После молитвы - на плац,  на линейку.  Так...  Да не совсем так.

По одежде невозможно было различить кто из них мальчик,  кто девочка.   Я стояла  на дороге и смотрела на детей,  которые  по команде падали на землю,  вскакивали,  снова падали и снова вскакивали.  Странно - дети не смеялись, ни плакали. 
Насупленные мордашки  мальчишек от пяти до 12.  А были одни мальчики.  Гнетущее молчание.  Ни единого звука,  кроме звука тел,  падающих плашмя на землю... 
Резкие отрывистые команды,  похожие  на  удары хлыста,  видимо "лечь - встать",  исходили от невысокого китайца,  одетого в  йеменскую военную форму.  Моему удивлению не было предела.

Позже узнала,  что Китай   и Йемен еще в 1958 году заключили двустороннее  соглашение о дружбе,  культурном  и техническом сотрудничестве,  кооперации в коммерции.  Но  в Адене  правили англичане. 
Победа народно-освободительного движения  в  Эмиратах  Федерации Южной Аравии и провозглашение Народно-Демократической Республики Южный Йемен  в 1967,  уход англичан из Адена, изменили многое. 

Советский Союз  в помощь государству,  начинающему строить новую жизнь, направил своих специалистов в разных областях.  Дружеский  Китай направил своих.  И советские,  и китайские   специалисты обучали, натаскивали,  тренировали йеменцев. В дела друг друга не лезли. Друг другу не мешали.

Кто собрал мальчишек, у которых не было родителей?  История об этом молчит. Собирали  по  всей стране.  Малая часть осиротевших  мальчишек,  которым...   Можно сказать,  что повезло.  Подобрали,  помыли,  постригли,  одели, накормили и  оставили жить при Колледже.   Что с ними будет?   Планы  просто замечательные  -  будущий состав армии нового государства.  Но до этого еще...   Далеко.  А пока китайские военные безжалостно приучали к дисциплине мальчишек.  Занимались на плацу долго.  Бег,  упражнения,  опять бег...   Солнце припекало все сильнее,   но дети продолжали занятия.   Смотрела на них...   И ничего не видела.  Слезы застилали глаза.

Наконец,  в 11  часов  утра,  когда основная часть будущих воинов  измотана до предела,  практически не  стоит на ногах,  детей строем ведут  в помещение.  Какие  шалости,  какая беготня,  когда все силы остались на плацу. 
Как колючка в мультфильме  "Пить...  пить..."  И дальше только...  Спать...  Спать.   Лепешка с соусом  остается нетронутой.  Нет  сил. 

Продолжение следует.
 


Рецензии