Божий промысел

  Рассказ                Вадим Чернов

           БОЖИЙ      ПРОМЫСЕЛ


Услышал,  наконец - то Господь молитвы Бориса.
Вымоленные деньги пришли не сразу, а частями. Две тысячи долларов прислал двоюродный брат и три тысячи мать из Дублина. Теперь Борис мог свободно приобрести автомобиль - «Фольксваген – пассад», такой как у пастора, только зеленого цвета. Подержанный, но в хорошем состоянии.

Машина не была самоцелью – Борис хотел служить Господу. Он много раз видел, как после служения сёстры – старицы выходя из церкви, садились в вызванные такси, как пастор тюремного служения тащил тяжёлые сумки на автостанцию, чтобы ехать в колонию. И какое бы было дело, если бы у Бориса была машина! Он бы везде успевал, был бы нужен, и смотрели бы на него совсем по-другому, а не как на бывшего реабилетанта. Правда, ни одного замечания, ни кривого взгляда от прихожан, и пастор Алексей Гаврилович всегда тепло здоровался с Борей. Давал ему хоть и лёгкие, но  ответственные поручения.

Уже пять лет Борис был членом церкви и к вопросу десятины относился серьёзно. Он вспомнил, как в первый раз достал помятый червонец из кармана джинсов и положил его в дароносицу. Теперь же он пошёл в «обменник» и поменял пять сотен долларов на 50 новых десяток. Аккуратно стянул резинкой и полюбовался на красивую пачечку.

Покупку он решил оформить сразу после собрания. Тщательно одевался, чистил обувь, выбирал галстук. Деньги – четыре с половиной тысячи положил в левый карман пиджака,  десятину -500 долларов в правый, чтоб не путаться.

В церкви у Бориса было «своё» место. Рядом с ним сидел Порфирьич -  старейшина церкви, ярый борец  за нравственность. Он в былые  времена  строго следил за молодёжью – чтобы никакой косметики, побрякушек, чуть ли не с линейкой стоял у входа, следя за длиной юбок. Но, правда пожаловались сёстры  пастору, и теперь всё внимание Порфирьича было сосредоточено на Боре. Вот и сегодня, поздоровавшись, он критически посмотрел на него и одобрительно шмыгнул носом.


Служение шло своим чередом – прославление, проповедь, призыв к покаянию – вышли две молодые девушки, с трудом сдерживая слёзы. И вот Алексей Гаврилович помолившись, передал в зал дароносицу, хор запел, и прихожане стали делать пожертвования. Борис склонил  голову и искренне стал благодарить Господа за благость, проявленную к нему, и просил Бога принять дар от него. В голове вдруг всплыла картина: как он улыбающийся сидит за рулём автомобиля, правда такого же цвета, что и у пастора …Резкий толчок в бок локтём вывел его из состояния мечтательности. Он открыл глаза, увидел сердитое лицо Порфирьича и протянутую дароносицу. Борис машинально сунул руку в карман, достал пачку банкнот и сунул в ящик. На душе сразу стало хорошо и спокойно.


Попрощавшись с братьями, он поспешил на встречу с продавцом. Солнечный денёк вдруг обернулся дождём, и Борис, подняв воротник пиджака, припустил по лужам. «Вот так, а была бы машина, сел бы спокойно и поехал, да ещё бы двух-трёх сестёр по домам бы развёз»  - досадливо думал он. «Деньги надо переложить – промокнут» - сунул руку в карман и переложил купюры в грудной.  Сердце тревожно  ёкнуло. Он медленно достал подмокшую пачку и похолодел от ужаса – на купюрах было чётко отпечатано «10» . Спаси и сохрани! Боря тихо присел  на садовую скамейку. Проверил ещё раз карманы – да тут и так ясно – деньги, которые он сунул в ящик-дароносицу, были сотенные купюры – 4.5 тысячи долларов. «Десятина» же осталась в руках у Бори. Мозги зашевелились. » Надо идти в церковь – всё объяснить Алексею Гавриловичу – отдать «десятину», а те деньги забрать!». Сердце упорно молчало.


«Ну и что? Не те деньги отдал – с кем не бывает? Не с кем не бывает – только с тобой!»- невесело ответил сам себе Борис, открывая дверь в церковь.


Пастор был у себя в кабинете.
-Боренька, а я тебе хотел уже сам звонить! – Алексей Гаврилович вышел из-за стола и обнял парня.


«Откуда он знает, что это мои деньги?» - волосы у Бориса даже зашевелились от страха.


- Садись, душа, слушай – пастор усадил его в кресло около журнального столика, достал тетрадку и начал объяснять: – Ты же знаешь, что в планах у нас – благоустройство территории церкви – он открыл тетрадку и начал чертить.


 Борис покосился на стоящую, на столе дароносицу, открыл было рот.


- Вот смотри, здесь по периметру бордюры, это вот клумбы, а тут автостоянка… - продолжал пастор.


- Паркинг – поправил Борис.


- А? Никакой не паркинг, я сказал автостоянка, вот, а тут ворота поставим – белые с золотым, я видел, в одном месте делают…


- Алексей Гаврилович…. – опять начал Борис.


- Я тебя, Боря, что искал? Ты ведь в прошлом году в городском парке клал тротуарную плитку?


- Ну да, там с мирской бригадой аллейку делали…


- Ну вот, значит – положишь бордюры по уровню, подсыпку песком, трамбовку и положишь плитку. Потихоньку, не торопясь, я тебе троих из молодежи дам – ребята трудолюбивые… Денег, конечно, маловато пока…. Сейчас вот дьякон придет - посчитаем сегодняшние пожертвования…


- Так я же вот, и хотел вам объяснить! Тут вот какое дело! – решился, наконец, Борис.


- И самое главное! Ты помнишь моего среднего сына Георгия?


- Помню, они с моим двоюродным братом в Америку уехали два года назад – миссионеры…


- Да, миссионеры! Так это было два года назад! А теперь он женился и у него родился сын – мой внук! – радостно воскликнул пастор и рассмеялся.


- Тесть подарил ему новую машину, а свою он мне отдает. И я вот, что подумал – братья у нас в церкви почти все  машины имеют, считай ты один «безлошадный». И вот я решил свой «Пассат» тебе благословить – пастор достал из кармана ключи и протянул Борису – Владей, с Господом!


- Так что же ты мне сказать то хотел? Извини старика, тараторю без умолку! – Алексей Гаврилович довольно потер руки. – Правда, деньги тебе надо на бензин…, ну да Господь усмотрит!


- Уже усмотрел – улыбнулся Борис и пощупал доллары в кармане. Взял со стола тетрадку с чертежами и, покручивая ключами на пальце, пошел смотреть «свою» машину. В дверях столкнулся с дьяконом и бухгалтером церкви. Обернулся назад, на стоявшую, на столе дароносицу – «Интересно, теперь же хватит на ворота – белые с золотым?»


Рецензии