Концерты Аллы Пугачёвой в Перми

Первые концерты  на профессиональной эстраде Аллы Пугачёвой прошли  в Перми.
с 19 – 26 июля 1977 г. в пермском гос.цирке

 Лет двенадцать назад она приезжала сюда вместе с известными сатириками Лившицем и Левенбуком. Она тогда и школу еще закончить не успела...
Об этом вчера актриса напомнила сама, выйдя на эстраду в переполненном зале Пермского цирка. А в интервью после концерта она сказала:
— Многоопытные мастера, Лившиц и Левенбук не склонны были скрывать от меня, что легко в искусстве не бывает даже людям талантливым, что легкий успех обманчив и опасен. Теперь-то я знаю, что они уже тогда верили в меня. Но, вспоминаю сейчас, никогда мне об этом прямо не говорили. И правильно делали. Потом мне не раз доводилось убеждаться в мудрости их предостережений, в том, как нелегок для актера, солон от слез и пота хлеб эстрады, если, конечно, относиться к ней как к Искусству, требующему самой честной меры жизни души.
Да, он таким и был для Пугачевой, хлеб искусства, на тернистой дороге к самой себе, ведущей через горький стыд первого недолгого успеха, достигнутого так легко и просто (помните ее «Робота», исполненного в свое время в радио программе «С добрым утром!»), через немоту разочарований, слезы усталости, снова и снова — через стиснутые зубы мужества и нетерпения.
Едва начав на большой эстраде, она покинула ее, а возвратилась только после окончания музыкального училища и нескольких сезонов многокилометровых разъездов в составе периферийного вокально-инструментального ансамбля. Заново ее открыл для нас два года назад международный фестиваль эстрадной песни в Софии «Золотой Орфей», вызвал интерес к ее редчайшему,  особенно на эстраде, таланту вокально-сценического перевоплощения, которое дает каждый роз правде чувства как бы новое измерение, новую, не достигнутую никогда прежде высоту.
В пермскую гастрольную программу Пугачевой вошли песни, впервые исполненные ею в разные годы. В том числе и песни, первыми слушателями которых в открытых концертах и довелось стать жителям нашего города.
— Мы повстречались с пермскими зрителями, — говорит она, заканчивая свое интервью для «Вечерней Перми», — как люди незнакомые. Эстрада ведь очень отличается и от радио, и от телевидения хотя бы по характеру самих контактов с залом. А главное, я пою новые, трагедийного звучания, песни — композиторов Бориса Горбоноса и Леонида Гарина, ставшего вместе с вокально-инструментальной группой «Ритм" участником концертов. Кстати, одна из этих песен «Женщина, которая поет" — из художественного фильма о судьбе актрисы, в котором я сейчас снимаюсь.

Ю. НАДЕЖДИН.


 Газета «Вечерняя Пермь» от 16.07.77 г. сообщала: «Алла Пугачева может гордиться своей популярностью; у нас в Перми столько поклонников ее таланта, что администрация цирка, где будут проходить концерты певицы, вынуждена была вчера обращаться за помощью в милицию. - А что оставалось делать? - сказали нам по телефону. — Началась такая давка, что треснули стекла в дверях. Если бы мы не прекратили продажу билетов, то могли бы даже быть жертвы... К нам в редакцию вчера пришли двое молодых людей один из них работает слесарем-сборщиком, другой - сменный мастер одного из пермских заводов. Оба они, узнав о том, что предварительная продажа билетов на концерт Аллы Пугачевой начнется 15 июля в 10 часов, отработали накануне две смены подряд и в половине седьмого утра были возле цирка. Один из них оказался в очереди восемьсот тридцать девятым, другой — восемьсот сорок первым (они показывали нам эти номера, написанные химическим карандашом на ладони). И что же? Простояв полдня в очереди, они так и ушли ни с чем, потому что по громкоговорителю объявили: «Расходитесь, граждане! Сегодня билеты продавать не будут!» — А когда будут? — совершенно справедливо возмущаются молодые рабочие. - Что же нам теперь, специально отгул брать или с работы отпрашиваться? Плохо организовали руководители цирка продажу билетов! Разве они не могли предполагать, сколько желающих будет попасть на концерты Аллы Пугачевой?» В связи с большим спросом гастроли Аллы Борисовны продлились 8 дней, по два концерта в день.


Рецензии