Любовь цвета неба

               
                Цикл "Дачные истории"

 
               


    В последние несколько лет к нам на дачу каждое лето приезжает в гости очаровательная семейная пара. Коллега и правая рука моего мужа, директора фирмы, Арсений с супругой. Принимаем мы их всегда радушно, приглашаем даже чаще, но выбираются они всегда только один раз за лето. Зимой мы почти не видимся, если не считать новогодних корпоративов, на которых из-за большого количества гостей мы почти не общаемся.
     Пара эта всегда вызывала  у меня искреннюю симпатию: красивые, энергичные,  остроумные и любящие друг друга супруги. Арсений старше Леры лет на 10. Ему в районе пятидесяти, но выглядит он всегда элегантно, молодо ни в чем не уступая  своей очаровательной жене. К ней я относилась всегда очень тепло, мечтала узнать ее еще ближе и искренне жалела, что они бывают у нас столь редко.
    Попробую описать ее вам, дорогой читатель, чтобы и  у вас возникло по возможности сходное чувство симпатии к моей героине.
    Лера всегда улыбалась, причем так мягко, выразительно и по-доброму, что улыбнуться ей в ответ было просто логично и закономерно. Эта ее счастливая и приветливая улыбка обезоруживала – так таинственно могут улыбаться только беременные женщины. Лера беременной не была. Напротив, я была в курсе, что  у нее что-то там не получалось с детьми. Но подробностей не знала, муж как-то упомянул вскользь, а я не любопытствовала.
    Лера была миниатюрной брюнеткой с весьма женственными, но не безобразными формами, носила стильную стрижку и всегда опрятно, свежо и со вкусом одевалась. Характер имела скорее кроткий, покладистый, мягкий, уступчивый. Мужу она никогда не перечила, только всегда с обожанием на него смотрела. Нежно-голубой был ее любимым цветом, в ее нарядах он главенствовал, почти всегда на Лере была какая-нибудь вещица небесного цвета.
   Арсений смотрел на свою спутницу тоже с нескрываемым теплом, обожанием и  трепетом. Создавалось такое впечатление, что они познакомились и влюбились друг в друга несколько дней назад.
   Супруг Леры тоже вызывал искреннюю симпатию. Муж часто упоминал его имя, рассказывая о работе, и всегда лестно о нем отзывался. Арсений был мастером увлекательно рассказывать, с ним было легко, весело и не скучно. Они с Лерой много путешествовали и взахлеб, не перебивая друг друга, лишь дополняя, делились впечатлениями, излагая любопытные истории, случавшиеся с ними в поездках.
      Надо ли говорить, что визит этой пары  к нам на дачу, пусть даже раз в год, для меня превращался в праздник. И главное было вовсе не в том, о чем они станут рассказывать – главным было общее настроение, которое воцарялось, стоило им  пересечь порог нашего дома.
 Супруги тоже очень любили бывать  у нас и постоянно хвалили тот особый уют и радушное тепло, которые они находили  в нашем доме. Но, несмотря на  все это, выбираться чаще все равно никак не могли. Говорили, что у них куча обязательных родственников, которых приходится объезжать за лето. Своей же дачи у них не было. Лера любила повторять, что всю жизнь ее самой заветной мечтой было иметь свой собственный кусочек земли за городом, но эта мечта так и не осуществилась – Арсений был прирожденным урбанистом и прекрасно чувствовал себя только в городских условиях.
- Еще не все потеряно, - успокаивала ее я, - все может измениться в одночасье и он поменяет свою точку зрения. Я всегда старалась, насколько могла, разговорить эту симпатичную мне женщину и на другие, чисто женские темы (мне был интересен ее внутренний мир), но рядом почти всегда находились наши мужчины и такой разговор никак не складывался.
  Со временем я стала замечать некоторые перемены в отношениях Леры и Арсения. Но это произошло, конечно, не сразу, а через некоторое время.  Когда с момента нашего знакомства прошло восемь лет.
  Первые годы любящие супруги буквально не отходили друг от друга ни на шаг, наслаждаясь обществом друг друга, всегда держались за руки, даже когда  сидели за столом. Года два-три все это продолжалось, но прикосновения их между собой стали  все реже, а взгляды стали не такими восторженными. А в последние пару лет появились первые тревожные нотки в их интонациях. Один раз они чуть было не поссорились у нас на глазах.  Конечно, все течет – все меняется и не все же им пребывать в состоянии романтической влюбленности! Вот,  у нас с Игорьком, моим мужем  далеко не так все гладко, хотя с виду мы и производим впечатление довольно счастливой семейной пары.
   Но все равно жаль было Леру – она заслуживала вечной, необыкновенной любви. Эта женщина - небесное создание, и всегда вся в голубом виделась мне настоящим ангелом. У меня вновь возникло острое желание откровенно поговорить с ней обо всем, быть может, поделиться опытом, но опять все никак не предоставлялось такой возможности.

                *


   А однажды я была приглашена на встречу однокурсников, с которыми  я общалась по интернету. Было лето и вместо традиционного кафе мы отправились в лес на пикник - захотелось тряхнуть стариной и, как в студенческие годы посидеть у костра с гитарой  и вином. Народу собралось немало, человек двадцать. Некоторые привели с собой жен и мужей.
  Мой же Игорек не смог сопровождать меня – был в командировке, он поехал туда с Арсением. И вот уже на поляне, у костра вглядываясь в лица окружающих, замечаю Леру!
   Выглядела она непривычно для своего образа: была в яркой розовой маечке и черных бриджах. Ничего небесного. Кроме того,  ее стильное каре было собрано в смешной и короткий хвостик. Но я сразу узнала ее – она меня тоже. Все бы хорошо, но  с ней был
 совсем другой мужчина.  Может быть, брат, - подумала я. И тут этот ее спутник, с которым я училась на одном курсе, но в разных группах, и знала которого как отличного барда ( звали его Федор), повернулся ко мне:
- Привет, Маришка! Знакомься, это моя жена Лерочка! Я сделала вид, что вижу его супругу в первый раз.  Улыбнулась вежливо.
- Очень приятно. А мой муж, к сожалению, в командировке, но у меня есть фотки в телефоне.
- Отлично! А сейчас попоем, как  бывало на картошке, нашу любимую, - он заговорчески
подмигнул мне.
- Конечно, споем. Правда, я  давно не пела. Боюсь, слова забыла…
-А я напомню, хотя, и сам теперь редко выступаю. Вот, и Лерик даже не в курсе моего гитарного прошлого,- Федя ласково взглянул на жену.
  Лера виновато опустила глаза, стараясь не смотреть на меня. Я не стала доставлять ей еще больше неловкости и отошла в сторону к подружкам. Болтала с ними, а сама думала: Как же так? Неужели Лера разлюбила Арсения, бросила его и вышла замуж за Федора? Муж мне ничего такого не говорил… К тому же они были у нас на даче всего месяц назад  и выглядели вполне счастливыми. Так быстро все пройти не могло,- соображала я.
 Когда ко мне подсел Федька, чтобы порепетировать, спросила его, давно ли он женат.
- Лет двенадцать…
- На Лере?
- А ты видишь тут другую женщину? Лера – моя единственная  и любимая жена, - он широко улыбнулся. По всему чувствовалось, что он ее сильно любит. Тогда при чем тут Арсений? Он кто? Один из них явно был ее любовником или гражданским мужем.
История выходила запутанная, нужно было срочно поговорить с Лерой – иначе бы я все мозги сломала,  мучаясь в предположениях.
   Улучив момент, несмотря на всю неловкость, подсела к ней, уже после нашего с Федором выступления, когда заметно стемнело и вся компания, немного выпив, развеселилась, вспоминая институтские годы.
    Если бы я не отважилась на это, было бы еще хуже – родилось бы недоразумение и Лере стало бы неудобно приезжать к нам, а терять ее я не хотела.
   Федя продолжал петь песни нашей студенческой юности, рядом с Лерой на бревне образовалось свободное место, и я быстро его заняла.
   В миг почувствовала напряжение, исходящее от моей соседки. Она не проронила ни слова, продолжая слушать своего очередного мужа. Я представила себе ничего неподозревающего Арсения, находящегося в дальней командировке. Это придало мне сил.
- Лера, ты как? – начала я робко.
- Спасибо, Марин. Уже прихожу в себя.
- Испугалась? – я старалась придать своему голосу доброжелательность и отсутствие осуждения.
- Мало приятного. Ты, по всей видимости, в шоке пребываешь? – она впервые посмотрела мне в глаза.
-Уже прихожу в себя. Ты объяснишь мне – в чем дело? Я даю слово, что не скажу ни Игорю, ни Арсению. Они никогда не узнают о случившемся. Женщины должны быть солидарны,- я улыбнулась.
- Спасибо, но это не имеет значения. Арсений знает, где я и с кем. И обмана никакого нет. Перед ним я чиста…
- Ничего не понимаю!
- Ты решила, что у меня молодой любовник при престарелом муже?
- Что-то типа того.
- Наоборот. У меня молодой и симпатичный муж Федор, он моложе меня на 6 лет,- Лера с умилением посмотрела на поющего барда и…еще один муж. Я не люблю это слащавое слово любовник, да и Сеня терпеть его не может.
- Но вы ведете себя, как семейная пара и Арсений не видит рядом другой женщины рядом с собой. Как же он мирится с ситуацией? Ревнует?
- Думаю - да. По-другому не выходит. У него тоже есть официальная супруга и дети – трое. Мы не хотим причинять им боль. Для всех его новых друзей ( а со старыми он почти не общается), теми, кто появился после нашего знакомства и на работе только я – его жена.
- И  у нас с Игорем не возникало сомнения, что вы – супруги.
- Вот-вот. Мы же любим друг друга очень – вы в курсе. И такое бывает. – Лера вздохнула.- Ты удивлена? Осуждаешь меня?
- Пытаюсь понять. Но ты меня сегодня удивила, я бы сказала – ошарашила!
- Я бы на твоем месте тоже бы удивилась.
- Думаю, что каждый из нас имеет право на свои личные секреты. Но раз уж я оказалась невольной свидетельницей, то выскажу свое мнение.
   Ты мне всегда казалась счастливой женщиной. Теперь я думаю иначе. Ведь твоя жизнь проходит в терзаниях, которые мешают даже самому заоблачному счастью. И мне тебя искренне жаль.
   Лера посмотрела на меня с благодарностью.
- Спасибо, Мариш, за понимание. Так оно и есть. И даже еще ужаснее, чем ты можешь себе представить.
- Неужели? Расскажи!
Наконец, сбылась моя мечта поговорить с этой милой женщиной по душам. Понятно, что раньше это было бы все равно не возможно.  Истинные ее проблемы  лежали гораздо глубже, чем я могла себе представить.
-Если интересно – могу рассказать.
- Говори, Лера, я тебя внимательно слушаю.
- История эта началась на даче…
- Но ведь у вас ее нет?
- У Сени большая дача – наследство его родителей. Конечно, там хозяйничает его законная супруга. Он отмечал на даче свое 40-летие, и было много гостей. Мы же с Федей попали на праздник совершенно случайно. Мы гостили у своих друзей, которые были соседями. И уже в самом конце праздника нас всех позвали на соседскую поляну на торт, который оказался столь большим, что хватило на всех. Там наши взгляды с Сеней и встретились…
 - Это была любовь с первого взгляда?
Глаза Леры вспыхнули, словно фары автомобиля, а лицо озарила ее фирменная улыбка, только она была настолько искренняя, что я не могла больше осуждать ее, а только находить оправдания.
- Почти. Сеня говорит, что полюбил сразу, как увидел меня. Я – чуть позже. Но в тот же вечер, на даче. Теперь понимаете, отчего нам так приятно бывать у вас – ваша дача напоминает нам ту атмосферу…  Я тогда была в нежноголубом платье. Сеня считает, что этот цвет мне очень идет. Только когда его нет рядом – я позволяю надевать что-то другое. Мне всегда казалось, что настоящая любовь, она цвета неба, такая же глубокая и бездонная…
И я хорошо понимаю Сенечку в этом вопросе. Ведь любовь не может быть бесцветной? Ты согласна?
- Не думала об этом, но ваша с Арсением любовь – точно небесного цвета! Мне всегда казалось странным, что Арсений не любит природу…
- Еще как любит! Просто он не собирается отбирать  дачу у троих детей, которые считают этот дом своим родовым гнездом. Сеня мне сказал как-то: «Вот когда ты мне родишь – я сразу же разведусь с женой. Тогда мы с тобой и с нашим ребенком будем жить на даче» Поэтому я не имею права рожать – не хочу скандала в его семье.
- Благородно. Но без детей-то тебе как? А от законного мужа не пробовала родить?
- Мы с ним давно, как брат и сестра. Почти. Вернее так думает Сеня. И, если ребенок родится не от него – ему будет больно.
- А Федор разве не мечтает о наследниках?
- Разумеется, мечтает. Но я не могу обидеть Арсения. Он хочет только наших детей. Если родится от мужа – я его потеряю.
- А ты, понятно,  не хочешь…
- Боже упаси! Больше всего на свете я боюсь потерять Сеню! Мне с ним хорошо. Только с ним я счастлива. При том, что Федор – замечательный муж. Мы никогда не ссоримся.  Но существует еще и тонкая  и редкая совместимость, и единая интимная эстетика. Ты понимаешь, о чем я? Не думай, что речь идет только о физических ощущениях…
- Кажется да… И потом ты не похожа на примитивного человека, чтобы думать только о постели.
- Это скорее духовное – высшая духовная планка.
- Тебе не позавидуешь, Лера! Оказаться в плену собственного чувства! Красивая женщина. Рядом привлекательный молодой мужчина, а главного нет. Ведь для любой женщины главное – это материнство.
- Согласна, но свое счастье я никому не отдам и не думаю, что каждый может похвастаться  столь гармоничными отношениями с любимым человеком.
- А, знаешь, не всем это и нужно то, что ищешь ты. Обычно это материальный достаток, дети, секс и все, пожалуй.
- Мне только этого было бы мало. Я выбрала иное.
- Любовь?
- Разумеется ее.
- Но ведь любви вечной не бывает!
Я вспомнила, как менялись их отношения с Арсением за годы и далеко не в лучшую сторону.
  Моя собеседница грустно замолчала. Скорее всего, она думала о том же.
- Жизнь – тоже не вечна, - ответила она обтекаемо.
   Тут Федор отложил гитару и подсел к нам. Откровенный разговор сам собой был завершен. Но я уже успела узнать Лерину тайну. Оказалось, что она находилась в труднейшей и запутанной ситуации. Причем, я  ее не осуждала и пыталась, как могла понять.
   Позже я размышляла – как бы сама поступила  на ее месте. И четко ответить не смогла. Если бы на месте Арсения был бы Игорь  - точно так же.


                * 

   После той встречи в лесу больше с Лерой я не виделась. На следующее лето надеялась встретить ее, как обычно, у нас на даче. Но «супруги» так и не появились у нас. Расспрашивала мужа о них, но Игорь ничего путного ответить не мог – сам не знал.
-  Арсения я не раз приглашал, но, видимо, они не нашли времени заехать, - сетовал он.
  Я, как и обещала Лере, мужу о встрече в лесу ничего не рассказала. Не мужское это дело. Он бы точно ничего не понял и осудил Леру.
    Не приехали они к нами на следующее лето. На новогоднем вечере Арсений отчего-то был один, а я побоялась спросить о его очаровательной супруге. Только через три года после того ее признания у костра я вновь увидела Леру.
   Неожиданно пришло приглашение приехать к ним на дачу…
  Мы  с мужем удивлялись: не прошло и трех лет, как убежденный урбанист меняет свою точку зрения и приобретает участок на берегу Москвы-реки. Дача оказалась небольшой и очень уютной, почти, как у нас. Вначале я никак не могла разобраться: старая ли это дача Арсения или новая, купленная специально для Леры. Оказалось второе. Но больше всего меня удивило следующее обстоятельство.
  Супруги держались, как и в первые годы очень тепло по отношению друг к другу  и во всем чувствовалась атмосфера особенного счастья. Что же могло произойти? А как же Федор? - не укладывалось в голове. Я ничего не понимала, а узнать было неудобно, да и вдвоем мы с Лерой никак не могли очутиться. Наконец, когда это случилось, я прямо спросила ее о том, что произошло за эти три года.
- Много чего, Марина – так сразу и не расскажешь.
- Я вижу, вы счастливы и это главное.
-Да, очень счастливы, а теперь еще и ждем ребеночка, она скосила глаза на незаметный пока еще животик.
- Поздравляю! Но как же ты решилась?
- Я смогла изменить отношение Сени по этому вопросу. Он приобрел новую дачу, специально для нас.
-А что Федор?
-Это мой самый больной вопрос, - Лера вздохнула, но мы его, кажется, решили без боли. Федя, кстати, сегодня тоже приедет сюда. Ведь сегодня – день моего рождения, извини, я просто не хотела афишировать. Мы остались друзьями. У него появилась девушка, он приедет с ней. Так что вы сегодня мне, возможно, попоете,- Лера, как всегда, мило улыбнулась. Я тоже.
- А как же семья Арсения?
- Его жена сама предложила развестись, она встретила другого мужчину и ждет от него ребенка.
- Арсений очень переживает из-за детишек?
- Разумеется, но он их навещает. Хотя, дети оказались не его…
- Как это?
- А вот так! Причем все трое от разных отцов. Все выяснилось случайно, я тебе когда-нибудь расскажу…
- Вот видишь – все и разрешилось!
- А ведь мы чуть было не расстались с Сеней!  Но спас положение Федя, я ему так благодарна! Оказалось, он давно знал о нас и  решился по-мужски поговорить с Арсением. Вообще, много чего было…
-А как же ты представишь Федора Игорю?
- Институтский друг, друг семьи. Ты знаешь, Мариш, мы же совсем не знаем людей, даже тех, с кем живем годами и общаемся постоянно… Вот и я не знала совсем своего мужа – он меня удивил своим благородством. Да и Сеня, думала, будет вести себя по-другому. Всегда считала, что переделать мужчин бесполезно! Оказалось – можно.
- Выходит, и Арсений оказался лучше, чем ты о нем думала?
- Мне даже стыдно, что я в них сомневалась. Хотя, Сеня все же не такой, как Федька. У него нет этой высшей жертвенности и благородства души. Он в этом плане обычный любящий мужчина, которого нужно время от времени поощрять, подогревать его любовь, находясь в страхе потерять его чувства…
- Но стоила ли игра свеч?  Может быть, было бы лучше остаться с более надежным Федором?
  Лера улыбнулась мне своей очаровательной улыбкой.
- Мариночка!  Но люблю-то я Арсения! А к Федору у меня братское чувство, как впрочем, и у него ко мне.
- ???
- Любящий женщину по-настоящему, по-мужски, никогда не отдаст ее другому! Я в этом более чем уверена. Поэтому и разошлись мы так легко, оттого, что наша любовь переросла границы страсти, и мы были лишь привязаны друг к другу – не более.
- Логично! А, если ваша любовь с Арсением тоже перерастет когда-нибудь свои границы?
- задала я ей смелый и довольно не тактичный вопрос.
  Но Лера, похоже, не обиделась.
- Зачем загадывать наперед? Глупо утверждать, что она у нас вечная, но так хочется в это верить!  Иначе жизнь не будет иметь смысла.

               
                *

    Мы продолжаем дружить с Лерой и Арсением, уже законными супругами. То они приезжают к нам на дачу с детьми, то мы к ним. Может быть, это прозвучит странно, но признаков затухания их небесной любви я пока что не замечала. И Лерина уверенность в этом, мне кажется, этому только способствует.
   
   



               


Рецензии