Как стать успешным писателем

        Мне интересно читать советы матерых писателей всяким графоманам. Почему меня  это интересует, по-моему, понятно.
        Возьмем для сравнения две недавно прочитанные мною книги: Джек Лондон «Мартин Иден» и Стивен Кинг «Как писать книги». «Мартин Иден», хоть и художественное произведение, но во многом автобиографичное, там приводятся очень хорошие советы, как можно научиться писать книги.
        Итак, «Мартин Иден». Чтобы стать известным писателем, надо читать и писать 19 часов в сутки, недосыпать, голодать, жить в каморке. (Что-то вдруг вспомнился Раскольников. Хотя оно и понятно, и Мартин, и Родион – фанатики в своем роде.) Чтобы стать известным, нужно, чтобы тебя отвергла девушка (ради которой все и затевалось) и отвернулись соседи и родственники. Пугающая картина, однако все это, по мнению Лондона – основа успеха. Кроме того, нужно читать грамматику, социологию, философию и современную литературу (чтобы сравнить себя с конкурентами.) И успех придет. Если с голоду не умрешь.
         Или возьмем Стивена Кинга. Оба – американские писатели, только живущие в разных веках с разницей примерно в 100 лет. Однако много общего. Американских писателей всегда хватало, и наши составили им достойную конкуренцию. Итак, Стивен Кинг «Как писать книги». Начинать советует, опять же, с грамматики. Однако у него образование учителя английского языка и литературы, можно понять. Но здесь они с Лондоном едины. Лондон хоть и самоучка, но спал с грамматикой под подушкой и изучал стихосложение по университетским учебникам. 19 часов в сутки. То есть компенсировал трудоспособностью, благо, 19-20 лет, энергии хоть отбавляй.
         Затем Кинг советует читать как можно больше. Если пишете ужасы, читайте ужасы. Но лучше читать и другие жанры, дабы учиться стилю и приемам. Кинг также приветствует фанатизм – читать нужно за едой, в туалете, в ванной, в машине слушать аудиокниги, в метро и очередях – сам Бог велел. Данный фанатизм встречается у многих писателей, даже и не слишком популярных. Следуя Кингу, мы придем к тем же 16-19 часам. Ведь нужно еще время, чтобы просто жить и выходить куда-нибудь. Женщине в этом смысле намного сложнее, писательницы-женщины – это во многом  либо богатые аристократки, либо одиночки. Итак, читать  книги, постоянно упражняться в сочинении, анализировать конкурентов (с коммерческими или учебными целями).
       И главное – страстная увлеченность. Иначе как вы выдержите 19 часов практики и последующую профессиональную жизнь? Окружающие будут поливать грязью, смеяться, показывать пальцем, завидовать. Сила действия равна силе противодействия. Чем упорнее будете писать, тем упорнее будут издеваться. Индивидуальность – это все. Близкие люди  отвернутся и предадут (вспомним Мартина). Кингу немного больше повезло в этом отношении, но он был более социализирован – высшее образование, работа учителем. Лондон же, можно сказать, ставил на карту все. И уже к 35 годам был известен во всем мире. Из-за склонности к риску и прожил всего 40 лет. Кинг в этом отношении более медлителен, долго пробивался, упорно трудился,  познал  и  грубую критику, и больных на голову фанатов. Жизнь, полная недоброжелателей и оскорблений, привела Кинга к наркомании и алкоголизму, он всю жизнь прожил в штате Мэн, чтобы его оставили в покое. (По российским меркам, Мэн что-то вроде Смоленской области). Лондон тоже много пил и курил, чем и подорвал здоровье.
      Итак, выведем рецепт успеха. Начинающий писатель должен:
 - 19-20 часов в  сутки читать и писать. Забудьте про выходные и праздники!
 - анализировать современную и древнюю  литературу. Находить приемы
 - продолжать писать, не обращая внимания на недоброжелателей, завистников и конкурентов. Не бояться потерять ВСЕ
 - находить в этом потрясающее наслаждение, за которое и умереть не страшно…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.