Вислава Шимборска. Радость письма

Радость письма

Вислава Шимборска (пер. с польского)

Куда бежит написанная лань между написанных деревьев?
Разве написанной воды испить,
Которая как калька отразит её мордашку?
И для чего поводит головой, ведь разве слышит что?
На данных правдою взаймы четырёх ножках,
Из под моей руки стрижёт ушами.
Вот тишина – и это слово так же шелестит с бумаги
И раздвигает
Воздвигнутые словом «лес» кусты.

Над белым листиком готовятся к атаке
Буквы, что могут сложиться к беде
Во фразы окруженья;
От них не будет никому пощады.

Есть в капельке чернил большой запас
Охотников, прищуривших глаза,
Готовых ринуться с пера крутого вниз,
Сложиться в стрелы, окружая лань.

Забыв, что всё это не жизнь,
Иное, чёрное на белом, я окунусь в другой закон.
Мгновенье ока будет длиться, сколько захочу,
Я поделю его на маленькие вечности,
Исполненные замерших в полёте пуль.
А если я решу, что ничего не будет –
Без моей воли даже лист не упадёт,
И стебелёк не склонится под точкою копытца.

Есть мир такой,
Что не зависит от судьбы?
И время скованное символами знаков?
Существование по моему веленью?

Радость письма.
Запечатления возможность.
И воздаянье хватке смертной.

Иллюстрация: Ладо Гудиашвили. Автопортрет. 1950 г.


Рецензии