Письмо 719. 21 07 15-17. Светлый Храм...

Иногда "тянет" сиюминутность... здесь и сейчас... полное осознание того, что ничего иного у тебя нет... Но иногда становится нестерпимо скучно в "сегодняшних" координатах... и думается:

-"Неужели ничего иного нас не ждет? только вот эта данность... солнце, небо, иллюзорность мира вокруг... а что дальше? и вот тут осознание: масштаб мышления в днях и годах узок и тесен... хочется задать перспективу на тысячелетия вперед... и появляется пространство... перспектива движения, развития... некий вектор... и тогда каждый день жизни "сейчас и здесь" - как своеобразный "кирпичик" монументального здания твоей личной истории... это построение будущего... эта появивщаяся из "ниоткуда" перспектива вдохновляет... в жизни возникает "воздух"... конечно, некие остановки и наслаждение мгновеньем просто необходимы... но ... что потом? куда дальше? что ждет за поворотом?

Усилия по самосовершенствованию, по разгребанию "мусора" в собственном сознании... каждую минуту вечного труда... осознание: " ты Строитель"... Я часто именно ТАК подписываю свою Книгу, которую задумала и осуществила со своими единомышленниками на тот момент времени " Светлый Храм Души"... теперь я строю свой личный Храм Духа... и появляется осмысленность...и новые смыслы жизни... Светлый Храм Духа моего... который органично вливается в Единый Храм человечества... и я такая не одна...

Помнится, меня волновала проблема пресловутой "второй половинки"... так порою тяжело с не своими... бессмысленно... пусто... извечная борьба за "истину" в последней инстанции...
Мы с мужем ездим ежегодно на весенне-осенние "пленеры" в Звенигородье... я часто беседую с монахами из Сава-Сторожевского монастыря... интересно: что гонит их к уединению в стенах монастыря... от чего они прячутся? от кого?

Суровый монах... с огненным взглядом... никакого смирения... Не знаю, как его зовут... но я остановила его несколько лет назад вечером... на "закате трудового дня"... Мы с мужем приехала посидеть на скамейке на этом своеобразном "балконе"... с видом на окрестности... закат солнца... великолепное зрелище... и уже нет туристов... только "избранные"... Мы проводили своим вниманием "крестный ход"... несколько молодых монахов с иконой обходили с молитвами стены монастыря...

Суровый монах вышел за стены своего убежища... Я остановила его вопросом... он на удивление - не спрятался... не скрылся от "соблазна" говорить с красивой женщиной на ночь глядя... Я рассказала ему историю создания нашего поэтического сборника " Светлый Храм Души"... Он спросил: получила ли я "благословение" батюшки на создание этой книги, посвященной Богу?

Я ответила, что это было "веление свыше"... что не делать этого я не могла... разговорились о жизни в монастыре... Что он сказал? Примерно следующее:

- В монастырь мы уходим не от хорошей жизни... Просто ты уже не понимаешь, как надо жить в социуме? Ты не знаешь, чем ты можешь быть полезен обществу? Как зарабатывать себе на хлеб насущный... мы бежим от страстей мира и сталкиваемся со страстями духовными... и спастись практически невозможно... приходится молиться ежечасно... но в мир вернуться уже невозможно... просто не выжить...

Возможно, он помнит меня... я прихожу в Монастырский Собор поставить свечки, посидеть на скамейке рядом с Собором... мне кажется, что такой чистоты неба над монастырем сложно найти в другом месте... иногда мы берем монастырский квас ... ( да-да...) монастырский хлеб... всё очень просто... но такого кайфа от "нехитрого монастырского угощения" сложно добиться даже в роскошном московском  ресторане "Турандот"... что-то волшебно-сакральное возникает внутри... состояния...

И вот... это суровый монах тайно наблюдает за мной... отслеживает мои посещения... Однажды, он вручил мне в руки пылесос и почти приказал мне почистить старый монастырский ковер... прямо на глазах у всего "честного собрания", в непосредственной близости от мощей преподобного Саввы... Я безропотно почистила, помня мой отказ помыть лестницу в московском монастыре на Крестьянской Заставе у иконы " Всецарица", когда молилась о жизни любимого животного... да-да... я делаю это... я вымаливаю любимых у смерти... правда, о животных молиться проще... чем о людях...

Встреча с молитвенником Сава-Сторожевского монастыря... на  ом же балкончике... поздним весенним вечером... он тогда еще мог сам передвигаться... Как его зовут? Он не сказал... весной 2017-го он передвигался только на коляске в сопровождении молодой девушки смиренного вида... оказалось, воспитанница детского дома... у неё никого нет родных...вообще... она абсолютно одна в этом мире и вызвалась добровольно ухаживать за старым послушником... я не совсем разбираюсь в церковно-монастырских чинах... но пусть этот светлоокий старичок будет для меня "монахом"...

Лет пять назад я стояла на этом самом монастырском балконе и "вытворяла" свои обычные пируэты, используя перила "балкона", как балетный станок... Услышав вечернее пение монахов, обходящих монастырь с молитвами, я прекратила свои выкрутасы... подошел этот старый монах... и возвел свои ясные очи на небо... я не могла не заговорить с ним... Я извинилась, спросила его: что он думает: есть ли у человека своя "вторая половинка"?, на что он ответил:

- Ты матушка, не переживай по поводу этого... здесь, на Земле мы все - как винегрете находимся... всё настолько перемешано, что сложно понять кто есть кто... а вот когда ТУДА пойдем, то только со своими... слышишь? СО СВОИМИ... ТДА отсев по Духу будет..
Вот так ясно и точно...

Дух... я всегда придавала значение душе... и вот ясное осознание - Дух... как более высокая инстанция для общения... для развития... утончение Духа... переход в категорию духовности... Построение собственного Храма Духа... иное не интересно... и новое поле для открытий, для исследования, для самосовершенствования...

Протянуть нить в необозримую даль... строить Храм свой не на время... не на песке сиюминутных "откровений"... а на камне прочной Вечности...
Как красиво звучит... вернуться, вновь обратиться к категории Вечности... и возникает простор... и по пути только с теми, кто мыслит в том же направлении, кто двигается в том же направлении... к Вечности... на просторы Вселенной...

И ветхая личность должна "подвинуться"...и на первый план выступает Индивидуальность...и круг повседневных забот вновь расширяется до всеобъемлемости... не только о себе... хотя... измени себя, изменится мир вокруг... найти свое место в системе Иерархии... только своё... выразить намерение занять своё место... и не забывая об этом идти вперед под руководством духовных водителей... и иного пути нет... или вверх...или вниз... внизу мы УЖЕ были... ничего хорошего ТАМ нет... это мой вывод... ты удовлетворил свой интерес... понял, что нижние этажи - не для тебя... надо быть "луженым", чтобы находиться в огненных слоях планетарного "социума"... и каждому своё... не иначе!

Вступив на стезю Духа, ты мыслишь Иерархическими категориями... иначе не получается... иначе тебя " выбрасывает" на нижние уровни... развиваясь сам, ты развиваешь тех, кто идет следом... только не останавливаться... все таланты, знания, умения - на алтарь эволюции... и обязательно осуществлять...

Есть высокие духовные Сущности, которые ведут землян по Пути Света эоны веков подряд, утверждая своё постоянное присутствие через избранных... они были, есть и будут до скончания века... они непрерывно участвуют в эволюции планеты... сущности не материального уровня... они везде... всюду... они в каждом и во всех вместе... одновременно... Осознание этого убивает иллюзию раздельности... просто надо прикоснуться к основам знаний о построении Мироздания в целом... и какое счастье, если найдется кто-то в теле, кто сможет разделить с тобой это исследование самого себя... не зацикливаясь исключительно на материальности... но для этого надо решиться пойти в своих изысканиях дальше... согласованно... а иногда думается, что эта спонтанность направлений движения и есть тот естественный отсев, который отделяет зерна от плевел... и никакого насилия - только добровольность движения...и есть в этом неповторимая кра-со-та... что может быть лучше этой красоты, ясности, чистоты и свободы?

Участие невидимого Абсолюта в жизни людей вне зависимости от того, осознается это человеком, или нет, не преходяще... и в этом тоже красота...

Права, осознавшие ЭТО "водительство" идут по пути восхождения более интенсивно и ведут за собой остальных... через этих "светильников" человечество получает животворящий огонь пламени вознесения... горят они и не сгорают...

Божественный животворный огонь сверху и сжигающий огонь страстей снизу - это разные вещи... просто выбрать соответственно своим наклонностям... 21 07 15-17, Мск-Звениород.


ИЗ КНИГА. О ГЛАВНОМ. гл.42. Путь Духа.


Рецензии