Когда ты знаешь

Некоторое время назад, по долгу службы, я приехал в маленький городок в Челябинской области. Чистенькие приветливые улицы, относительно немногочисленные рекламные щиты и уютная небольшая гостиница, в которой меня встретили ароматным черным кофе с сахарным марципаном и щепоткой корицы. Я вытряхнул содержимое небольшого чемодана в шкаф и принял горячий душ. На дворе стоял июнь, но система охлаждения и кондиционирования работала слишком «усердно». Если признаться, то я ужасно не люблю прохладные души, тем более – холодные, поэтому, даже если бы за окном плавился асфальт – я бы все равно стоял под парующими, обжигающими кожу струями воды. Когда, накинув гостиничный халат, я развалился на мягкой кровати, распаренный и полусонный, в дверь постучали. Доброжелательный паренёк, немногим младше меня, принёс обед, который состоял из домашнего жаркого, овощного салата с оливковым маслом, сырными ломтиками, свежего белого хлеба и бокала вина! Умиленный такими «красотами», я отстегнул ему неплохие чаевые, забрал небольшой двухъярусный поднос и расположился с ногами на покрывале с единственной целью – удовлетворить свой голод. Даже телевизор было неохота включать. Я сидел и молча жевал, отпивая из бокала и смакуя каждый раз небольшие глоточки белого полусладкого вина. Моя дверь открылась и в неё вошла невысокая девушка с белыми волосами. Да-да, именно с белыми! Не блондинка и не платиновая блондинка (моя прошлая девушка не сильно блюла секретность в процедурах наведения марафета). У девушки были Карие глазищи, которые возмущенно уставились на меня.
-Салют! Чем могу? – промычал я с набитым ртом.
-Что за фигня? Что ты делаешь в моем номере?
-Милая леди, уже пару часов как, - я здесь проживаю, а на данный момент – ем это чудесное жаркое. Можете, кстати, присоединиться…
-Это мой номер! Иди ешь свой суп в другом месте! – она подошла к кровати и вывернула из моих рук тарелку прямо на покрывало. Остатки жаркого, образовав плотную лужицу, начали впитываться в бархатную ткань. Я просто опешил от такого поведения!
-Обалдела, да? Дура малолетняя! – я схватил её за ухо и не обращая внимания на возмущенный визг, выпроводил за дверь. Пришлось позвонить на первый этаж с просьбой об уборке. Через несколько минут вошла тучная уборщица с ведром и полным арсеналом чистящих средств. Я весь возмущенный и злой сидел в кресле, допивая вино. За уборщицей вошел администратор и извиняющимся тоном попросил меня освободить номер.
-Какого черта? Я забронировал, я оплатил – я тут живу и точка!
-Ммм, Никита Валентинович, как бы вам объяснить? Это…э…дочь нашего босса. Она весьма…э…эпатажная и неординарная девочка, она больна…
-Это я заметил.
-Прошу вас, Никита Валентинович, не сердитесь. Мы предоставим вам аналогичный номер и ежедневный ужин за наш счёт.
-Подкупаете? Это между прочим, потянет на небольшой скандальчик, журналюги будут в восторге.
-Никита Валентинович, знаете, у нас отличная домашняя кухня и неплохая винная карта, я думаю, наш повар с радостью побалует вас за наш счет, естественно…
Я глубоко вздохнул, состроил обиженную гримасу и стал заталкивать вещи обратно в чемодан. Халат я предпочел не снимать. И вот, шлепая гостиничными одноразовыми тапками и придерживая одной рукой полы просторного халата, я брёл за администратором, несущим мой чемодан по затемненным коридорам.
Гостиница была новая и просторные коридоры украшали репродукции каких-то абстракционистов. Неинтересный коридор - чистый, типовой, скучный…
Номер и впрямь оказался похожим на предыдущий, с разницей лишь в том, что вид здесь открывался просто великолепный на горную местность и близлежащий лесок. Я открыл балконную дверь – свежий воздух всколыхнул тонкую органзу. Новая порция вина( на этот раз красного, но  не менее чудесного), небольшими дозами умиротворяла меня возмущенного и злого. Но стоило мне окончательно смириться с положением вещей, допив последний глоток, как за плечо кто-то неуверенно тронул.
Обернувшись, я чуть не подавился слюной от возмущения: опять эта девчонка!
-Ты что, мазохистка? Или тебе по кайфу, когда тебя за уши таскают?
-Прости, - чуть слышно буркнула она. Я…иногда я бываю немного груба.
-Немного? Да ты просто фурия на прогулке! Ладно, тяжелые дни бывают у всех, - я постарался улыбнуться и внимательнее присмотрелся к девушке. На вид ей было не больше 16 лет, но умный, даже мудрый взгляд грустных карих глаз говорил иное. Белые как пух волосы рассыпались по худеньким плечам и от них пахло травой. Тонкий вздернутый носик, аккуратные губки и нежная кожа без признаков переходного возраста. Я  тогда почему-то подумал о фарфоровой куколке из лавки старьевщика, который ошивался в нашем квартале, предлагая за бутылку приобрести свой потрёпанный товар.
-Знаешь, - девушка слегка покраснела от моего пристального изучающего взгляда, - я хотела пригласить тебя погулять со мной. Ну, не подумай, что это свидание или что-то в этом роде, просто экскурсия в одно офигенное место. Соглашайся, тебе понравится!
-Согласен! – я дружески подмигнул куколке и улыбнулся.
-Тогда вечером выдвигаемся. Не забудь рюкзак с едой и необходимым, нам предстоит ночёвка! Меня, кстати, Иса зовут!
-Иса? Это что за кличка? Как у пса какого-то…
Она смущенно опустила голову, - это сокращенноё от..э…кажется…Алиса… Да! Точно! Меня зовут Алиса, но все зовут – Иса. И ты так зови.
-Ну окей, как скажешь.
Алиса быстро вышла из номера, оставив  меня в полной растерянности и каком-то смятении.
Плотно поужинав, собрав рюкзак, зарядив свой айфон, я развалился на кресле в холле, закинув ногу на ногу и слушая музыку. Спустя время Алиса спустилась вниз. На ней был тёмно-коричневый свитер и штаны цвета хаки, её волосы были плотно вплетены в две косички и спрятаны под кепку.
Дополняли картину чёрные берцы с ярко-желтыми шнурками. Я присвистнул:
-Ни фига себе! Мы что, в поход на выживание собрались?
-Можно и так сказать, -Иса загадочно улыбнулась.
Оу! Какая необыкновенная улыбка! Её личико странно изменилось, а в глазах появились озорные чёртики. А всё-таки хороша малявка, подумал я тогда, - надеюсь ей уже есть восемнадцать и её папаша не станет катить бочку из-за наших прогулок.
Мы сели в небольшой, видавший виды джип и рванули в ночь. Иса включила  музыку так громко, что возможности поговорить совершенно не было! Дорога была ухабистая, за стёклами машины то и дело выхватывались одинокие деревья на фоне темнеющего неба. Примерно через два часа мы въехали на странную площадку, Алиса заглушила мотор и манерно щёлкнув пальцами подытожила:
-Готово! Остальной путь едем на своих двоих!
Выглянув из-за скрипа дверцы в ночь, едва разглядев какие-то руины, нагонявшие тоску, я выдохнул:
-Шутишь?
-Неа! Доставай вещи из багажника, а я пока заблокирую бензобак, а то бродят тут всякие…
Я послушно вышел из джипа, закинул за одно плечо рюкзак, за другое- портативную палатку и замер в ожидании дальнейших указаний. Алиса деловито проверила все колёса, постучав по ним своими берцами, подёргала ручки и удовлетворенно пристегнула ключи к внутреннему карману куртки.
-Пошли! Наш путь, человек, начнётся отсюда! – она поднялась на какую-то возвышенность и раскинула руки в направлении развалин. Немного помолчав, высоким звонким голосом продекламировала:
-Открылся Аркаим и будут друг за другом
Открыты города таинственных племен,
Чтоб вспыхнули сердца над их волшебным кругом
Соединяя ткань космических времен!
Театралка чёртова, -подумал я про себя. А ведь эта ночь может стать отличным приключением – окинув мужским оценивающим взглядом округлые бедра под штанами хаки, усмехнувщись, я ответил ей в тон:
-Веди, о, знающая истину, во тьму,
Открой те тайны, что сокрыты были,
И покажи мне города, спираль и  круг,
Сохранные под толстым слоем пыли!
Её глаза округлились от удивления, но лишь на мгновение, потом она звонко рассмеялась.
Мы пошли прямо к руинам города, что она назвала Аркаим:
-Аркаим представляет одну из древних прародин индоевропейцев, расположенную в центре евразийского материка. Потомки аркаимского населения — племена алакульской и срубной культур — заняли позднее огромные просторы степей — лесостепей от Украины до северо-западного Китая. Аркаим был открыт летом 1987 года, уже в 1991 году территория памятника была объявлена заповедной (в статусе филиала Ильменского заповедника).
Она говорила голосом опытного экскурсовода, пробираясь по узкой тропинке, я старался не отставать, с интересом слушая новую и удивительную информацию.
-Странные концентрические круги, точнее, спираль из выложенных по идеальному кругу камней обнаружил в 1987 году пролетавший над Южным Уралом военный спутник. Космический снимок был передан в Минобороны, немало поломав голову, его передали в Академию наук СССР. Спешно направили в этот район археологов Челябинского госуниверситета, и те, пролетая над долиной реки, увидели у горы Аркаим эти круги воочию. Это какое-то послание, оставленное нам, землянам, либо ориентир для посадки космолета, решили ученые. Оказалось, вдобавок, что это зона повышенной аномальной активности. Здесь замедляется время, а стрелки компаса сходят с ума. Мало того, в этих местах у людей повышалось давление, учащался пульс, начинались галлюцинации. Вот так то! Не боишься, Никита?
Она назвала меня по имени, это моментально выдернуло меня из мира моих фантазий. Я пытался представить себе то, о чем она рассказывала, хотя это плохо выходило.
-Да нет, а что, стоит? Вот когда вместо тебя увижу Гидру семиголовую, тогда…
-Ха-ха-ха, очень смешно! Привал!
Мы развели костер, чай в термосе ещё не остыл, но Алиса, покопавшись в своем рюкзачке, выудила оттуда бумажный сверточек, бережно развернув его, она ссыпала содержимое в термос и плотно закрутив крышку, начала энергично трясти его. Разлив получившийся напиток в пластиковые кружки, она протянула мне:
-Вот! Травы из Аршана. Согревают, повышают иммунитет и дарят чувство лёгкой эйфории…
-Наркотик?
-Фу на тебя! Упрямый дядька! – она снова засмеялась, - скажешь тоже. Эти травки моя бабушка собирала ещё, теперь на них настаивают вино в нашей гостинице. Ничего особенного, никаких запрещенных нет.
-Ладно, - я неуверенно отхлебнул. Вкус был не то чтобы очень приятный, но и не отталкивал. Обычный травяной настой, напоминал чабрец. Я допил все и развернул фольгу с бутербродами.
-Что это? Ты что, уже проголодался? Мы же пару часов как выехали. Алиса поморщила нос.
-Что? У меня, между прочим, растущий молодой организм, он требует еды!
Девушка улыбнулась. Мне показалось, что черты её лица стали мягче, неразборчивее. Где-то, вдали застрекотала невидимая птаха и звук усиливался с каждой секундой, переходя в тихий протяжный звук. У меня начало дико першить в горле, я закашлялся до слез, буквально задыхаясь. Оглядываясь в поисках помощи, я не увидел нигде Алисы. Я вскочил на ноги и стал бегать по нашему небольшому лагерю, пытаясь сообразить куда подевалась девчонка, при этом не переставая кашлять.
(продолжение следует)…


Рецензии