Холодное лето, как говорил

Лето есть только по календарю. Мне в кайф. Жару не люблю. Очень.
Я когда летал, даже рубашку снимал. Чтобы потом не пропитывалась потом и не воняла гадко. Да вентилятор с холодным наддувом врубал.
Мы носили рубашки с длинными рукавами, да ещё и галстук напяливали. В довершении ко всему  ещё и фуражку на голову надевали. Форма в соответствии инструкцией о дисциплине работников Г.А. И вдруг, Всевышний услышал просьбу мою и появилось дополнение, что в жару можно летать в рубашке с короткими рукавами и без галстука! Только прилетели, как я уже в ателье модном.
На следующий день я в резерв пошёл без рукавов и галстука. Жара. В Архангельске было 25! С резерва нас на Новую Землю отправили, и экипаж мой улыбался, потому, что  там всего 3 градуса с ветерком было.  А я пошёл и мороженого там купил две порции. Его, потому, что летом в Архангельске не было.
 Так борясь со стихией, я и пролетал почти четверть века.
А когда на окончательную пенсию ушёл, стал замечать, что с погодой врут и не краснеют!
Первый раз я обратил внимание на прогноз погоды в августе 2015 года. И был потрясён некомпетентностью метеорологов. Даже рассказ Метеорология написал, где очень доступно написал, какую погоду надо ждать в ближайшее время.
По весне 2016 года, в мае, я достаточно точно, целом, дал прогноз погоды  Прогноз летней погоды в Санкт-Петербурге.
В этом 2017 году, я наблюдал за прогнозами погоды только не у нас в С. Петербурге, потому, что мою жену, которая берёт меня с собой, могли отправить, где могло быть жарко.
В социальной сети, кто-то говорил о прогнозах погоды на лето 2017 года, а я понимая, что они там могут говорить всё что угодно, дал прочитать рассказ Метеорология. Тогда, меня и спросили,  ещё весной на прямую, мол, какое лето будет?  Тогда я ответил, что коротким и малоснежным.
Лета нет! Уже половина лета прошло, по-настоящему  летних дней было 3!
Именно в начале июля я и задумался о климатических закономерностях.
Откопал. Вот:
“жара наступила в результате 35-летнего биения (изменения амплитуды) годовых колебаний температуры и других метеорологических характеристик. Это биение происходит из-за сложения годовых циклов – солнечного (365,24 сут) и лунного (355 сут). О таких 35-летних колебаниях климата писал еще в 1625 г. Френсис Бэкон: “Есть некий факт, о котором я слышал, но не хотел его сразу оглашать и немного повременил. Говорят, что в Нидерландах каждые 35 лет повторяются периоды с одинаковым погодным режимом, таким, как сильные морозы, дождливые или засушливые периоды, теплые зимы, холодные летние периоды и т.п., и этот режим называют Основным. Я считаю это достойным упоминания, так как, анализируя данные за прошедшие годы, я нашел подобную закономерность”
Жаркие летние сезоны и холодные зимы в европейской части России наблюдались в годы, близкие к 2002–2012 гг., 1972 г., 1936–1938 гг. и к 1901 г. Именно в эти периоды наблюдались изменения в декадных тенденциях температуры в Северном полушарии, эпох атмосферной циркуляции, массы ледниковых щитов Антарктиды и Гренландии; в нарушении режимов скорости вращения Земли
В дальнейшем рядом  учёных было показано, что картина пульсации климата сложнее, чем те 35 лет, о которых говорил голландский учёный. Не 33-35 лет, циклы с периодом 11 лет. ( три цикла по 11 лет и дают 33 года)
На самом деле 11лет +- 2 года.
Как я уже в рассказе Метеорология писал, среднегодовая температура величина постоянная. (близка к постоянной. Если имеется отклонение, то начинают бурно переживать о потеплении или похолодании) Именно по этой причине и появились пословицы и поговорки народа, типа, холодная зима, жаркое лето.
А теперь смотрите:
Блокадная зима 1941,42,43 была очень холодной. 40 и последний блокадный 44были зимними. Минимум температур пришёлся на 41 и 42 годы. Если представить синусоиду, то минимум в 42 году. Потом, меня ещё не было или я был слишком молод.
 А вот климат 1972 я помню хорошо. Потому, что летом я получил ожог второй степени, играя в чижа без рубашки на солнцепёке. Иными словами, зимы 71-75 гг  были холодными. Вероятно, минимум пришёлся на 73 год. Следующие 82-86 и 93-97.99 я не помню, потому, что летал на разных широтах.
А вот зимы 2008-2010 были очень холодными. Тогда пропали дворники, снегоуборочная техника, город не убирался, матвиенковские “сосули” убили несколько граждан, вызванное мною такси до МСЭКа застряло в пробках и бездорожье и через год в 2010 разгневанные граждане требовали тётю из города убрать. Что было и сделано Д.А. Медведевым к великой радости нашей. Это уже вторично, что она делает в Москве. Главное её здесь нет.
 Зима 2016 была малоснежной и не холодной. Я не помню морозов. Именно поэтому я и предположил, что лето будет холодным. Вторая половина июля, а было 2-3 летних дня.
Я сомневаюсь, что лето будет ближе к осени.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!

Интересно написано!
Спасибо за доказательные выводы!

Если везде полно неучей и недоумок - то почему Вы ждёте,
что в Гидрометецентре - асы работают?
Хоть вверх от телевизионных метеорологов, хоть вниз - один хрен!

Понимаю, как важно это для лётчиков: вопрос жизни.
Если нет Авиаметеослужбы получше - то очень жаль!

Успехов и удачи!
С уважением

Юрий Фукс   11.01.2022 23:06     Заявить о нарушении
спасибо. Эти идиоты теперь шамкают, например, минус 15, а по ощущениям минус 17. У меня там есть рассказ ОЩУЩЕНИя. Я даже этим, написал. Объяснил... Если человек идиот, то это надолго. Кажется так майор Штайнглиц говорил.

Поправкин   11.01.2022 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.