Про Эрмитаж. Открывая заново

С добрым утром, Эрмитаж.
Как я рада нашей встрече!
Ты все также мудр и вечен,
Мировых шедевров страж!

На свидание к Неве
Я нечасто выбираюсь,
Виновата, в этом каюсь,
Всей душой стремлюсь к тебе.

Спрятав робость  в уголок,
Припаду к ногам атлантов,
Пред величием талантов
И искусством мастеров.

И с улыбкой благодарной
Обращая взгляд к богам,
Поднимаюсь, словно в храм,
Я по лестнице парадной

Мимо статуй, мимо ваз
В Тронный зал Екатерины,
И любимые картины
Восхищенный ищет глаз.

Галерея, длинный ряд,
Лес, охота, кавалеры,
Потускневшие шпалеры
Мой приковывают взгляд.

До свиданья, суета!
«В голубом» киваю даме,
И неслышными шагами
В душу входит красота.
2014

      Три года назад, когда моей внучке было 9 лет, мы пошли с ней в Эрмитаж. Я давно там не была. Мне очень хотелось, чтобы она не просто посмотрела на великолепные произведения искусства, а чтобы они тронули ее душу, чтобы видеть и замечать прекрасное стало для нее потребностью, жизненной необходимостью. Душа человека нуждается в соприкосновении с прекрасным, оно возвышает ее, делает добрее. А еще я хотела, чтобы моя внучка  понимала, какой талант, а главное, какой титанический труд вложен в каждое творение гениальных человеческих рук.  Мы решили начать с ознакомительной экскурсии.  Доверимся профессионалам.
Нам очень повезло. Нашим экскурсоводом была молодая женщина, любящая свое дело и свой музей. Мало знать материал, надо уметь его донести. За два часа, проведенные в Эрмитаже в ее обществе, нам удалось узнать так много нового и интересного. А самое главное, ей удалось пробудить интерес к музею, его истории, его экспонатам, художникам и скульпторам, архитекторам и реставраторам, их жизни и творчеству. После этой экскурсии захотелось посетить Эрмитаж еще и еще раз.
Мы с внучкой решили купить абонемент и ходить в Эрмитаж на тематические экскурсии. Это было замечательно. Я открывала мир прекрасного вновь вместе с ней. Все экскурсии для детей были интерактивными, призывая их думать и участвовать в обсуждении. Одно дело ходить и просто любоваться прекрасными картинами, и совсем другое – знать об этих картинах, времени их создания, сюжетах, художниках.
Сейчас в Эрмитаже для детей, студентов и пенсионеров существуют бесплатные входные билеты. А еще там много тематических лекций, экскурсий, занятий для детей и взрослых. Ходи – не хочу! Так что упущенное можно наверстать. Вот я и наверстываю его и вместе с внучкой, и одна.


Рецензии
Хорошая заметка! К сожалению, несмотря на "Ходи – не хочу!" есть достаточно граждан, которые уверены, что этот дивный музей называется "Метраж"... Завидую Вашей возможности! С уважением,

Борис Готман   23.07.2020 09:47     Заявить о нарушении
Борис, он сейчас только открылся, невестка моя с трудом купила билет. А я до осени, наверное, подожду. Зато сейчас там нет китайцев, а ведь это было стихийное бедствие! Их селфи на фоне Рафаэля или Юпитера казалось кощунством. Спасибо за отзыв!

Людмила Петрова 3   23.07.2020 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.