Испарившийся роман

Что и говорить, тяжелые для нас писателей настали нынче времена!
Вместо того, чтобы читать по вечерам хорошие книжки, повышая этим свой духовный и интеллектуальный уровень, люди таращатся до поздней ночи в телевизор, или же сидят до первых петухов во всемирной паутине.
И происходит это вовсе не оттого, что нет у них желания полистать на сон грядущий интересную книжицу, а просто потому что пишут сейчас всё больше всякую чепуху, вперемешку с разной ерундой, причем все кому не лень, благо, на бумагу и чернила тратиться не надо и расходов при этом почти никаких.
А попробовали бы они, как прежде постучать своими пальчиками по железным клавишам раздолбанной печатной машинки, или, и того хуже, поскрипеть вручную по бумажному листу настоящим гусиным пером, постоянно макая им в чернильницу, и ставя при этом жирные кляксы, то поверьте, охота графоманствовать у многих сразу бы отпала. Да, и у меня самого пожалуй тоже.
А вот компьютер стерпит всё, что в только голову взбредет, знай себе пиши и переписывай, переставляй местами отдельные слова и целые фразы, без лишних нервов, истеричных стонов, и что немаловажно, без вороха безжалостно измятой и безвозвратно испорченной бумаги.
И казалось бы, чего уж проще, бери и стряпай целые собрания сочинений, которые, тут же станут бестселлерами, однако, не так-то это выходит и просто, и помимо персонального компьютера и желания творить, нужны еще хорошие сюжеты и кое-какие способности, не говоря уже о Богом данном таланте, а вот с этим, как раз, дело обстоит не очень-то и благополучно.
И часто так бывает, что способный вроде бы писатель, никак не может отыскать увлекательный сюжет, и наоборот, увлекательнейший сюжет, может быть напрочь загублен бесталанным писакой.
И количеством страниц тут делу не помочь.
Однако, не менее страшным врагом писателя является самая обыкновенная лень-матушка, которая, не только тормозит начавшийся было творческий процесс, но и не позволяет пишущему человеку в полной мере раскрыть присущие ему литературные таланты.
И поверьте, знаю я об этом не из каких-то там научно-популярных фильмов, или очень умных журналов, а из своего личного, и довольно таки горького опыта, о котором, я и решил вам сейчас рассказать.
Короче говоря, приснился мне однажды самый настоящий детективно-приключенческий роман, причем, весь сразу, от начала и до конца, со всеми действующими лицами, лихо закрученной сюжетной линией и абсолютно непредсказуемым интереснейшим финалом.
Захватывающие события в этом сновидении происходили словно в реальной жизни, и принимая в них самое непосредственное участие, я совершенно точно знал, каким образом они будут выглядеть в напечатанной книге, вплоть до её названия и красочно оформленной обложки.
А когда ранним утром я очнулся от этого замечательного сна, то мне понадобилось еще некоторое время для того, чтобы окончательно прийти в себя и спокойно поразмыслить над тем, что же все таки случилось этой ночью.
И самой первой мыслью, которая пришла мне тогда в голову, была мысль о том, что было бы очень неплохо тут же вскочить, и схватив в руки карандаш, перенести этот сон на бумагу, но не весь, конечно, а только отдельные ключевые моменты.
Однако, проснувшаяся вместе со мной моя матушка-лень, сразу же принялась меня от этого отговаривать: - Ну, куда же тебе родненький спешить, ведь не успел ты еще толком и глазки протереть, а уже за работу. Пойди-ка сначала умойся, почисть зубки, то да сё, кофейку попей, бутербродик скушай,  после чего включай уже свой компьютер, да и пиши себе на здоровье, сколько душе твоей будет угодно, хоть до завтрашнего утра.
- А ведь, и вправду – подумал я – Ну куда мне торопиться? Схожу-ка я, действительно, в ванную комнату, приведу себя в порядок, попью кофеёчку, а уже потом всё и запишу.
Но, пока я чистил в ванной зубы и с удовольствием плескался в душе, произошло нечто непонятное, и мое ночное сновидение развеялось как дым, словно кто-то стёр его невидимым ластиком из моей памяти, оставив только, как укор, воспоминание о том, что мне это действительно снилось, но без малейшего намека на содержание!
-  Ну, что же ты сволочь этакая наделала – орал я дурным голосом на свою лень – И зачем же ты меня послала в ванную комнату чисть зубы, вместо того, чтобы записать сначала мой чудесный сон? Ведь из-за тебя же проклятущей, я остался теперь, без такого замечательного детективно-приключенческого романа.
-  Ну, здрасте вам пожалуйста – ответила мне лень – Его, видите ли, бедненького послали!
Да, я же тебе просто посоветовала, а уж пошел-то ты туда сам, причем вприпрыжку, да и сидел там битый час, уже без чьих-либо советов. Так что, нечего мне тут с больной головы на здоровую валить.
-  А ну тебя – махнул я на нее рукой, и спорить с ней больше не стал.
Да, и о чем, собственно, спорить, если сам кругом виноват, и крыть, как говорится, нечем!
И присел я тогда со своими чистыми зубами в удобное мягкое кресло и сильно пригорюнился.
А вы на моем месте, разве не пригорюнились бы?
Ведь, совсем же готовый роман, был у меня считай в кармане, а его как будто взяли, и бессовестно вдруг спёрли по дороге в издательство, оставив автора без заслуженного гонорара.
Ну, разве ж не обидно?
В общем, поспал я еще целую недельку, с блокнотом под подушкой и ручкой в руке, но ничего подобного мне так и не приснилось.
Однако же, надежда вновь увидеть этот сон во мне еще теплится, и если вдруг чего, то тут уж я не оплошаю, и маху не дам, и никакая лень мне теперь не помеха.
Слово даю.


Рецензии