Почкам больно, когда они лопаются

    Двухметровый  куст гибискуса под именем Роза Шарона преподнес  неожиданный сюрприз. В этом году, по непонятным  причинам,  решил сделать подарок в виде более раннего цветения и сегодня утром  встретил меня распустившимися  цветами.  Пять белоснежных цветков с темно-вишневой розеткой внутри, над которой, подобно китайской пагоде, возвышается пестик с желтыми тычинками вокруг. А весь куст усыпан бутонами. Некоторые еще плотно закрыты, кое-какие уже стали лопаться и чашелистикии готовы раскрыться, чтобы дать возможность вынырнуть лепесткам. Из них торчат верхушки розоватых конусов. Некоторые уже вышли из-под защиты чашелистиков и превратились в цилиндрики, готовые распахнуться в мир и подарить ему свою красоту.
     Мне вспомнилась строчка из стиха шведской поэтессы: когда почки открываются, им больно. Не помню дословно, но смысл такой. А может быть это из Евгения Замятина? В конечном счете это не важно. Было раннее очень тихое утро. Я смотрел на бутон, что уже стал лопаться под напором изнутри. Мне хотелось услышать его голос. Разве женщина не кричит от боли, когда рожает? Скорее, мне не дано услышать крик при рождении новой жизни.  Жаль, что у меня нет камеры, которой я бы смог произвести замедленную съемку. Я старался уследить процесс раскрытия бутона и появления лепестков розы. Но пока я все внимание сосредотачивал на  бутоне, на другой ветке конус превращался в цилиндр. Пока следил за цилиндром, в другом месте такой же успевал превратиться в цветок, лепестки которого уже ласкало утреннее солнце. В конце концов, пришлось самому себе признаться в своем несовершенстве и отказаться от попытки наблюдать рождения цветка.


Рецензии
Красивый цветок, наверное, требует большого внимания и ухода. Удачи.

Александр Аввакумов   27.04.2019 10:40     Заявить о нарушении
Совершенно не требователен.
Наоборот. Ввязывается в борьбу с ним. Если не успеешь срезать сумку с семенами или вовремя прополоть, все вокруг будет в его зарослях

Леонид Пауди   27.04.2019 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.