ДЕНЬ ЗА ДНЕМ... Большая душа никогда не бывает оди

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ...

Большая душа никогда не бывает одинокой. Р.Ролан.

      У Валюши, моей хозяйки, жить мне хоть и трудно, но весело и интересно, и другой жизни мне не надо. Надо вам сказать, что я имею всего один глаз, но все вижу и слышу. Вот на площадке у меня три соседки, я сначала им завидовала,никто их особо не беспокоит. Поработали утром и весь день отдыхают, до вечера, поговорить не с кем. Правда, у меня есть дружок, рядом на стенке, но он почти всегда молчит за ненадобностью, к нему только чужие обращаются, по незнанию., свои же сразу ко мне, отдыхать некогда. Валюша мне подстать, мотается целыми днями: кухня, магазины, дача, три сына, невестки, шесть внуков, больной муж - не помощник, да еще престарелые одинокие подружки. Она всем нужна, и всё в одни руки, а ей самой уже семьдесят пять, но душа нараспашку как и у меня.
     Да, забыла о Полине сказать. Это подопечная Вали, досталась ей от умершего двоюродного брата. Худая, сгорбленная, с пронзительно-писклявым голосом, глуховата, но в свои восемьдесят семь ещё шустрая, взрывная,, капризная, но отходчивая. Она живет на этом же этаже, кроме Валюши у нее никого нет. Сегодня сочельник, но как и любой другой день он начался с неё. И что ей не спится! Такая рань, а она уже хлопочет, чем накормить дворовых собак, хотя те ещё спят. Со мной она не церемонится. Я недовольно скриплю, но впускаю. И это не последний её визит, за день прибегает ещё несколько раз с разными просьбами. Отказ, а это бывает редко, её раздражает и она убегает хлопнув так, что у меня чуть глаз не вылетел. Ну, думаю, надого ушла, отдохну. Не тут-то было, появляется через полчаса как ни в чем не бывало, несёт угощение, и не факт, что не психанёт снова. Валюша к этому относится как к стихийному бедствию - было, да и прошло И так живут много лет, в общем-то дружно.
     Трудный, однако, будет сегодня денёк...Вон идет Наталья, подружка, тоже прибилась к Валюше, потому что одна Я вам скажу, что они - земля и небо, потому и спорят до хрипоты, может сегодня обойдётся, дел много. Только взялись они дружно за готовку к праздничному столу, слышу телефон взывает. Это Фрося, ещё одна подруга, жалуется , в доме нет ни огурчика, ни помидорчика, а на улицу она уже не ходит, старая. Вот , думаю, дети есть, а огурчиков нет. Догадайтесь, кто принесет? Конечно, Валентина. Схватила банки, побежала. Отдыхаю, посматриваю....Из лифта вышел паренёк с большой сумкой и идёт ко мне, нажимает на звонок, значит чужой. Тут я приоткрылась, видно сквозняком, он и проскользнул. И стал этот коробейник всякие товары предлагать. Хорошо Валентина вернулась. Кончилось тем, что хоть ничего и не купили, зато чаем напоили, жалко стало студента, наверно голодный. Не заставили себя ждать внуки. Вот от кого у меня голова кругом. У бабушки им воля, все четыре комнаты в их распоряжении да и площадка. Хоть бы сотрясение мозга не получить. Наконец их накормили, напоили и отправили на улицу гулять. К вечеру было все готово, накрыт огромный стол, дело за гостями. Приходят дружно, один за другим, только успеваю поворачиваться. Что-то Сани не видать- это "четвертый сын", как зовет его Валюша. Она ему как мать, привечает и помогает. А вот и он, лёгок на помине, как всегда с авоськой полной лакомств для детей.
     Время садиться за стол. Дети бегут к окну, посмотреть, взошла ли первая звезда. Да !!! Веселье затянулось за полночь, пели, плясали, а ребятня устроила колядки. Полина пошла к себе, устала от шума-гама, старенькая всё же. Смотрю, ещё идут гости, правда не узнаю никого, все в масках, поют: " Пришла Коляда, отворяй ворота..." Ой, да милости просим! Они у нас всегда открыты! И завертелся праздник снова. Разошлись под утро. Валюша с Натальей домывали посуду, сегодня будет пир у собак. Полина не заставила себя ждать, выспалась уже. НАЧАЛСЯ НОВЫЙ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.


Рецензии