Буква Р

Казалось, всё у Алёнки ладилось. Весёлая, шустрая, общительная девочка. То песни поёт, то танцует, то со смехом рассказывает разные истории из Детского Сада. Усаживает все игрушки, какие есть в доме, куклы, медвежонка, зайчика, слоника и ведёт с ними уроки.
Но одна проблемы у девочки была, в произношении звука «Р». Пока ходила в детский сад она не так была заметна, а как пошла в школу приходилось терпеть насмешки одноклассников, особенно на уроке Чтения, когда читали тексты по цепочке или рассказывали стихи в классе. Мальчишки говорили нарочно: «Алёнка, скажи «рама» или «рюкзак». И  наивная девочка пыталась повторить эти слова, а получалось нелепо, с искажением, что вызывало у детей смех.  Алёнка, молча, страдала, логопеда в детском саду и школе не было. Девочка мечтала, как она выразительно читает стихи на школьном празднике. Однажды в школьные каникулы, мать и дочь, поехали в областной город к логопеду. Мать узнала, где принимает логопед, и повезла к ней дочку.
Логопед сидела в светлом кабинете, с зеркалами и яркими картинками. Словоохотливая, приветливая женщина, в возрасте, как показалось девочке, быстро разговорилась с ними.
Потом стали заниматься, рассматривали яркие картинки с изображённым звуком, читали стихи, скороговорки. Логопед, показывала разные упражнения для правильного произношения звука «Р». Особенно казалось трудным упражнение, где надо было сделать язычком чашечку с ровными краями. Сначала оно никак не получалось, язык девочку похоже плохо слушался, всё складывался пополам. Но потом дома, девочка не раз пыталась его выполнить, и наконец, оно получилось. Алёна, сделав чашечку язычком, смотрела на себя в зеркало. Хвасталась родителям: «Мама! Папа! Я научилась делать чашечку!»
Упражнения для язычка девочка часто повторяла. Находила кончиком языка волнистую часть поверхности верхнего нёба и пыталась произносить звук «Р». Потом повторяла слова со звуком «Р», рычала как тигр и т.д.  И однажды, получилось! Радости не было предела. Мама! Взволнованно, говорила Алёнка, наконец, то, как и другие, я буду читать стихи в классе, на уроках, на концертах, и никто больше не будет смеяться!
  Это было настоящее, большое счастье для девочки, достигнутое и её собственным трудом.


Рецензии