Разноцветные музыкальные шарики. для малышей

В семье у птичек, которых называют пеночками, подрастали малыши-птенчики. Они уже научились махать крылышками и вылетать из гнезда. Все уроки по полетам им давали родители. Они рассказывали, как правильно расправлять крылышки и махать ими, как рулить хвостиком и облетать препятствия, как приземляться в гнездо или на ветку дерева, с ходу складывая крылышки.
Но еще одному умению, самому веселому и романтичному, умению петь, малышам-птенчикам предстояло научиться в Главной музыкальной школе леса.
Мама Пеночка сказала своим малышам:
– В музыкальной школе вас, мои детки, научат правильно владеть своим голосом, петь по нотам, сочинять новые песни. Завтра утром начнется первый урок. Уважаемый учитель, черный Дрозд, будет ждать вас на Ясной поляне. Не опаздывайте!
Утром, позавтракав, Вилька и Вулька, так звали малышей-птенчиков, почистили клювики, взяли чистые нотные тетрадки и улетели на первое занятие. Добравшись до школы, они увидели посреди Ясной поляны огромный дуб. На его ветвях уже сидели крохи-птенчики: жаворонок, два воробышка, три синички, две малиновки, три коноплянки, одна овсянка, четыре зяблика. Старый Дрозд посадил Вильку и Вульку на свободную ветку дуба.
Когда собрались все птенчики, учитель Дрозд начал первый урок.
– Сегодня, – сказал он, – мы постараемся научиться петь по нотам. Но вначале вам нужно понять, что такое ноты. Так вот, – продолжал учитель, – в любой музыкальной гамме есть семь Нот. Сейчас вы увидите эти ноты и услышите их звучание, – и Дрозд провел указкой по голубому небу.
А там, на солнечных лучиках-линейках и под ними, сидели музыкальные шарики! Дрозд прикоснулся указкой к первому шарику, расположившемуся под первой солнечной линейкой, и шарик отозвался звуком «До». Потом учитель прикоснулся ко второму шарику, который был расположен чуть выше первого, и все птенчики услыхали звук «Ре». Дрозд прикоснулся к третьему шарику, который сидел на первой линейке, и раздался звук «Ми». Учитель дотронулся по очереди до всех следующих шариков, и все услыхали остальные звуки гаммы: «Фа», «Соль», «Ля», «Си».
И что удивительно! Музыкальные шарики не только зазвучали, они окрасились в цвета радуги и ожили от прикосновения к ним указки учителя!
– А теперь, мои дорогие ученики, сами спойте эту гамму! – попросил Дрозд.
Птенчики дружно открыли ротики и запели, глядя на разноцветные шарики-Ноты:
– До-о-о, Ре-е-е, Ми-и-и, Фа-а-а, Соль, Ля-я-я, Си-и-и…
– Это интересно! – восхищались малыши, наблюдая, как друг за другом окрашиваются в разные цвета музыкальные шарики.
– Сейчас вы увидите еще одно чудо, – сказал учитель. – Ну-ка, Жаворонок, спой всем нам ту самую песенку, которую ты спел мне сегодня рано утром!
– Хорошо, – согласился крошечный серенький птенчик. Казалось, что и голосок у него будет таким же слабеньким и невыразительным.
Но как только птенчик открыл ротик и запел «Юли-юли-юли», все ученики поняли, как красиво и звонко он поет. И тут же на солнечных линейках появились и заиграли разноцветными огоньками музыкальные шарики. Они усыпали все солнечные линейки и стали похожи на яркие небесные звездочки. Звуки-звездочки мигали, звенели голоском Жаворонка. Это было так красиво!
– Наш учитель – волшебник! У него есть чудесные музыкальные шарики! – крикнули Вилька и Вулька. Все, что они увидели на солнечной поляне, их очень удивило.
– Нет, они не мои собственные, – возразил Дрозд. – Музыкальные шарики сами откуда-то прилетают на солнечную полянку, когда я начинаю урок Музыки. Кажется, они хотят помочь мне создать видимую картинку, чтобы вы, малыши, лучше поняли меня.
– А я знаю, – сказал малыш Жаворонок, – что музыкальные шарики – это звуки. Они летают по небу и могут подниматься даже выше облаков. Мне об этом говорили родители. Мой папа замечает, как звуки порхают и переливаются на солнце, когда он поет песни высоко в небе.
– Выходит, музыкальные звуки – живые существа, – предположил учитель. – А сейчас, дети, я буду диктовать вам ноты, а вы записывайте их в своих нотных тетрадках. Дома потренируйтесь правильно петь по нотам. А еще, – продолжал учитель, – я прошу каждого из вас сочинить к следующему занятию какую-нибудь мелодию. Записать ее в нотную тетрадь вам помогут волшебные звуки-звездочки.
После этого Дрозд раздал каждому ученику пакет с музыкальными шариками. Даже в пакете они позванивали, а, ударяясь друг о друга, вспыхивали разноцветными огоньками, словно иллюминация на новогодней Елке.
Дома каждый птенчик сочинил свою собственную неповторимую песню. У молодых птенцов – будь то воробушек, синичка, ласточка, пеночка или коноплянка – уже сформировался свой вкус, свое видение красоты Музыки. Да, да, именно видение. И это не удивительно. Ведь сочинять песни малышам помогали цветные музыкальные шарики!

С тех пор, все молодые птенцы проходят обучение в Главной музыкальной школе леса. Они учатся петь, сочинять удивительные по красоте мелодии, начинают видеть и замечать вокруг себя живые музыкальные звуки. Эти звуки, словно яркие разноцветные шарики, переливаются в свете солнечных лучей, прыгают и летают вокруг птичек. Тем самым, яркие звуки создают у птиц, да и у всего лесного окружения прекрасное настроение. Вот почему мы всегда восхищаемся, услышав в парке, в лесу или даже у открытого окна звонкий голосок маленькой, но такой необыкновенно счастливой птички!


20.07.17
p.s. Друзья! Читайте мои сказки и рассказы на моем сайте
             http://domarenok-t.narod.ru


Рецензии