Тадеуш Ружевич. Что увидел Фома Аквинский

Что увидел Фома Аквинский

Тадеуш Ружевич (пер. с польского)

заметка на полях
статьи отца Тадеуша Бартоша
«Предивный мир
Фомы из Аквеню»

6 декабря 1273 года
во время мессы открывается такое
что не даёт писать
«Я больше не могу писать
я видел вещи в сравнении с которыми
мои писанья как солома»

Что увидал Аквинский?
«увидел вещи» он сказал
и замолчал

какие вещи?

не понимал Аквинский
младенцев женщин и искусство
- так говорят – быть может он боялся
быть может не хотел понять

«я видел вещи»

быть может он увидел деву-ангела
родившую дитя
спасителя и бога

быть может он увидел Бога
Отца и Мать

быть может женщину-священника
он увидал
что улыбалась
и заигрывала с ним

а может он увидел
своё зачатье и рожденье
и понял он что женщина не есть
порок природы
она сама природа

от Аристотеля я вижу
нити этой связи
с Отцом Святым Святого храма

я поражён величием его
души ума и тела

физически он –
доктор Мартин Лютер

тот вид гиппопотамов
что церкви дали вес

я вижу их огромные тела
погружены
в живую воду
надежды веры и любви


Рецензии