Находка

      
              Подруга однажды с восторгом поделилась: «Представляешь, перед самым выпускным дочери, я нашла золотую подвеску необыкновенной красоты с бриллиантом и жемчугом! Ювелир сказал, что это авторская работа и очень дорогая. А я-то все не могла придумать, чем украсить платье на праздник.» Полюбовавшись находкой, я сердечно порадовалась за девчонок.
Видя искренние эмоции, подруга обняла меня и сказала,
-Желаю и тебе что-нибудь найти!
-У меня ж всё есть.   
-Тогда пусть это будет для души.
      Так получилось, что о разговоре  я забыла почти на год…
      …И вот, не так давно я стала участником такого явления, как букроссинг- книговорот, при котором человек, прочитав книгу, оставляет её в общественном месте. В некоторых организациях в картонных коробках или на подоконниках выкладываются печатные издания, которые дома уже никому не нужны. А тот, кому чтиво интересно, может его взять, положив что-то своё взамен или просто так. Я, таким образом, прочитала интереснейшие воспоминания, написанные непосредственными участниками Великой отечественной войны и отправила в свободное плавание издания, давно пылящиеся в шкафах. Однажды, ничего не найдя по интересам, увидела книгу о целебных растениях Поволжья. Хотела поинтересоваться для общего так сказать, развития, а потом также кому-нибудь передать.  Листаю страницы за страницей, вот попалась чья-то закладка в виде старой открытки. На ней сгибы, наверное, пересылалась.  На открытке красивый баварский пейзаж. Любуюсь, а после смотрю на обороте. Всё правильно. Munchen. Haus der Deutshen  Kunst. (Мюнхен. Дом немецкого искусства). Автор работы Антон Курмайер. Далее, надпись карандашом: «На память сестренке». Красивая подпись и дата: «10 марта… (Надо же, и сегодня 10 марта. Но дата. Ой, мамочки, не может быть!)  1945 год!!! Германия.»  Вот это да!  В нашей семье не было таких открыток, были похоронки в 1941, последняя в 1943, и их не сохранили. А эту открытку написал солдат, дошедший до Пруссии. И я держу её сейчас в своих руках!!!
        10 марта 1945 года шёл 1358 день войны. В этот и последующие дни, в сводках Совинформбюро уже встречались труднопроизносимые названия немецких населенных пунктов:   Лауенбург, Картхауз,  Егерсвайле,   Буххольц …
               И где же пришлось воевать автору надписи на открытке? А впереди была ещё и Берлинская операция, одна из последних стратегических операций советских войск, с напряжёнными боями в районе Зееловских высот. И, чем теснее сжималось кольцо вокруг столицы Германии, тем отчаяннее сопротивлялись фашисты. В этот момент многие наши подразделения попали под замес конкуренции между командующими двух фронтов за право выполнения исторической миссии – взятию Берлина, дабы войти в историю. Мало того, Ставка Верховного Главнокомандования торопила события, чтобы не допустить в Берлин союзников. Это привело к огромным потерям личного состава и боевой техники. Со слов участника исторической операции генерала А. В. Горбатова: «… Берлин не надо было штурмовать… Город достаточно было взять в кольцо, и он сам бы сдался через неделю-другую. Германия капитулировала бы неизбежно. А на штурме, в самый канун победы, в уличных боях мы положили не меньше ста тысяч солдат.  … Люди были — золотые, сколько все прошли, и уж каждый думал: завтра жену, детей увижу…» И в каком же пекле мог оказаться этот солдат? Выжил ли?
      И тут вспомнила подругу, пожелавшую мне находку для души. А действительно, так оно и случилось. Теперь вот, смотрю на открытку, которая день в день, ровно через 72 года после того, как на ней была сделана теперь уже, историческая надпись, необыкновенным образом оказалась именно в моих руках. И, если бы можно было отправить в прошлое душевный посыл помогающей доброй энергии, энергии, разрушающей зло вокруг, способной что-то изменить в тот момент к лучшему, я бы крикнула: «Боец, дорогой. Родной ты наш, советский солдат, потерпи еще немножко. Осталось всего два месяца этой страшной войны. Скоро всё закончится. Только пожалуйста, останься живой!!! Очень тебя прошу.»

Март 2017 года.

На фото: та самая открытка.


Рецензии
Оля, низкий поклон за всё Ваше творчество.
Ваша Душа и Творчество многим созвучны.
А мне, - абсолютно!
И я не буду желать Вам всех благ - это само собой.
А вот обрести покой Мудрости - это Вас ожидает.
И, непременно!
И, всё таки - удачи!

Юрий Уткин   22.04.2020 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий за отзыв Души Вашей (вот слово душа само с большой буквы как-то написалось, что удивительно даже, не стала исправлять такую опечатку). Берегите себя и котейку! Авось переживём.

Ольга Ацегейда   24.04.2020 13:45   Заявить о нарушении
И я частенько так же пишу. Семантика слова слишком сложна.

Юрий Уткин   24.04.2020 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.