зайти в фейсбук с утра

Всюду... нет, не жизнь. Хотя и она тоже, только какая это жизнь, если уже два месяца не слышал рёва двигателей самолёта на взлёте, а последний проект не только никак не заканчивается, сжирая напрочь все ресурсы, но и тянет за собой новые. Но это я преодолею легко, как только сильно захочу, а сейчас всё же скажу -- всюду мрак и ледяное безмолвие не(до)информированности в людях. Короче -- каждый раз (день, ночь, минуту, заход в ФБ) видишь картину полного пофигизма к исходным данным. Или, как говорят люди служивые -- к вводным. Вместо того, чтобы изучить, вникнуть, прочитать пару толстых монографий по внезапно возникшему вопросу, многие крайне доверчивые (здесь в значении ленивые) люди просто идут к другим таким же людям, которые заявили о себе как о крутых специалистах в местном рекламном листке целых два раза, и впадая в превентивное доверие к ним, немедленно заказывают у этих спецов решение своей проблемы. Впоследствии они даже чувствуют радость обретения этого решения, пока кто-нибудь из знающих и сердобольных друзей не откроет им глаза на истинное положение дел. И вот тут от людей требуется только одно -- не сопротивляться здравому смыслу. Но это трудно для нашего человека, особенно, если он женщина или Зайцев (про Зайцева расскажу дальше или позже, он стоит того).
Сегодня тема попалась для меня хорошо знакомая и когда-то хорошо изученная не без насилия над собой, конечно. Женщина-предприниматель заказывает сайт у какой-то местной фирмы и получает его, построенным на их собственном доморощенном движке (при наличии двух мировых бесплатных монстров -- платформ Joomla и WordPress), которым управлять можно только с их сайта, за каждое шевеление пальцем на котором, типа смены шаблона дизайна или каких-то изменений в форме обратной связи, им само собой нужно теперь платить.
Ну, народ у нас не без сердца, сочувствие когда надо, а не только, когда не надо, проявить иногда может. Вот такой человек нашёлся и прямо с утра начал её информировать и всячески просвещать по теме. И даже советовать. Например, убери, говорит, возможность писать в блоке "Отзывы" кому угодно. Напиши программистам из компании-автора "Хотим, чтобы отзывы модерировались по адресу электронной почты; первый отзыв с адреса одобряется нами вручную". Иначе вам -- говорит -- могут написать всякое непотребство на главной странице вашего представительства в интернете.
Нормальный совет, человек в теме, можно верить. Однако, женщина не то, чтобы не верит, но и заморачиваться не хочет.
Деньги, говорит, уже заплачены, буду и дальше им платить. И вообще -- сердится она на человека -- прекрати на нашем сайте развлекаться. Если -- говорит -- людям не понравилось что-то, пусть пишут, мы сумеем как-нибудь культурно с ними разобраться.
Натурально здравый смысл у человека побоку.

Время ещё есть -- расскажу про Зайцева. Несколько лет назад или больше в разгар компании по обязательному освещению и публичности всяческой деятельности местных администраций городских поселений довелось мне разработать несколько сайтов для таких структур. И обычно эта работа оканчивалась просьбой от администрации кого-нибудь из их работников обучить работе в панели управления сайтом для поддержания его в актуальном состоянии. И вот в одном таком поселении мне пришлось учить Зайцева. Человек он был молодой, томный и приятный в манерах. Но совершенно не обучаемый, как выяснилось в процессе. Поэтому учёба незаметно перешла в дальнейшем в совместную работу, которая вызывала живой интерес моих коллег. Зайцев звонил мне в дни, когда ему нужно было разместить информацию на сайте (ну там пару фото с последнего мероприятия или объявление какое-то), прямо с утра и за каких-то пару часов в режиме онлайн вдвоём мы делали это! Самым забавным было, когда я понимала по его вопросам, что он думает, что я со своего рабочего места вижу его дисплей и всё, что на него выводится. А самым удивительным, что я ни разу на него не раздражилась за всё время нашего сотрудничества, так, что даже мой начальник обиженно заявил, что с ним я никогда не веду себя так понимающе и трепетно. Я думаю, что просто такой была моя реакция на полное отсутствие не только здравого смысла у человека, но и мыслительного аппарата в принципе. Я также думаю, что моя реакция была самой адекватной. Жалко выработанный навык не пригодился в дальнейшем -- никого, похожего на Зайцева, я больше в своей жизни не встретила. А Зайцев уже в этой районной администрации не работает -- ушёл на повышение в областную.

NB. На всякий случай, Зайцев -- фамилия вымышленная, нарицательная, а совпадения -- случайны. А то кто его знает, вдруг он уже и из областного аппарата ушёл на повышение.


Рецензии