Ты откуда и куда?

Всех пугает смерть: надо каким-то образом умирать, куда-то уходить. И что потом случается? Но, странно никого не волнует то, что с ними было до рождения, откуда они пришли, как они попали в этот мир.  Я сижу рядом с телом мамы. Тело, - вот оно. А мамы нет.
 
Вспомнила: когда-то я уже наблюдала такое.
Когда я была еще очень маленькой, то, проснувшись от сна, всегда видела рядом с собой своих, занятых различными делами,  родных. Но однажды, когда мне было четыре года, меня разбудил кошмар. Мне было очень страшно одной в кроватке. Рядом лежали родители и старший брат. Их тела лежали, но их самих не было. Я была одна. От страха я закричала. Они услышали мой крик и вернулись.  Со временем мы привыкаем, что каждую ночь все куда-то уходят, а тела, - вот они. И вдруг наступает такой странный момент, что кто-то уходит и не возвращается. Уходит насовсем. Куда?

А откуда пришло только что родившееся дитя?  Где оно было? Все радуются, и никого не пугает то, откуда оно проявилось. Вот только что родилось его тельце, просто тельце.  А через несколько секунд в этом тельце проявляется то, что будет считаться живым человеком. И никого это ничуть не смущает. А смерть смущает.

Человек родился, получил шлепок по попе, задышал, закричал. Его бесцеремонно обтерли, за-вернули во что-то. Огляделся. Это кто тут вокруг, что это за монстры?  Нет, я, кажется, не туда попал, прощайте…

Человек родился, огляделся, - куда это я попал? Ладно, посмотрим, что будет дальше. Живет год, живет другой, живет еще. Да вроде все понятно. Скука. Нет, мне это кино надоело. Кто хочет, - пусть смотрит его до конца, а я ухожу, прощайте…

Человек родился, растет, учится, трудится, несет свой крест. Трудно, скучно, но что поделаешь, - вокруг все так живут. Когда-нибудь это все закончится. Ах, время уже вышло? Ну что ж, прощайте…

Человек родился, огляделся. Что-то тут все плохо. Почему тот такой счастливый, а я нет, я ведь лучше его. Почему ему все, а мне ничего? Почему он такой высокий блондин с голубыми глазами, а я…  Почему он, как бык, здоровый, а у меня и там болит и сям болит и еще это болит? Почему у него такие умные дети, а мои - дураки?  Почему бабка-соседка дожила до  девяноста семи лет, а мне уже умирать? Нет! Я не хочу умирать! Я люблю жить.
 
Человек родился.  Ты родился…  Огляделся… А жизнь, то, прикольная!


Рецензии
Спасибо, Тамара, за такое спокойно-философское размышление о смерти... жизни...
Последнее предложение - неожиданное и... "прикольное".

Света Боярина   20.07.2017 19:02     Заявить о нарушении
Светочка, а что бояться смерти? Раз мы откуда-то беремся, значит нам есть куда и уйти. Больше всего расстраивает, что здесь остаются дорогие нам люди. Но мы же не помним кого мы оставили там. А может они тоже тоскуют за нами.

Тамара Седакова   20.07.2017 20:03   Заявить о нарушении
Да, вот еще что. Вы, Светочка, хоть и молоды, но тоже уже успели несколько раз умереть. Не верите? А где Ваша жизнь, в которой Вы были ребенком? Она умерла. А где та жизнь, в которой Вы были школьницей? Она умерла. А я, в силу возраста, еще больше умирала. Умерла как Человек из Советского Союза. Умерла как житель Волгограда. Умерла как работающий человек, - сейчас я пенсионерка. Умерла как дочь. Когда-то я была самой маленькой в роду, а теперь, после брата, я старейшина в семье. А это совсем другая жизнь. Где мои прошлые жизни? Ау! И ничего, не расстраиваюсь по этому поводу. В любой жизни происходит столько всего! Вот начала писать рассказы.

Тамара Седакова   20.07.2017 20:45   Заявить о нарушении
Ваши мысли интересны, и мне понятны. Плодотворного Вам творчества!

Света Боярина   21.07.2017 00:37   Заявить о нарушении
Спасибо,милая Тамара!
С уважением

Виктор Мотовилов   04.11.2017 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.