365 столкновений. 29 февряля 2016 года

Мы лежим посередине комнаты на ковре. Прикасаемся друг к другу только головами, образуя трехконечную звезду. Каждый думает о своем, и мне совершенно неинтересно, о чем думают пацаны. И я не спрашиваю их об этом. Такие моменты, когда мы можем просто помолчать, бесценны. Если бы, конечно, так громко не храпела бы собака в ногах Томаса. Она маленькая, но храпит так, как будто у нее легкие овчарки.
На улице снова снег. Уже конец зимы, а он все валит и валит. Я жду скорее весны, а снег не дает ей наступить. Хотелось бы, чтобы скорее расцвели деревья, чтобы солнце светило бы теплее. Зима меня удручает, а снег еще и мешает ей закончится. Будь моя воля, я бы растопила его всего. Но сколько нужно костров, чтобы с ним справиться? Когда я выхожу из дома, сугробы достают почти до конца моих сапог. А они, между прочим, до середины икр.
Лампочка гаснет. Ну вот, опять проблемы с электричеством. Такое в последнее время часто случается в этой квартире. Такое чувство, что внезапно наступившая темнота хочет поднять нас с этого ковра. Ну нет, этого не случится. Здесь ведь так уютно.
- Что, блин, с этим светом опять? – спрашивает Эрик, приподнимаясь.
Ну вот, мы больше не трехконечная звезда.
- Меньше вопросов.
Он только фыркает. Уходит, чтобы разобраться с электричеством. Как по мне, лучше бы оставил все, как есть. Снова бы вернулся в звезду. А то без него как-то не звезда совсем. Тем более в темноте обстановка приятнее, мы становимся в один миг ближе друг к другу, будто превращаемся в одно целое. Эти бесценные моменты необязетельно портить электрическими лампами, свет которых режет глаза, когда на них смотришь.
В комнату плавно по воздуху вплывает огонек свечи. Он дрожит, как будто готов потухнуть в любой момент, и слабый его свет освещает ладонь, которая охраняет его жизнь. Еще немного света падает на лицо и шею Сюзанны, мамы Томаса и Эрика.
- Я принесла вам немного света, - говорит она.
В этот момент лампочка мигает один раз, а потом загорается снова. Сюзанна закатывает глаза и раздраженно кидает:
- Пипец, - после чего испаряется из комнаты, будто ее и не было здесь.
Томас провожает ее взглядом, после чего огорченно обращает его ко мне. Я вижу, как его расстраивает сегодняшнее состояние его матери, и я его прекрасно понимаю. То, что происходит с ней, хотя бы лучше вечно непоколебимого эгоизма моей матери и повернутости на своей работе.
- Она снова немного выпила.
- Ты не должен оправдываться.
В комнату заходит Эрик, и мы больше не говорим на эту тему. Он спрашивает у нас, почему у нас такие кислые лица, а мы говорим, что просто по нему соскучились. «Я так и знал», - усмехается он и больше не задает лишних вопросов. Мы переглядываемся с Томасом, и между нами возникает незаметная и молчаливая договоренность не упоминать о легком опьянении их матери.
Несколько месяцев назад Сюзанна снова пережила разрыв с отцом пацанов. Этот дался ей особенно тяжело, хотя она и старается это максимально скрыть, чтобы не расстраивать мальчиков. Если выпивка была незаметной, но неотделимой частью ее жизни и до недавнего расставания и во время развода, то ее эмоциональное состояние я могла определить без особых проблем. Но Сюзанна не понимала моих вопросов, все ли у нее хорошо, когда мы оставались одни, и я не предпринимала больше попыток поговорить с ней о том, что происходит в ее жизни.
- Знаете, что было бы круто? - спрашиваю у парней.
- Ну, - одновременно реагируют они.
- Было бы круто, если бы мы повесили здесь на потолке зеркало. Тогда мы могли бы смотреть в него, когда лежим вот так на ковре.
- Тебе, видимо, нравится любоваться собой.
Я отвечаю кивком, уже воображая зеркало на потолке. Конечно, это не так. Но мне нравилось бы смотреть, как наша трехконечная звезда отражается от поверхности и остается в ней навсегда, как на фотоаппарате. Мы бы смотрели в это зеркало и видели бы, как наша дружба становится крепче, как в наших глазах появляется мудрость, как время пролетает между нами, а мы все остаемся такими же, как и сейчас. Как все вокруг превращается в прах, исчезает с лица земли, а наша дружба делает нас бессмертными и вечно молодыми.
- В гостиной мама бы запретила бы что-то изменить, она несколько лет парилась над дизайном этой комнаты и вложила кучу бабла в нее, но если мы скажем, что это была твоя идея, то я думаю, она разрешит. Она любит тебя.


Рецензии