О моём отношении к творчеству иеромонаха Романа

К песенному творчеству иеромонаха Романа я отношусь положительно и очень люблю его песни. Некоторые из них я исполнял в кругу друзей, пока не стал писать  песни сам.
Был курьёзный эпизод в моей жизни: став в 2003 году обладателем Гран – При  Александро – Невского фестиваля со своими авторскими песнями, я в 2006 году попытался выйти на фестиваль «Невские Купола», также проходящий в Санкт-Петербурге в Александро – Невской лавре. Друзья сказали: «Приди, поучаствуй». Подробно ознакомиться с положением о фестивале у меня тогда не было возможности. Подготовил авторскую песню «Старый духовник» и вторую, которую спеть не удалось, так как, явившись, узнал: второй песней в конкурсе должна быть песня иеромонаха Романа. На месте сориентировался – взял песню «Сон мне приснился». В жюри сидели: сам епископ Кронштадский Назарий (Лавриненко) (тогда – архимандрит – Наместник лавры), Ирина Скорик, Олег Погудин, Иван Краско, Елена Петровна Ларионова (директор ДПЦ «Святодуховский»).
Я вышел и исполнил песни, сперва свою, потом – иеромонаха Романа. Погудин сказал: «Спасибо», остальные что – то пометили в бюллетенях. Вышел в коридор и размышляю. В это время выходит в коридор  архимандрит Назарий в сопровождении С. Учанейшвили. А вид у о Наместника несколько как – то  встревоженный, и – сразу ко мне: «Слушай, Коля, бережнее к слову надо!» Я оправдываюсь: «Отче, так я же без репетиции!». Он мне:  «Ты как – то по – монашески поёшь!» А я ему возьми и ляпни: «Ну, значит я в душе – монах!». Владыка (тогда – архимандрит) Назарий засмеялся и ушёл.
На следующий день я пришёл узнавать результаты прослушивания. Е. П. Ларионова мне показывает мой бюллетень, там рукой И. Скорик написано: «Это не Ваш фестиваль».
Много потом ещё было фестивалей. Где – то побеждал, где – то нет. Но нигде мне больше не говорили и не писали, что это не мой фестиваль.
К самому иеромонаху Роману я отношусь, как к одному из своих духовных наставников, особенно после встречи и личного знакомства с ним в той же Александро – Невской лавре, куда о. Роман приезжал для получения литературной премии им. Святого Благоверного Александра Невского.
К числу фанатов иеромонаха Романа и его творчества я не отношусь


Рецензии