Из жизни вожатых. История первая

После второго курса нас отправили на практику в пионерский лагерь, вожатыми. Нужно сразу сказать, что моя практика получилась уникальной. Во-первых, я попала на смену в лагерь, который как-то стихийно был организован на базе какого-то деревенского лагеря для работников лесосплава. Получилось, что на одну смену его передали детям, чьи родители работали на заводе. Исходя из этого, в лагере не было ничего, кроме площадки для игры в волейбол. Да, телевизор там тоже не работал. И вот приехали мы туда, расположились и поняли, что всю смену организация досуга детей – наша работа.
Да, также нужно отметить, что мне достался старший отряд. Это такой возраст, когда романтика, инициативность, бессонница и прочее чудесно сочетаются и обеспечивают вожатой массу впечатлений.
Я потом как-нибудь расскажу подробнее про эту смену, про то, как мне после смены еще две недели каждую ночь снился мои отряд… А сейчас расскажу только про несколько моментов, которые особо запомнились.
Надо сказать, что с младшим отрядом занималась некая Лена. И была у нее еще подруга Галя, которая работала в лагере физкультурным организатором. Девчонки они были предельно инициативные, не хуже детей из моего отряда.
Так вот…
Затеяли мы игру «Найди шпиона». Игра затевалась для младшего отряда, а моим старшеньким вменялось присматривать за малышами, направлять их, подсказывать. Что моим старшеньким и было объяснено. Мало того, мы с ними вместе описание шпиона даже сочиняли. На основе нашего шофера, который в лагерь привозил продукты. Звали его Леша. Тоже… молодой парень.
Мы к нему подошли и говорим:
- Не поймите нас неправильно, но мы хотим ваши приметы написать, как шпиона. Для игры.
Парень оказался с юмором, говорит:
- Пишите. Только я так просто не дамся.
Короче, составили мы описание, организовали младших и старшеньких, вручили им эту бумагу с приметами и говорим:
- Где-то в лагере есть шпион, его нужно найти и задержать.
И они стартанули, только пыль взвилась.
Минут пятнадцать им потребовалось, чтобы обнаружить Лешку. А и то – территория лагеря – 7 небольших корпусов-домиков, мужчин на эту территорию – двое, Лешка да баянист наш. Так что нашли они Лешку быстро. А вот догнать оказалось сложнее. Он как увидел, что к нему человек двадцать бежит с нехорошими намерениями, – рванул по территории бегать, петляя как заяц. Мелкие взвыли от восторга – и ринулись за добычей. Однако, смотрю – мои старшенькие тоже не на шутку озадачились и мчатся за Лешей с воплями:
- Врешь! Не уйдешь! Сдавайся!
Стою я и думаю: «Только бы лагерь без водителя не оставить».
Минут десять Лешка успешно удирал. Но все-таки поймали его мои старшенькие. Орут, шумят, тащат…. Но у Лешки инстинкт самосохранения включился качественный, поэтому он извернулся и снова от них побежал. Кажется, еще шустрее. Еще минут десять по территории лагеря носилась толпа детей, от которых стремительно мчался наш шофер. Но все же второй раз поймали детки нашего водителя. На этот раз они у него ремень из брюк вынули, а потом ухватили за руки и за ноги и потащили, как индейцы добычу носят на костер. По счастью, мои все же не совсем были индейцы, поэтому тащили они бедного Лешку к начальнице лагеря, а не жарить на костре. Мы с девчонками медленно шли за этой толпой. Медленно, потому что от смеха идти нормально уже сил не хватало. Одного я понять не могла – с чего старшенькие так включились в процесс, что уже всерьез Лешку зачислили в «шпиёны». Удивительна психика человеческая, честное слово.
Когда эта орда внесла водителя в корпус к начальству, там мигом запотело настенное зеркало. Я тихо сползала по стене от смеха. Начальница (невероятная женщина) сохраняла серьезный вид. Я не знаю, как это ей удалось. Старшенькие вопили:
- Мы поймали шпиона! Вызывайте срочно милицию! Он же сбежит!
Начальница попросила их успокоиться и сказала очень задумчиво:
- Знаете… (пауза, задушевный взгляд в сторону Леши – запаренного и красного, тоже сохраняющего серьезное лицо) мне кажется, что он не такой уж плохой. Может, дадим ему шанс исправиться? Например, он может возить в лагерь молоко по утрам. Вот пусть встает в 5 утра и едет за молоком для лагеря.
Удивительно опять же то, что все дети согласились – это и правда серьезное наказание: в 5 утра и за молоком, зверство просто.
И Лешку отпустили.
Что я еще хотела сказать? Ах да… Мои старшенькие (!) встали в 5 утра и проверили, поехал ли Лешка за молоком. Без будильника встали. Волшебная сила игры, однако…


Рецензии