Как мы со Светой домовничали
Собрался муж в командировку и сын поехал с ним. Мы с Артуром остались одни с дочерью. При таком взвослом Артуре мы одни еще не оставались. Обычно если уезжал муж, с Артуром гулять приходил младший хозяин.
Самое сложное, что нас ожидало - это прогулять Артура. Гулять с собаками решили по отдельности: отдельно Света гуляет с Максом, а уж потом мы вдвоем гуляем с Артуром.
Надо рассказать сначала, что Артур живет и зимой и летом на лоджии, перед прогулкой надевать ошейник не хочет, кокетничает, убегает к себе в угол, бывает и огрызается. Поэтому, прежде чем Артура собрать, надо выпустить в квартиру. От радости он прежде всего начинает прыгать, носиться по квартире как белая шаровая молния, пытается достать до лица - "поцеловать". А это все же прыгает кг где-то под 80. Наконец его осаживаешь, но он пробегает и ложиться на диван, а там хватает диванную подушку и начинает ее мотать и кусать радостно. Я говорю: "Фу!", - пытаюсь отбить подушку, но он от меня убегает в прихожую с подушкой в зубах. Макс тем временем тоже начинает лаять, но при этом стремительно забирается под кресло в прихожей. А так как кресло довольно низкое и пролезть весь Макс не может, поэтому другая его половина и раскоряченные задние лапы торчат из-под кресла.
Окончание эпизода наступает в прихожей: Артур приседает на передние лапы, хитрыми черными глазами смотрит на меня и старательно сжимает челюстями подушку. Приходится наклоняться, разжимать руками челюсти и спасать диванную принадлежность от полного раздёра. Все двери в кухню и в другие комнаты предварительно закрыты, Макс тоже убегает в спальню и тогда приступаем к надеванию ошейника и намордника. Надевание намордника у нас на нашем "семейном" языке называется - "закубасить". У меня это слово первый раз придумалось, когда Артуру первый раз надели намордник и он вышел в прихожую удивленно крутя мордой и стараясь лапами стащить непонятный предмет. Я посмотрела и сказала:
- Маленького моего, закубасили ! -
так это слово и осталось в нашем лексиконе.
Ошейник Артур надевать не хочет, крутит мордой, опускает голову до пола, как медведь и даже переворачивается через голову, делает кульбит и начинает валяться по полу, пинаясь всеми четырьмя лапами и урчать. В этот момент умиляешься и начинаешь ему почесывать нежную белую "пузычку", покрытую коротким, на таким густым пухом, что рукам приятно.
Наконец-то ошейник с поводком перекинут на шею и нужноего застегнуть в определенную дырочку. Шерсти и пуха у Артура на шее так много, что трудно рассчитать: если перетянуть, то Артуру будет трудно дышать, а если не дотянуть, то на улице он может крутнуть головой и вырваться - это хуже всего. Так уже раз случилось, когда сын с ним гулял, Артур вырвался и испугал мужчину, хорошо еще, что не покусал.
Наконец ошейник и намордник надеты на шею, но накинуть намордник на пасть - "закубасить" окончательно удается не сразу. Раньше Артур просто пытался укусить за руку, когда ему на морду натягивали переплетения ремешков. Приходилось заманивать его колбасой, просунутой сквозь ремешки. Артур морду просовывал, чтобы взять колбасу, руку при этом быстро убирали и накидывали перепонку намордника к пряжке на лбу. Но потом он каким-то образом понял, что без намордника мы со дочерью его не поведем на улицу и разрешил надеть на себя все ремешки.
Но это еще не все, я прицепляла к ошейнику дополнительный поводок, на котором до этого гулял Макс, и мы со Светой за два поводка по бокам ( Артур посередине) двигались на улицу.
По улице это странная прогулка выглядела таким образом, что мы шли с двух сторон, держали поводки, Артур не должен был ни тянуть в сторону, ни замечать подозрительных собак и людей ( мы оказывались на линии обзора), чтобы, ни дай Бог, он не вздумал на кого-нибудь бросится, а то нам бы удержать его было весьма трудно.
И выглядело это как тюремная прогулка с заключенным : "шаг влево, шаг вправо - считается побег". А на улице стояла великолепная зима, Артуру так хотелось поваляться в снегу, покувыркаться, а тут на двух поводках да еще с перевязанной мордой. Не знаю уж, кто из нас больше мучился, пока не приехали муж с сыном. Но все заканчивается, закончилось и наше "домовничание" с Артуром. Наверное, ох уж он набегался, накувыркался в первое же гуляние с мужем. Муж гуляет с двумя собаками одновременно, уходит с ними далеко на пустырь и отпускает побегать. Вот уж веселье наступает у Артура с Максом. На воле Макс Артура совсем не боится, прыгает на него с разгона и всегда успевает во время отскочить, если Артур начинает проявлять недовольство, пытается выскочить в прихожую с подушкой в зубах. Макс тем временем тоже начинает лаять, но при этом стремительно забирается под кресло.
Свидетельство о публикации №217072000487