Что такое объект в табасаранском языке

         ЧТО ТАКОЕ ОБЪЕКТ В ТАБАСАРАНСКОМ ЯЗЫКЕ

       Продолжаем изучение табасаранского языка нашими маленькими статьями.
На этот раз мы обратим внимание на объект, или на точку, куда направляет человек свою стрелу мысли.
       В совокупности из прошлых статей вы уже могли делать некоторые самостоятельные выводы. Давайте некоторые из них изложим в этой статье:
       1. мы узнали, что, если слышен звук, то должен быт источник этого звука.  Звук, как смысловая единица, слово, речь, язык… предназначен тем, кто его воспринимает, т. е. – всем слышащим;
       2. мы знаем что, звуковая смысловая единица, слово… выполняет функцию информативности:
а)То есть, источник звука передает информацию, а приниматель, исходя из полученной информации, начинает действие (бездействие – тоже действие), самостоятельно принимает решение. Поэтому-то, мы называем человека свободной в своем воле изволении, воле излиянии…
б) Информация, это не какой-то предмет, который можно и не заметит… Информация это движущая сила (выпущенная стрела), который производит в тебе действие. Поэтому, говорят, что слово имеет силу.
Давайте из этого выведем побочные вытекающие, а потом продолжим идти по намеченному плану:
                1). Раз в человека пронзает «стрела», то мы всегда находимся под прицелью, что значит наша свобода, это понятие относительное. То есть «свобода» внутри потока.
                2). Желаешь или нет, всю ровно информация в тебе производит процессы (в крайнем случае и в подсознательном состоянии). «Стрела» в тебя попала, и не спрашивая у тебя, «яд» начинает действовать… Раз так, то ни о какой свободе (абсолютной свободе) речь не должно идти. Если говоришь, что свободен, то считай, что мир не существует – нет звука. 
                3). Звук и есть сам предмет. Нет звука, нет и той самой частицы.  Поэтому-то, говорят, Бог есть СЛОВО (звук), и через этот звук всю сотворено.
в) Для стрелы нужен цель – объект. Значит, звук распространяется от источника во все направление: и горизонтальные и вертикальные (верх, вниз, туда; как круги в шаре). Раз есть звук, то должно быт и «антенны». Дальше размышляйте сами, главное дано направление…
           3. мы изучили некоторые особенности образования смысловых совокупностей при помощи сдвигов. Этих смысловых совокупностях заложена необходимая информация о предмете, куда направлен твой взор – «стрела», иначе – цель.
       Цель – это и есть языковый объект.
Мысленно представьте такое графическое изображение: Человек – как начало координат. Как вчера мы уже сказали, в табязыке пространственные координаты выражается:
        а). горизонтальные: ТИНА – туда, МИНА – сюда (обратное направление). ТИНА – имеется ввиду от центра (человека) на все горизонтальные направления, а МИНА – означает: МИНА в обратном направлении, говоря научными категориями ТИНА – это центробежное направление, а МИНА – центростремительное направление.
        б). вертикальные: ЗИНА – вверх, СИНА – вниз, т.е. есть это то же самое в обратном направлении, также как и МИНА, только по вертикали.
Но в смысловой единице СИНА заложена значение: продолжение вниз от центра (человека) координат:
          УзхьанЗИНА – от меня вверх. УзхьанСИНА – от меня вниз. ЗаанСИНА узухьна – сверху вниз до меня.
          А в горизонтальном понятии такое значение как в СИНе, МИНА не имеет, МИНА более обширна:
          УзхьанТИНА – от меня дольше. УзхьанМИНА – мимо меня дальше (это может означать, не только в противоположном, но и в любом горизонтальном направлении).
          Когда мы уже кое что разузнали, теперь нам необходимо охарактеризовать сам объект, то есть, мы должны знать куда попадают наши «стрелы» ТИНА – МИНА и ЗИНА–СИНА. Нацеливаемся и выпускаем на выбранный объект.
           Допустим этот объект (для более понятливости) Сергей:
1. Ч1имир СергейлиК кубк1у – стрела попала к Сергею (имеется ввиду: а только прикоснулось к одежде, или и коже);
Из этого примера запоминайте сдвиг: 1) К.
2. Ч1имир СергейлиЪ(И) абсу – стрела попала в Сергея (имеется ввиду: за преграду кожи в любом месте);
Из этого примера: 2) Ъ (И).
3. Ч1имир СергейлиХЪ дабхъу – стрела упала возле Сергея (имеется ввиду: рядом по бокам);
Из этого примера: 3) ХЪ.
4. Ч1имир СергейлиХЬ дабхъу – стрела упала возле Сергея (имеется ввиду: около него в любом месте);
Из этого примера: 4) ХЬ.
5. Ч1имир СергейлиИН дабхъу – стрела упала на Сергея (имеется ввиду: если стоит – на голову, если он лежит – на тело);
Из этого примера: 5) ИН.
6. Ч1имир СергейлиКК дабхъу – стрела упала под Сергея (имеется ввиду: если стоит – под ноги, если он лежит – под тело);
Из этого примера: 6) КК.
7. Ч1имир цалиГЪ (КЪ) гъ(къ)ябсу – стрела влетела в стену (имеется ввиду: между слоями кладки);
Из этого примера: 7) ГЪ (КЪ).
          Эти семь смысловые единицы (сдвиги): К, Ъ(И), ХЪ, ХЬ, ИН, КК, ГЪ(КЪ) – показывает ориентир объекта в пространстве.
         Действительно, стрелка может попасть только в эти семь мест объекта. Как мы знаем число «семь» выражает полнота и совершенство.
         Теперь наш главный вывод: табасаранский язык как и все языки мира, не являются случайными образованиями, ради общения друг с другом, как у некоторых: мир образовался последствием случая, а они несут гораздо более важную и необходимую информацию, в осуществлении и совершенствовании Божьего плана.
         И наконец от себя: не дайте вашу власть над информацией в руки отрицательной силе.
          Отрицательная сила это – Религия. 
          Положительная сила, это – Естество (Бог).
Религия на тебя хомут, смирительную рубашку одевает, а БОГ – освобождает тебя от всякой религии, потому что, ты – есть естество, а религия – это паразит, въедающееся в твой плоть.

          Ещё одним шагом вперёд, в схематическом обрисовывании или в составлении скелета первородного языка, или единой карты смешанных языков во время вавилонской башни, будет у нас и этот материал…
         
           Мы уже имеем:
           1. центр;
           2. координаты (пространственные), то есть пространство;
           3. объект и его положение в пространстве;
           4. «стрелы» (сдвиги), если хотите, сами координаты (кости скелета);

            Следующий раз, раз у нас есть объект (звук), то ему нужно:
           5. место расположения: где, когда – рассмотрим категории времени и…


Рецензии
Сначала по поводу времени. Категория эта, или это понятие время. Очень сложное. И по большому счёту в современное время, четкого определения что такое время, Нет. В силу чего, до оцифровки, времени, надо давать четкие ясные и понятные даже маленьким детям определения.
Судя по состоянию современной формы русского языка. В те или иные времена, время представлялось, или воспринималось, сразу нескольких видов.
Сужу я так из того как мы говорим сейчас о времени.
1. Время летит. В силу чего можно считать, что один вид времени или время вообще, как бы летает. Или летает вообще.
2. Время пролетает. В этом слове про/летает, Про, обозначает как бы пролетает мимо, про/бежал, про/ехал и т.д. В другом случае про/зрачный, обозначает сквозь, видимый, зримый на сквозь. Т.е. время может лететь не только мимо. Но и пролетать через что/то на сквозь.
3. Время летит быстро, как вихрь. Вихрь, это нечто подобное спирали. Т.е. время рассматривалось и как некая спираль. И сейчас можно услышать такое выражение - Спираль времени.
4. Круглый год, круглые сутки. Т.е. время рассматривалось как нечто круглое, циклическое. Протекающее как бы по окружности.
А если учитывать что мы говорим. Земля круглая, мяч круглый, и т.п. Говоря круглый мяч, мы подразумеваем, что мяч шарообразный. То получается, что время рассматривалось как нечто шарообразное. Ну точно также как и шарообразные пространство. Как маленькие шарики, шары, в большом шаре, шарах. Ну точно также как матрёшки, одна в одной.
5. Время течёт. Река времени. Т.е. если сравнивать в/РЕ/мя с РЕ/кой и РЕ/чью, нашим говорением. То время откуда/то вытекает, выбегает, а потом как и речка бежит и куда то втекает.
Теперь о более интересных видах времени.
Время ползёт. Ползают как известно змеи. Но змея, как и река, ползет извиваясь. Таким образом, если сравнить этот вид времени со змеёй, то время может растягиваться, и сжиматься.
Теперь ещё о более интересном времени. Если мы посмотрим на слово время. И разложим его на составляющие, то получим указатель Въ, точно в том же значении что и в Въ/бежал, въ/ехал, въ/езд и т.д. Осталась у нас база РеМя. А если говорить о /головах/, то Р и М.
Которые, или которая, база Р плюс М, имеются и в понятии РеМень, а также и РеМейк.
Не вдаваясь в тонкости, получается что время вообще, или какой/то вид времени. Может как и поясной ремень, перестегиваться. Делаться большим или меньшим в окружности.
Отчего появляются как бы, как сейчас говорят, провалы времени.
И хочу особо отметить, это не мои представления о времени как таковом. Я своих личных представлений и соображений по сути еще не излагал. А представления, восприятия тех кто создавал и усовершенствовал русский язык.

Сергей Горохов 2   23.07.2017 09:21     Заявить о нарушении
По содержанию статьи, точнее по пространственным, горизонтальным и вертикальным делам все прозрачно.
Тина /туда, Мина/сюда.
Зина/вверх, Сина/ вниз.
Сто процентное совпадение.
Ти/на это как бы на Ту/Да. На ты, на тебя, на кого/то, ку/до/то. Без определения чётко обозначенных границ. В общем как нечто подобное тени.
Ми/на, по сути, ко мне, на Ми/ня. Или как мы сейчас говорим, и главное пишем, на Меня. Здесь звук /Е/ как указатель, артикль без наличия границ вообще. Т.е. в /Е/ можно заменить любым движком, указателем. М/Е/ня, М/ъ/не, М/о/Йъ, м/о/Йо. моё, и т.д.
Здесь отправными являются М, Мы, Мне, по сути Я, себя любимый. И Ты, Тебе, или нечто То. Неизвестно ч/То.
Получается что в подвижных точках привязках в самоучителе надо исходить из двух подвижных точек. Я /узу/ и Ты /Ув/ажаемый. Как видите мы попутно выяснили откуда и как взялось слово Уважаемый в современном русском. Естественно что из более древней формы. А откуда же ещё? 1у /УУ/ У1 и 1в /ВВ/В1.

Сергей Горохов 2   23.07.2017 09:46   Заявить о нарушении
По поводу Зина вверх, вертикаль/НА, и Сина. вниз. тоже вертикаль/На.

З и С побратимы,
Из современной формы видно что пространственные круги, окружности, делились или воспринимались как имеющие две стороны. Если взять ЗИ/На, и перевернуть первое ЗИ, то получим Из/на, как бы мы сейчас сказали, из/на/н/КА.
ЕС/Ли привязываться к таб.языку. То получится Изна/Н/ КА. Неправда ЛИ, как все знакомо.
Подождем временное представление, восприятие. И можно будет увязывать вместе пространственно временные указатели.

Сергей Горохов 2   23.07.2017 10:07   Заявить о нарушении
Всю более чем интересно получается, Сергей. Сегодня по Каспийску проехал и вижу: ЖИЛплощадь, ЖИЛцентр, ЖИЛище, ЖИЛье – ЖИЛ по табасарански ЗЕМЛЯ, значит: землянная площадь, т. е. ЖИЛ это и есть ЖИЗНЬ, так как без ЖИЛа жизни нет...

Рашид Азизов   23.07.2017 17:42   Заявить о нарушении
Очень даже интересно.
В ЖиЛ, а говорим мы Жыл, ЖиЛь/ё, ЖыЛи/ще. База Ж и Л, если Л в начале базы, обозначает действие, лИтит, ли/х и т.д. Если в конце базы, обозначает бездействие, что нечто как бы привязано. ПъЛощадь, ПоЛе и т.д.

Если в сочетании только с гласным и в составе выражения, предложения, виша/Р Ал, то и летит и привязано одновременно, т.е. висит, привязан. Точно также как и бок/АЛ, это бок /стакана/, и висит и привязан к высокой ножке одновременно.
Ж в ЖиЛ, сразу в двух значениях, одно из них, прижат, сжат.
Таким образом, получается что Жыл, и прижат и как бы привязан, как Хал, к одному месту. К одному участку земли.
ЖыЗ/Нь, Н указатель принадлежности. Ж это как бы сжато и жжужит, значение З не мне вам рассказывать.
З и С побратимы, в силу чего русские в большинстве случаев говорят не Жызнь, а ЖыСь. Эх жысь моя. жестянка.
Здесь точно также ситуация как и с Узу, ИСУ.
Очень все интересно прорисовывается.

Сергей Горохов 2   23.07.2017 19:11   Заявить о нарушении