Волшебный городок за кроватью. Глава 19
Бедной учительнице приходилось очень туго: такие разные у нее собрались ученики. Она даже и не знала толком, в каком классе они учатся, по какой программе занимаются? Например, начинала она им рассказывать про склонения. Мони сразу же ввязывался и утверждал, что вот он лично склоняться не желает. И, самое удивительное, что слово «Мони» и вправду не склоняется. Ну, как тут объяснять? На математике никто не желал ничего делить, только умножать (и все в голос твердили, что сделать это можно только с помощью волшебной палочки). А когда учительница им задала сочинение про осень, они написали его, конечно, но одно-единственное, общее на всех:
«Наступила осень в Киндер - городке. От сильного ветра капитан Анклон качался, как белье на веревочке. На кухне попытались выкопать картошку. Так как она была в пакете, то сперва пришлось ее хорошенько закопать. Земли не нашли, закопали в грязное белье. Потом стало трудно отличить белье от картошки. Чтобы разделить их, решили все вместе сварить. Съедобной должна быть только картошка. Сварили. Съели. Усик спросил, бывает ли картошка полосатой? Оказалось, он жует чей-то носок… Волшебная палочка завяла, а печка стала делать запасы пирожков на зиму. Донья Флор покрасила зеленкой пожелтевшие листья, а крокодильчики собираются отправиться на юг. Хотя, может быть, они залягут в спячку, если найдут подходящую берлогу. Лягушки готовят лыжи и коньки, а все детишки готовят сачки, чтобы ловить первые снежинки и лепить из них снежки, чтобы было чем кидаться».
Сочинение получилось довольно-таки длинное, но, кажется, учительница ожидала чего-то другого. И тут одно событие несколько отвлекло всех от занятий.
Дело в том, что в класс пришла толстушка - фея Эстрейя. Ей по возрасту уже в школе не полагалось учиться. По ее словам, она не первую сотню лет работала феей, но уж очень ей хотелось немного подучиться, чтобы быть волшебницей по последнему слову науки и техники. Правда, сначала она обратила внимание на капитана Анклона и оторвала его любимый якорь, надеясь потом изготовить из него себе модное украшение. Затем она прошлась вдоль парт, проводя попутно какие-то хитрые манипуляции своей волшебной палочкой, отчего тетрадки стали бабочками перепархивать с места на место, а карандаши и ручки взлетали тоненькими стрекозами. Наконец, Эстрейя вдруг заметила черную классную доску. Она показалась ей похожей на ночное небо и… через мгновенье вся доска была усеяна звездами. Ну, разве не веселый урок?
Правда, тут уж учительница не выдержала:
- Дети! Не забывайте, что у нас идет урок! - начала она, пытаясь перекричать развеселившихся учеников. - Подумайте над таким заданием: «Что растет в лесу и что там можно собирать.»
- А чего тут думать? - удивился Усик. - И так совершенно ясно: какой это лес, то и собираем.
- Ну да, - подхватил Перри, - в гвоздичном лесу – гвоздику, в тюльпанном – тюльпаны…
А вот Эстрейя, оказывается, вообще не знала, что такое лес:
- «Лез»? - недоуменно переспросила она. - Это там, где все лазят ? И что, интересно, в нем можно собирать? Нет, здесь что-то не так … Какой-то странный вопрос…
Не долго думая, фея решила разведать все сама…. Она ведь не училась в школе и понятия не имела, что учителя для того и существуют, чтобы разъяснять все на свете. Раз спрашивают - значит, нужно искать ответ … Она взмахнула волшебной палочкой, в одно мгновенье сделалась совершенно плоской, преспокойно зашла в первую попавшуюся книжку и скрылась там. Только малюсенькая блестящая звездочка, висящая в воздухе и перемещающаяся от книжки к книжке, показывала путь феи.
Вдруг звездочка из голубенькой сделалась ярко-красной, вся затрепетала, и я понял, что Эстрейя нашла ответ на свой вопрос. Так и есть: книжка чуть приоткрылась, и оттуда появилась наша Эстрейя с целой кучей каких-то красненьких предметов: она побывала в лесу и принесла оттуда то, что больше всего ей понравилось: мухоморчики, цветочки да божьи коровки. Все красненькое. Дары леса все время норовили попадать на пол. Устроив живописную кучу перед доской, фея взмахнула волшебной палочкой, пошептала какие-то слова и … тут же все принесенное собралось вместе каким-то неведомым образом и стало нарядной коробочкой. Эстрейя придирчиво оглядела ее, тихонько похлопала по крышке и деловито вышла из класса.
А мы остались рядом с нарядной коробкой. Кое-кто из киндеров попытался снять одну божью коровку или отковырнуть цветочек с коробки, но куда там, совершенно бесполезно. Они будто приросли друг к другу. Вдруг внутри кто-то заскребся. Мы осторожно постучали и… изнутри раздался ответный стук. Кто же это там сидит? Королева леса? Или просто жук? А, может, сам леший туда забрался? Мы потихоньку приоткрыли коробку…
И что бы вы думали? Там сидела наша рыжая Динь! Мони даже разозлился:
-Ты чего сюда забралась? И голову нам морочишь…
Однако та вела себя как-то странно: она даже рта не раскрывала и, казалось, слегка нас побаивается.
-Ты что, мухоморов объелась что ли? – продолжал допрос Мони. – Или оглохла, может быть?
Динь лишь покосилась на него и слегка взъерошилась.
Тут Усик подкрался да и заорал во всю глотку прямо ей в ухо:
-Динь!
И вдруг…классная дверь открылась, и в класс заглянула сонная … Динь! Как?! У нас в глазах двоится, что ли?
Мы переводили взгляд с одной Динь на другую и начали убеждаться, что это две разных, просто очень похожих кошки. Завидев настоящую, фальшивая Динь стала понемногу оживляться. Она преображалась на глазах: тот же хитрый взгляд, челочка залихватским вихром…. К тому же, казалось, что она просто не знала, как себя вести: она все время посматривала на настоящую и пыталась ей подражать. Динь почешет лапой за ухом – и вторая «Динь» пытается сделать то же самое; Динь распушит усы – и вторая сразу же за ней повторяет.
Но тут в класс опять заглянула Эстрейя, размахивая своей волшебной палочкой:
-А где моя собственная кошка?
Собственная кошка? С каких это пор у нее есть своя кошка? Но фальшивая Динь, услышав голос феи, тут же замяукала. Вот так фокус!
- Эта твоя что ли кошка? - поинтересовался Мони. - В каком это кошачьем лесу ты сокровище такое откопала? Хорошенький ответ на вопрос учительницы…
- Меня спросили, что собирают, я и собрала. Только эти красные зонтики лезть никак никуда не хотели….
- Мухоморы-то? - засмеялся Мони. - Эх, темнота! Да если ты их собрала, то они уже вылезли. Вот он, правильный ответ: идешь в «лез» и собираешь то, что вылезло! Причем тут какие-то кошки?
Тут учительница решила, наконец, вмешаться:
Лес не имеет ничего общего со словом лазить! Я никак не могу понять, откуда взялся этот котенок?
- Ну, это - дополнительное задание… - сразу же нашлась Эстрейя. - Мне всегда хотелось иметь свое собственное животное. Тем более, что коробочка такая симпатичная - что ей без дела стоять? Это же такое простое колдовство… Пара волшебных слов - и готово! А то, что кошка получилась слегка глуповатой – не имеет никакого значения, она будет во всем копировать Динь. У нее и имя похожее: Дон.
Надо сказать, обучалась новая кошечка поразительно быстро. Она везде все успевала обсмотреть, услышать и запомнить. Она облазила весь Киндер-городок за полчаса. Ей все ужасно в нем понравилось, и она тут же заявила, что в ее домике-коробочке неплохо было бы сделать перестановку. Интересно, как она это себе представляет: мухоморы с цветками местами что ли поменять? Ознакомившись с окрестностями, она начала таскаться хвостом за Динь. Только и слышно было повсюду: Динь – Дон … Динь – Дон … И все на них все время обращали внимание… Мони это страшно раздражало:
- Подумаешь, развели кошек полон дом. Путаются эти мяукалки под ногами – шагу ступить нельзя!
Хотя, сказать по правде, ему самому ужасно хотелось бы завести себе двойника.
К примеру, отправляют Динь за пульками - Дон и идет вместо нее. Прибирать игрушки в детской - Дон безотказно ползает под диваном и под кроватями… Учить уроки - опять двойник работает! Но когда Дон вместо Динь пошла на урок и отвечала у доски в то время, пока та преспокойно дремала в детской, Мони не вытерпел!
Сперва очень долго пришлось угождать Эстрейе. Фея даже сама удивлялась, насколько внимательным и любезным стал этот хулиганистый обезьяненок. Он таскал ей бутербродики и пульки прямо в гостиную, протирал влажной тряпочкой ее волшебную палочку и даже давал списывать домашние задания (которые перед этим сам списывал у Цыпы).
Наконец, наступил удобный момент. В тот день Эстрейя куда-то отлучилась из класса. Мони вытянул из ее портфельчика волшебную палочку, потихоньку подсел к заветной коробочке с мухоморами (она так и стояла в классе у задней парты) и начал шептать какие-то слова….
Правда, ему все время мешали, в классе без конца звенел звонок, киндеры болтали… Но Мони старался не обращать ни на кого внимания: он твердо задумал сделать себе двойника!
После длинных заклинаний и нескольких взмахов коробочка сама собой раскрылась с громким щелчком. Все сразу замолчали и повернулись к ней. Мони, не в силах уже сдерживать радость, торжественно объявил:
-Я сделал себе двойника! Можете полюбоваться!
Первой в коробочку с опаской заглянула Цыпа и, внезапно побледнев, отпрянула обратно. Тут полезли и другие киндеры, пихаясь и отталкивая друг друга, но что-то не слышно было возгласов восхищения… Тут Мони и сам забеспокоился и заглянул в коробочку…
-О-о-о-о-о! – простонал он горестно.
По идее, в коробочке должна была сидеть обезьянка, пусть не такая красивая и умная, как сам Мони, но там оказался … телефончик!
-Это все проклятый звонок виноват! – яростно заорал Мони, - Трезвонит и трезвонит! Прямо хоть из класса беги! Никакого колдовства не напасешься! И вот вам результат: получайте, пожалуйста, телефон вместо двойника! (Кажется, Мони просто не приходило в голову, что так могло получиться, потому что он колдовать-то вовсе не умеет!)
Мони яростно хватил новоиспеченный телефон об пол, а тот так и подпрыгнул чуть ли не до потолка. Кое-какое колдовство Мони все же удалось: телефон тоже оказался ластиком. Это обстоятельство несколько успокаивало: не прошло и пяти минут, как Мони начал всех уверять:
– Все понятно: просто я - необыкновенное, неповторимое и единственное в своем роде существо! И второго такого даже наколдовать невозможно!
В общем, пока доверчивые киндеры осматривали, ощупывали (а некоторые даже облизывали) телефон, он решил извлечь из своей неудачи хоть капельку пользы. Пользуясь всеобщей суматохой, он сообразил, что вполне хватит времени прогулять оставшуюся часть урока и быстренько смотался на крышу… Тем временем, детишки тоже не собирались рассаживаться по партам и рассматривали резиновое чудо. Вдруг раздалась мелодичная трель: телефон внезапно зазвонил. Учительница сняла трубку, и на весь класс раздался голос Мони:
- Эх, прогуляю я все уроки сегодня! На качелях покачаюсь и мультики погляжу, пока эти дураки в классе уши развесили перед телефончиком. Классно отдохну!
В классе все сначала застыли с раскрытыми ртами, а потом расхохотались. Учительница, хоть и тоже посмеялась, но тут же отправила Цыпу на крышу. Та вернулась довольно быстро, а вслед за ней тащился надутый Мони. Он явно решил, что Цыпа за ним следила и наябедничала учительнице о том, что Мони собирается прогулять. Но от урока все равно оставалось не больше пяти минут, и на переменке Мони сбагрил телефон Усику. А сам кинулся на кухню, чтобы успеть стащить пирожки (и свои и Усика). Он даже и подумать не мог, что пока он обжигал себе пальцы горячими пирожками, телефон опять зазвонил и радостно сообщил:
- Как классно иметь двойника… Пусть даже и телефон… Главное, отвлекающий маневр… А пирожки-то сегодня удались… Эти, пожалуй, я спрячу под подушку, а то не лезет больше…
Каково же было удивление Мони, когда он появился на крыше, и Усик потребовал у него вытащить пирожки из-под подушки и немедленно вернуть!
Да. … С это дня начались неприятности. Мони прямо недоумевал: что бы он ни задумывал сделать, все становилось известным киндерам. Ему никак не удавалось совершить никакую, даже самую пустячную шалость. Прямо одно расстройство.
- Наверняка, кто-то из киндеров страшно завидует, что у меня есть двойник, - думал обезьяненок. - Ну, вот, и постоянно следит за мной, чтобы потом навредничать…. Пора принимать хоть какие-нибудь ответные меры….
Однажды, перед тем, как стащить немного меда у медвежат, Мони решил сначала притаиться в детской и понаблюдать, не подглядывает ли кто за ним. Никого не было видно, и когда Мони совсем было уж собрался совершить задуманное, вдруг зазвонил телефон. Мони страшно удивился: он и не знал, что его «двойник» умеет звонить. Он машинально снял трубку и вдруг услышал… свой голос:
-Ох, и полакомлюсь же я медком у этих растяп-медвежат! Вот он тут спрятан! Тоже мне, нашли надежное местечко: под кроватью!
-Ну, конечно! так оно и есть! - догадался Мони. - Ведь телефон-то мой двойник! Вот он и выбалтывает все мои мысли!
От злости он кинул телефон об пол и тот… ясное дело, не рассыпался на груду обломков, а запрыгал не хуже первоклассной блохи. Метаясь в ярости по комнате, Мони лихорадочно придумывал, что бы такое сделать этой мерзкой машинке? Ни утопить, ни придушить его нельзя.. Разве что сгрызть… Тьфу, какая гадость… Сам, пожалуй, отравишься… Если бы телефон был сделан из карандаша, его можно было бы исписать… А с резинкой этой что делать?
- Ой! Готово! Идея!
Мони притащил маленький старый телефончик без трубки, что стоял в киндер - городке с незапамятных времен, продемонстрировал его своему «двойнику» и пригрозил:
-Вот только попробуй еще что-нибудь вякни про мои дела! Я просто изотру твою трубку – буду стирать все вокруг, все, что нарисовано карандашами, ручками или фломастерами – и будешь, как это старая рухлядь, только звонить, а болтать ничего не сможешь!
Прошипев это прямо в микрофон своего «двойника», Мони брякнул его на стол и вышел из детской. Через несколько минут аппарат зазвонил… Поспешившая на звонок Цыпа услышала:
-Мони самый умный, честный, послушный, хороший. Он никогда не совершает плохих поступков!
Страшно удивившись, Цыпа подумала:
-Неужели Мони исправился?! Но этот телефон… его двойник… Он всегда говорит только то, что сам Мони задумает… Невероятно…
… А в это самое время этот «умный, честный, послушный, хороший Мони» беззастенчиво пожирал мед у медвежат и при этом лениво прикидывал, каким бы таким оригинальным способом удрать с уроков…
Марина с удивлением разглядывала маленький резиновый телефон и нарядную коробочку, сплошь усеянную мухоморами, цветами и божьими коровками. Как было бы здорово, если ей бы тоже сделали двойника! В школу так не хочется ходить! Подождите-ка, а не пора ли вытащить учеников, которые целое лето полеживали в коробке? Конечно, киндеры уже давным-давно учатся. Пора начинать учебу и этим лежебокам!
http://www.proza.ru/2017/07/21/513
Свидетельство о публикации №217072000562
Отличное школьное сочинение! На "пятерку" с плюсом! Даешь коллективное творчество!
А Эстрейя,оказывается, мастерица на все руки: и по книжному лесу погулять смогла, и сувениров целую охапку принесла и даже поделку смастерить сумела - симпатичная у нее коробочка получилась!
Что-то мне подсказывает, что не случайно у Мони двойник такой вышел. Ни за что не поверю, что Эстрейя не приложила к этому свою руку! А котята Динь-Дон очень милые получились! Жаль только, что Динь совсем разленилась.
С улыбкой и самыми теплыми пожеланиями,
Герасимова Елена 06.04.2025 01:06 Заявить о нарушении
С теплом,
Людмила Колденкова 08.04.2025 12:47 Заявить о нарушении