Красивые глаза

         

  - Мама, расскажи про дедушку.
 Слушай сынок. Ему сейчас было бы 50.  Он погиб в первую Чеченскую.
 Его мама, твоя прабабушка, не хотела его отпускать на войну. Он был единственным её сыночком. Она растила его одна, будучи студенткой.
  - А где был его папа?
 Его папа, твой прадедушка, тогда тоже был студентом, он со студенческим отрядом приехали в Ульяновскую область из Москвы на электрификацию деревень. Они познакомились на танцах в сельском клубе.  У него были такие красивые глаза, как у твоего дедушки, она не смогла устоять и полюбила его.
  - А почему они не поженились?
 У него уже была жена в Москве, и когда прабабушка узнала, что у них родилась дочка, она решила не говорить ему, что у неё родился мальчик, твой дедушка.
  - Дедушка знал, что его папа живёт в Москве?
 Конечно не знал, она придумала красивую историю про то, как его папа, твой прадедушка, героически погиб, выполняя интернациональный долг. Дедушка и пошёл в военное училище и первым напросился в Чечню.
  - А ты, мама, как это узнала?
 Прабабушка перед смертью мне всё это рассказала. Она очень переживала, что её сын так и не увидел своего отца.
  - Мама!  Где сейчас мой прадедушка? Я найду его и всё расскажу ему.
Что ты сынок!  Едва ли он жив, а если и жив ему должно быть лет 75 и у него своя семья, дети, наверняка есть и внучата..
  - Я хочу познакомится с ними. Я найду их. расскажу, какой у меня был смелый дед!  Они не знают, что мой папа бьёт бандитов в Сирии.
 Не надо ворошить былое, сынок. Ведь у твоего прадедушки папа погиб на войне. это было в 1942 году, когда он родился,
и он тоже не видел своего отца, у которого были такие же красивые глаза.
 Говорят наследственность. а я думаю, это от слёз и страданий, которые выпали на их долю.
  - Мама! А у меня красивые глазки?
 Да, сынок, очень. Спи. Я тебя люблю. У тебя будет всё хорошо…

     Малыш крепко спал, когда маме позвонили и казённый голос в трубке произнёс: «Ваш муж героически по……..»
   Она стиснула зубы и молча зарыдала, чтобы не разбудить ребёнка.

                19.07.17.  Полушкинская поляна


Рецензии
Мой папа 22 июня был командиром взвода 31 Пугачевского полка 25 Чапаевской дивизии. Вступил в бой на границе. На второй день войны призвали мою маму и она, беременная мной, участвовала в боях весь месяц, пока не поступил приказ отступить от границы на оборону Одессы и ее демобилизовали. Мой дед воевал в Первую Мировую войну машинистом на одном из кораблей Балтийского флота, потом подавлял восстание белочехов в Самаре и участвовал в обороне Царицына. Они оба вернулись с войны живыми и не покалеченными. Судьба.

Владимир Выркин   06.05.2019 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.