Роли в задуманном судьбой сценарии

Людмила Корина
Роли в задуманном судьбой сценарии.

На фото 1994г статья журналиста Флавио Бригенти в газете "Ля Репубблика"о моём творчестве - о вокальном цикле "Письма немецких солдат из Сталинграда" композитора С.М. Соснина на моё либретто.Он был записан в ДЗЗ в исполнении Юлия Слободкина.

Дорогой Юлий Павлович,
Шлю вам привет из моего Далека -Италика.Звучит приятно, по-детски,но вела я с этой игрушечной страной совсем не детские игры.
В 77м выпала мне разрушительная карта, когда я судьбу поменяла и климат.Поняла вскоре, что ошиблась,но не выход отсюда искала, а раздвоилась, как змейка с двумя головами -эмфисбема (она в Испании обитает), стала  жить наполовину - то в русский холод, согретый сердцами моих друзей, то в  жар, остужаемый свежестью моря неузнанной до сих пор страны.

В 98м опять судьба испытывает, две тёмные карты сдаёт. Меня не испугаешь, стала  не на выигрыш играть, а чтобы первое разрушение вторым перекрыть.Это был не туннель, а лабиринт длиною в полтора года,отдельные его отрезки в виде туннеля -низки там своды,огни и воды.

И летний отпуск в Москве не отдыхом путнику был, а чёртовым колесом, на котором я покаталась, но не одна, а в компании с мучителями. Так их уморила, что одышливо до сих пор озираются -чёрт бы её, то есть меня, задрал...

Ситуацию с долгом, каких теперь в России не счесть, мои друзья оценили так - хуже не бывает. А я им - а  мне долги самые отпетые аферисты отдают. Отдали и на этот раз моему доверенному лицу, уже после моего отъезда.

Лабиринт закончился, чем и должен был закончиться - возвратом туда, где вход, он же и выход. Никто ещё стены его не пробивал.Были  провожатые на коротких отрезках пути, а напоследок один сказал, что понимает, зачем и куда я иду, а  в конце снял маску и сказал - вот она, вяжите её.

Но никто не вязал, все давно устали - такого не видали вы, очнулись вы от сна. Италия, Италия, прекрасная страна...Отчуждение полное, и нет ни одной души вокруг. Продолжается жизнь в себе -только я да сын .Немало.
Миша закончит учёбу летом, а сейчас уже проходит практику в турагенстве. Я перевожу том энциклопедии.(И тут подловила Ольма Пресс -2400страниц, год работы почти за бесплатно). Мы приедем в Москву в середине декабря на месяц на встречу такого странного по начертанию года -2000 и Мишиного 18-летия.

Предполагаемый конец света похоже отменяется, но обернулся более частыми, чем обычно, экологическими бедами.Магии этих цифр я не придаю большого значения, но то, что мы перешагиваем этот порог, уже само по себе говорит о нашей живучести.
Хорошо бы постараться получше распорядиться остатком лет, не заиграться, кто во что.Опомниться, ведь счётчик мелькающих цифр не остановишь.Вспоминать надо себя в лучшие годы и в них искать опоры и веры в себя.

В моих снах кто-то затаённо присутствует, дышит рядом.Это живое дыхание утешает меня, но не уводит в прекрасное прошлое, когда рождались песни.Но ведь ещё не вечер...Ахматова в старости писала лирику, как молодая.
Я рада, что компьютерные успехи Саши и знакомство с Балашовым сближают вас с творчеством.Здесь много от себя зависит, от своих решений. Решайтесь, а то вас сны о себе - певце замучают, как совесть...Всем родным привет и добрые пожелания.
15.10.99    Генуя               

(В Израиль, подружке детства)Дорогая Любочка,
Пора тебя порадовать письмишком. Вчера стала перечитывать свой архив, что хранится у меня в таком порядке, что хоть сейчас(нет, не умирай),  в печать отдавай, и выяснилось, что 99й год в нём не присутствует - уединилась,  как я делаю это порой. Накопился правда за год фолиант на двух языках, в основном на итальянском, который озаглавлен “Прямой репортаж о смерти”, по аналогии с известным фильмом, в котором сыграла Роми Шнайдер.

Всё в этом  мире было и будет.Экземпляр этого Документа пока застрял у моего адвоката, который участвовал в моём сценарии, а на деле сыграл роль, подобную герою того фильма, но по-своему, т.е. по-моему. Там спутник героини сначала предал, а потом опомнился, а в моём сценарии он сначала расчувствовался, а потом предал.Но и это всё не окончательно, он ещё  не раз ещё вспомнит меня и себя, сказавшего поначалу :”Мне стыдно, что я адвокат, мне стыдно, что я живу в этой стране”. А потом поспокойнее и раздумчивее :
”Синьора, так вы ведь крестовым походом идёте на Италию...”

Докапываться до всех инструкций итальянского собеса(а это тайна)он не стал,  перепоручив сие одной прыткой молодой помощнице, и та после полугода проволочек отписала мне в прокурорском тоне.Я что-то явно не понимаю в этой жизни, то ли по аналогии с американскими фильмами, где адвокаты бесплатно, бесстрашно и до конца ведут дела своих подзащитных, подумала, что вот он - бесплатный и бесстрашный...Естественно, что я ответила им(адвокату и помощнице) бесплатно и бесстрашно, всё, что я по-поводу их проделанной работы думаю.Обе стороны порвали связь. Но ничто не напрасно.Все мы играем свои роли в задуманном судьбой сценарии.

Италия не платит пособия по безработице миллионам безработных не потому, что беднее других стран - так повелось, экономика слабеет, отыгрываются на бедняках.
Недавно по тв показывали молодого красивого мужчину. Он, чтобы выжить и прокормить сына, продал почку,плачет - купил у него её бедный аферист, заплатив пустым чеком, да ещё врач чуть не отправил на тот свет продавца, зашив рану кое-как.Этот сюжет в точности был инсценирован аж 60е годы, с участием Альберто Сорди.

Потому что эта история зашкаливает за допустимое, бросает вызов их  христианской морали.А так они  собирают на какие-то фонды помощи для сложных заболеваний, без точного адреса.
В России  ни под кого не маскируются, гнобя своих стариков. Здесь на мои запросы заторчали, учуяв опасность.
Весь секрет в том, чтобы отодвинуть срок пенсий по старости для женщин, тех, кто не работал  постоянно лет 38,собирая свою пенсию до 65, а с 62х  социалку выплачивает собес в виде мизера. Таким образом отшили тех дам, кому эта пенсия вовсе не нужна(есть сбережения, взрослые дети, мужья).Ну а  от неимущих  требуют скромности и терпения, - собирайте документы, а там то да сё - очередь на комиссию...

Переписка с Тверью в этом году не прослеживается.
Там мама и бабушка мои лежат, там и я бы легла рядом с ними под наклонившуюся  и выросшую сосну.

В июне в Москве я весь месяц работала творчески, выпустив два компакт диска в небольшом количестве авторских экземпляров, переписав свой архив на компьютерные носители, сделав запись баллады “Любовь-Титаник”  и записав большую передачу на радио, которая вот-вот опять прозвучит на весь мир, и кто-то, как ты в 92м, услышит как поёт скрипка Изи и моя душа.Миша учится в частном институте на туроператора(оплатил фонд),уже пристреливается к работе.Высокий,красивый, добрый  Люда     22-10-99

Актрисе  Л.И.Лисовой из Ленкома.

Дорогая Милочка,пора  тебе отписать и порадовать - долг по квартплате моим доверенным лицом получен 17 сентября по прошествии полумесяца со дня отъезда и переговоров с жильцом отсюда-туда по телефону и факсу.

Как сказала бы Анна Ахматова - у меня только так.По-разному  было до 50, а вот с этого полтинника такая идёт жесткая война со мной, одна за другой попытки отнять заработанное, заставить доброго и доверчивого человека напрячь ум,силы, волю, испепеляя врага, умучить его до крика о помощи, чтобы он отдал присвоенное, украденное, последнее...

Год назад провидчески написалось в Титанике - Сгустились силы зла.Земле скользить мирами уж не под силу, ей не справиться самой...А дальше про добрые силы.Конечно,конечно, не без них.Но думается, что сначала надо самой одолеть зло, заставить его отступить, не уступить ему...

Время, потраченное на это злотушение - конструктивно в какой-то мере ? Оно вычитается из прожитых лет или сочетается, являясь тем порогом, не перешагнув который, дальше шага не сделаешь...Я тогда  сделала перерыв. Свой шаг я сделала в июне - три недели творчества.Запись “Титаника”,перезапись на компакт-диске.

И запись в июле для радио передачи, которая Балашовым ещё не выпущена в эфир. В последний день 31 августа уже назначенную передачу заменили на запыхавшегося Фёдора Чеханкова (и юбилей-то его намечался через месяц),который опаздывал,но прорвался через центр -там случился первый   взрыв на Манежной площади.

В этот день Сатурн пошёл ретроградивно до середины января. А сегодня-завтра выпрямится Уран, и я вздохну, отбившись от врага покрупнее. Здесь вся моя двадцатилетняя итальянская эпопея, желание вырваться из паутины звёзд...
“Синьора, вы идёте крестовым походом на Италию”,- сказал, расчувствовавшись, известный адвокат,взявшийся помочь, а на деле  меня предавший.

Терзала я отцов города изрядно, вопросы задавала - что и как, насчёт украденных втихаря пенсий и пособий у бедняков.Дон Кихот в юбке.Таких Италия не видывала.
Когда в иных кабинетах я говорила :“Хотите я вам гимн спою, на свои слова - на мотив “Красного знамени”, они деревянели...Мой 32х - страничный документ “Прямой репортаж о смерти”, перекликающийся с одноимённым фильмом  с участием Роми Шнайдер, может лечь в основу сценария. Я его  написала, только Италия о себе такого знать не хочет. А жаль,ведь роль адвоката отличная - неприличная...

Я работаю над переводом энциклопедии для издательства, пока без договора. Заканчиваю первый том, ещё три.( Перевела 2400 страниц, работая по 8 часов в день в течение 2000го года.Олма Пресс за гроши эксплоатировала переводчиков, но всё равно разорилась). Миша, мой славный сыниша, учится и трудится, и есть надежда на чудо - добрые силы поучаствуют, ведь не всё же нас испытывать...работа здесь - выигрыш в большой лотере.22.10.99

Приедем на месяц в середине декабря - для встречи нового тысячелетия и Мишиного 18-летия.К символике двойки с нулями я отношусь спокойно. Хотя раньше думалось - доползём или не...Конец света откладывается, но катастроф стало больше.
Будьте здоровы с Анечкой, не теряйте мужества (или отчаяния,как напутствовал Пунин жену Ахматову, уходя в лагерь, откуда не вернулся).С нами немногие настоящие друзья, кто понимает нас и те бесконечно дорогие, кого уже нет, они там и они с нами.Л.С.   22.10.99 Генуя

СВЯТОЕ ДЕЛО

Те деньги поделила поровну -
И половину отложив на жизнь,
Добро и зло в них обнажились,
Половину убрала на похороны.

Ведь добивая зло, в могилу торопилась,
И вусмерть загнала себя и их -
Столь опрометчивых врагов своих.
Уже опомнились -она всё била, билась.

Кто ж в них играет, в эти игры ?
Вы слышали, как стонет мать,
И в ад спускается, чтобы своё отнять.
Так рвут зубами жертву тигры...

Она ведь денег стоит, не за так.
Святое дело - деньги на свою могилу.
Спокойней сыну - у кого б просил он...
И мать спокойна. Дело то - ништяк.

ЛЮБОВЬ-ТИТАНИК
                певице Татьяне Анатольевне Синицыной

Сгустились силы зла. Земле скользить мирами
Уж не под силу, ей не справиться самой.
Но Добрый рядом, здесь. Он освежит морями
И раны заживит прохладою лесной.

Но зло опять пришло, всё на пути сметая,
Стирая имена неузнанных отцов.
И сыну - сироте так горестно бывает,
Что сотворил отца из образов и снов.

Он для себя открыл, что зло не исчезает -
Ни принесённое тебе, ни причинённое тобой.
А я своё скажу, я   твёрдо это знаю -
Благословенна Доброта и не кончается Любовь !

По тёмной глади вод идёт Любовь-Титаник.
В ней тайна бытия, вся суть земного в ней.
У края бездны мать собой дитя спасает,
Энергия Добра - Любовь не исчезает,
И даже исцеляет силою своей !

Доверься доброте, забудь пока про злое.
К крыльцу твоей беды  тропинки замело.
Ты слышишь, как поют “отдам я всё земное...”
Пока жива Любовь, Добру уступит Зло !

Он для себя открыл, что зло не исчезает -
Ни принесённое тебе, ни причинённое тобой.
А я своё твержу, я сердцем это знаю -
Благословенна Доброта и не кончается Любовь!1998

Людмила Корина 20.7.17 Генуя


Рецензии