Бегство от...

                Глава 31    Бегство от трудностей
Город Эдесса. Греческая Македония. Июль 9-го года нашей эры


– Я поняла, чего вы боитесь! Вы просто всегда убегаете от трудностей потому и готовы оскорбить женщину.
– Что? – не понял я.
– Я просто возвращаюсь к нашему началу разговора.
Это был удар прямо в сердце. Я уже думал, что эту тему мы закрыли. Я напрягся и тут же расслабился. Эта женщина только и ждала вспышки гнева или явного недовольства.
 Используй ситуацию даже если она в корне неблагоприятная на благо себе, пришли на память мне слова. Я ещё раз понял, что в мире мужчин и женщин есть только война. И победитель если захочет, поставит ногу на грудь, протянет руку или ударит. Вообще, женщины крайне непредсказуемые создания! Правда… правда… Нет смысла спорить с женщиной тем более настолько самовлюблённой.
– Вы привыкли к обожанию и иной подход, даже просто серьёзный и вдумчивый, но где не видят Вас, как женщину, неприемлем. Правда, в глаза неприятна также!
– Вы правы, – смягчилась Валерия, – мне то, что говорите неприятно. Однако, возможно это поможет мне стать лучше. Разобраться во всём. Поможете мне? Хотите стать моим другом?
Недоверчиво я осмотрел её. Она была красива, умна, богата, образована. Казалось, у неё было всё. Зачем тогда ей я? И, недолго думая я спросил у неё это.
– Вы можете показать меня как бы со стороны. Или стороны, какой я не знаю. Поклонники и друзья – боятся или не хотят…как это говорят, огорчить. Вы же нашли в себе смелость всё сказать. И этим мне интересны! Я очень это оценила.
Мы смотрели друг на друга. Напряжённо. Изучающе.
– Давайте будем друзьями, – Валерия протянула мне руку.
– Хорошо, – протянул я ей свою, – будем друзьями. Только друзьями. Не более.
При последних словах Валерия смутилась.
– Тогда следующий кубок вина мы выпьем за дружбу между мужчиной и женщиной. Настоящую, чистую дружбу!
Она взяла два бокала и один из них протянула мне.
– За дружбу! – поднял в свою очередь я.
   Потом, много раз пробовал понять. Когда? Когда чувство неприязни, насторожённости и отторжения стало уходить. Когда на её место парило чувство прекрасного и удивительного? Когда это случилось? В какой момент? Когда моё бычье недоверие уступило чувству радости и счастья? Когда я почувствовал с ней как дома? Когда всё моё существо наполнилось ощущением, что всё в этом мире бесконечно прекрасно? Когда небо и цветы стали чаще попадаться на глаза и радовать? Когда я ощутил, что жизнь это бесконечное непередаваемое словами чудо? Когда впервые я стал планировать своё будущее и в этом будущем, моём прекрасном будущем была, точнее центром вселенной, великим солнцем, вокруг которого вертятся все планеты? Этого не знаю… Когда чувство ощущения в себе бога, знающего всё, наперёд заслонило от меня реальность? Может этому способствовали серые будни, что цеплялись один за другого? Не знаю. Но важно, что именно тогда, когда я поверил, точнее, захотел поверить, что может существовать дружба между мужчиной и женщиной. Это стало началом нашей истории. Но только сейчас понимаю наша встреча, а затем последовавшие за ними события, были неотвратимы. И конечный пункт их: Сделаю всё тебя любимая, для тебя моя самая лучшая, самая родная!»
Продолжение следует.


Рецензии