Мимолётный Экспромт

*Проза-поэтическая летопись*


Бывает, что случайные фотографии оказываются гораздо удачнее тех, к которым готовишься длительное время. Эту неожиданную закономерность я выявил года три назад – с тех пор она лишь подтверждается. Вот также произошло и на "выпускном балу".

Ситуация была совершенно обыденная. Как представитель прессы, я проходил мимо скопления людей на центральной площади и вдруг интуитивно почувствовал, что это будет "грандиозный кадр", если я успею его зацепить. Ведь эти девушки-выпускницы словно для меня под заказ выстроились и наводили свой смартфон, демонстрируя красоту и обаятельность.

Однако я оказался на высоте – успел вскинуть фотоаппарат, бегло его навести и нажать на кнопку съёмки. "Nikon" сработал буквально за секунду до того, как эти девчонки, перестав улыбаться, начали просматривать кадры. Образно говоря, волшебство улетучилось. Но я, как снайпер, успел в последний момент.

Дома, просмотрев отснятый материал, я убедился в том, что снимок и впрямь шедевральный (на мой взгляд), а подтверждением этому стало стихотворение, сочинённое легко и непринуждённо, как и подобает вдохновенной поэзии.

ТРИО КРАСИВО

Ах, какие мы были
Красивые – и Мария,
И Настя с Кристиной.
Все в гламуре, как
Топ-невесты –
Ухажеры гроздями
Вешались.
Ах, какие были
Контрастные,
Словно бритва
"Gilette" опасные.
Всё умели делать
Красиво –
И "спасибо"
За то не просили.
Ах, какие были
Мы смелые –
До рассвета,
Вприпрыжку, бегали,
А потом запоздало
Плакали –
"Выпускной" прошёл
Было жаль того…
Кратковременна блажь
Вдохновения –
Если вдуматься,
Миг лишь затмения.
Только, всё-таки,
Трио красиво:
И Мария, и Настя
С Кристиною.


Август 2016, июль 2017

(из проза-поэтического проекта "Рудобельские истории")

Фото автора, на котором: Мария Дашковская (в центре), Кристина Ядловская (справа), Анастасия Шуст (слева). Последнюю, правда, закрывает смартфон, но сила образа требует жертв, а для истории найдутся и другие фото.

*стихотворение "Трио красиво" входит в мой поэтический сборник "Верлибры Next"


Рецензии