Резиновая Зина

http://ольгабеловаписатель.рф


ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ПРОШЛО КОРРЕКТУРУ


Зина расслабилась и приняла удобное положение – глаза ее были закрыты, голова в чалме покоилась на подушке, сама она лежала на покрытой белой простынёй кушетке. От шеи до самых кончиков напедикюренных пальчиков девушка была вымазана во что-то липкое, гадкое, на ощупь противное, пахнущее тем не менее невероятно приятно.  Елена специальной лопаточкой подгребала то, что с клиентки кое-где натекло, шмякала месиво обратно и легкими, едва касающимися движениями заделывала брешь.
Завершив намазывание, Елена обернула ноги, руки и живот тонкой пленкой, укутала Зину в теплое одеяло и оставила отдыхать. Сама она присела на стульчике рядом и, неспешно помахивая большим павлиньим пером, принялась отгонять насекомых.   Особой необходимости в этом не было, но по заслугам и почести - постоянному клиенту принято оказывать подобающее внимание -   Зина была не рядовой клиенткой, заскакивающей в салон, когда петух клюнет, Зина являлась владелицей золотой картой. Для того, чтобы ее получить нужно 40 раз сходить на 40 разных процедур и каждый месяц оставлять в салоне не менее 40 тысяч. Для любого салона такие клиенты на вес золота.

 
Процедура была рассчитана на полтора часа, в любом не слишком дорожащим своей репутацией заведении забинтованную мумию бросили бы на произвол судьбы в одиночестве отдыхать, в любом, но не на в салоне Грильяж. Здесь клиентов было принято ублажать.  Елена, девушка умная и образованная, не хуже арабской сказочницы могла рассказать чудесные сказки про красоту и ее составляющие, про то, какое она дарует богатство, про могущество и власть, которая и царю не приснится. Тысячу ночей почти 3 года (1) услаждала она слух клиентов и не было во всем мире человека, который знал бы больше сказок, чем служительница салона Елена.


Не бурным потоком, а никуда не спеша, текло время. Обертывание- одна из самых приятных, хотя и несколько утомительных косметических процедур. На выбор предлагаются разные составы: эфирные масла, мед, пряности. Чего только Зина не перепробовала: водоросли, вино, шоколад, не часто, но обращалась и к традиционным средствам.


- А откуда вы ее привозите? –открыла глаза девушка.

- Из бассейна реки Обь экологически чистого района Алтая, –мягко, чтобы не нарушать убаюкивающую атмосферу проговорила Елена,- Используем собственный автотранспорт и специальные контейнеры для сохранения полезных качеств…

Выслушав подробную справку о целебных свойствах состава, Зина пошевелила большим пальцем на ноге.  Привыкшая предугадывать желания и понимать клиента с полуслова Елена догадалась, что у Зины что-то где-то зачесалось, до чего сама она дотянуться увы не может. Косметолог развязала узелок, вытащила палочку, закупленную салоном специально для подобных случаев.

Кончик палочки дотронулся до места, которое указала Зина.

-И пониже,-попросила девушка.

Повинуясь Елена почесала и пониже.

Жестом руки Зина дала знать, когда можно закончить.


-Я не так давно проходила курс… в одном из салонов, -  девушка назвала один из самых дорогих салонов города, - Там состав возили с Амазонки, специальным рейсом…


Елена загадочно улыбнулась и на этот раз не проронила ни слова. Одно время она работала в только что упомянутом клиенткой салоне и была прекрасно осведомлена из какой Амазонки возили тот состав, однако Елена была бы последней, кто позволил себе кинуть в чей-либо адрес камешек. (Дело ни в этике, скорее – в круговой поруке). Иногда клиента лучше оставить в неведении. Девушка не стала рассказывать об источнике, из которого одно время активно черпали эксклюзивную жижу - располагалось болото всего лишь в сотне километров от города, занимало обширные площади. Что касается целебности и других заявленных качеств, что вам сказать, состав никто не проверял… Пока собирались делать пробы, обо всем разнюхали конкуренты, пристроились со своими черпаками и в два счета выскребли болотце до донышка. Елена предпочла пустить беседу по другому руслу, тем более Зина сама дала ей такую возможность.


-Но ведь и этот состав не хуже?- не без ропота в голосе спросила Зина.

-Конечно, - не колеблясь отреагировала Елена. - При регулярном применении... способствует… проникает … расщепляет… Эффект потрясающий…,- лила елей рассказчица. Любой опытный косметолог знает, что нет смысла расхваливать то, чего не было и нет, упор следует сделать на то, что в данный момент намазано на клиенте.


Зина затихла, пытаясь уловить отголоски невидимых процессов, происходящих в собственном организме. Что-то где-то покалывало, пощипывало, состав проникал все глубже и глубже, разглаживал, насыщал…


- И «апельсиновая корка» исчезнет?- встрепенулась клиентка. У Зины (как впрочем и у многих) были особые причины для беспокойства. Страшно представить, что чья- то ладонь, скользя по бархатной шкурке будет спотыкается о целлюлитные бугры и горки.


Елене ничего было не жаль для клиентки, не жаль было пообещать, что и «апельсиновая корка» исчезнет, -При регулярном применении… Кожа становится гладкой… упругой…

-И эффект стойкий?-  Уши клиентки вроде как не были ничем залеплены, но Елене ничего не стоило  повторить еще раз и то, что было сказано перед самым началом процедуры - хотя спросить подобное в ее понимании было  равноценно тому, что спросить у торговца  на базаре сладкий ли персик или виноград?


-Безусловно, - подтвердила Елена,- Если только придерживаться… соблюдать… Подобные «если» клиентом обычно пропускаются мимо ушей, но как часто они приходят на помощь им самим. Что только ими можно не прикрыть, чего только на них не списать. Раскрыв одеяло, Елена начала потихоньку разворачивать Нефертити.  Соскабливаемая грязь собиралась в заранее приготовленную баночку.


Зина сходила в душевую кабину, совершив омовение, смыла питательный слой с тела и волос и снова легла на кушетку. Теперь на ее голове был скрученный из полотенца тюрбан.

Елена достала аромалампу, предложила на выбор 5 ароматов.

- Сим-сим, открой дверь(2), -приказала она кому-то. В комнату вплыло большое блюдо с фруктами. Елена поставила кушанья возле Зины. Из аромакурительницы струился тонкий аромат. Кондиционер гонял ветер, черпая воздух из прекрасного сада с густыми деревьями и душистыми цветами(3). Елена занялась пяточками. К пяточкам в их салоне было особое отношение. Взяла по ложечке алмазную и бриллиантовую пудру, добавила жемчужную пыль и приготовила кашицу. При таком уходе уже на первой пятке забываешь кто ты и что с тобой делают.  В некоторых салонах в качестве комплимента могут помассировать и ушные раковины. Закончив с пяточками, Елена сняла с Зининой головы тюрбан, провела рукой по волосам и чем-то их сбрызнула.


-Они такие безжизненные, тусклые…- слегка скривившись, пожаловалась Зина, - И каждый раз  выпадает 50 волосков….-  Зина была не первой, кто вел подсчет ежедневным потерям - после зимы волосы у всех становятся реже и жиже. Елена пожалела выпавших из луковицы, сослалась на нехватку витаминов и посоветовала новый тон 3-D переливающийся, с эффектом тройной густоты. Для любого салона волосы -  отдельная статья доходов, это деньги, которые вечно растут и которые можно вечно стричь, красить, щипать и мелировать. Зина в очередной раз убедилась на каком уровне в салоне обслуживание, Грильяж - ни одно из тех второсортных заведений, в которых одной рукой травят корни и кончики, а другой предлагают сыворотку для восстановления и блеска. Подсказав номер тона, который, по ее мнению, идеально подошел бы Зине, Елена приступила к уходу за лицом. С лицом предстояло проделать все тоже самое, что только что вкусили пятки и тело.

Развлекая клиентку разговорами, не забывая при этом наносить мягкой кисточкой специальных состав (скрабирование можно провести и в домашних условиях, но это не для людей, которые привыкли к аппаратному педикюру), Елена поведала про три чудесных слоя: дерму, эпидермис и клетчатку… Зина спросила можно ли навсегда избавиться от пигментных пятен... Елена рассказала о щадящих свойствах фруктовых кислот… Зина вспомнила о случаях обширного кислотного обжога… Елена убедила, что они с ядовитыми веществами не работают… Зина поинтересовалась сколько ей потом не выходить из дома… Елена сообщила, что активно облазить она не будет, но на всякий случай предупредила - Ни в коем случае самостоятельно ничего не отдирать! Все должно само отвалиться!


-В противном случае, -попугала Елена, - останутся шрамы, как у Фредди Крюгера!

-Ай!- вскрикнула Зина.

-Извините, - Елена несколько увлеклась и кажется что-то нечаянно сковырнула.

Косметолог быстро пододвинула к себе лампу-лупу и нависла над Зиной.

-Все… в порядке, -присматриваясь к червоточинке, успокоила клиентку Елена.
 
Не отрывая глаз от оптического устройства, Елена сделала ярче свет и что-то покрутила. Червоточинка увеличилась в размерах, разрослась, расширилась и прекратилась в самую обыкновенную дырку. Не шевелясь, Елена попыталась рассмотреть что же было внутри. Внутри, там, где предполагалась хоть какая-то сердцевинка с наполнением, Зинина тушка была абсолютно пустая и полая, как детский резиновый мяч.


Увиденное несколько озадачило Елену, однако, когда она оторвалась от лупы, выражение ее лица  было по-прежнему безмятежным. Сейчас ее меньше всего волновало, что за пустоты располагаются у клиентки под слоем эпидермиса. Нужно было как можно скорее ликвидировать последствия случившегося, иначе- секир башка.

Зина не сводила с Елены вопрошающий взгляд.

- Маленький прыщ, - нашлась почти тут же Елена, не было такой задачки или ребуса, с которым бы она не могла справиться, -Стержень полностью вышел, но осталась неровность,- Зина округлила глаза – прыщей и угрей она боялась еще больше, чем «апельсиновой корки».

Елена на ходу соображала чем бы можно  было залепить или заклеить отверстие.

-Чтобы не осталось ямки,- размазывая слова проговорила она, -  можно использовать… инъекции.

Подойдя к шкафу, косметолог достала маленькую ампулу, -Микс коллагена и филлера. Аналогов нет в России, - подкупила она клиентку.

Зина, одобрив, кивнула.

Набрав в малюсенький шприц густоватый гель, Елена начала осторожно обкалывать дырочку, штопая ее по кругу. Дырка прямо на глазах стала затягиваться. Подшаманив брешь, Елена осталась довольна своей работой. Закончилась процедура как обычно - кремовтиранием.

Зина оставила щедрые чаевые.


Когда Елена осталась в кабинете одна, она попыталась проанализировать произошедшее. То, что она увидела то, что никто никогда не видел ее волновало постольку поскольку, в большей степени она была озабоченна тем, чтобы в дальнейшем подобное не повторилась. Репутацией своей, да и салона (во всяком случае пока она здесь работала) она дорожила, да и чаевые, которые она успела убрать в ящик стола говорили в пользу того, что усилия того стоят. Елена грешила на слишком едкий состав, которым проводилась процедура. Не первый случай, когда поставщики подсовывают дрянь, выдавая ее за качественное средство. Сгребая старые простыни и расстилая новые, Елена обдумывала как бы так аккуратно намекнуть владелице салона, что поставщик обманщик и лгун и убедить  хозяйку найти ему замену.


Прим. автора:
1. Здесь и далее по тексту неполные цитаты из арабских сказок «Тысяча и одна ночь».


Рецензии
Больше всего меня заинтересовал "подзаголовок" ... не проходило корректуру: над моими пришлось бы писать: корректуре не поддаются.

К косметологам посчастливилось не попадать, но здесь речь не об этом - небольшое, но содержательное произведение заполняет внутренние пустоты.

Александр Бурлаков   02.04.2018 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.