Письмо 723. 21 07 15-17 Образ читающей женщины

21 июля 2015 г. в 16:55 ·


..
Образ читающей женщины в мировой живописи...21 07 15.

пс. Что-то есть запредельно мистичное и манящее в облике читающей женщины...
Не пустота самки, не отражение основного инстинкта, манящего в бездну чувственности... а отражение иных миров, в которые хочется окунуться человеку не примитивному...

Однажды в московской консерватории я получила блистательный комплимент от торговца книгами.. его лоток стоял в фойе... перед концертом я выбирала "пищу" для размышления... Помнится, тогда я купила у него "Основы хасидской мудрости"... фраза, которая зацепила моё воображение: Если человек смотрит другому человеку в глаза  наступает эра великой любви... если же человек прячет свой взгляд от другого, на земле воцаряется тьма"... Я держала книгу в руках, погруженная в осознание простой истины... и услышала его голос:
" Вы обладаете редким типом красоты...  у Вас глаза читающей женщины"...

Я промолчала в ответ...
а вот теперь думаю: читающей и пишущей женщины"...

вчера в галерее Зураба Церетели состоялся странный разговор со смотрительницей залов... о моей красоте, конечно... старушка знающим глазом оценивала мои "земные прелести", ссылаясь на свой большой опыт лицезрения красоты приходящих женщин... оценила всё... от кончиков пальцев ног, обутых в белые балетки, до глаз, отражающих иные миры... я парировала, что всё это "богатство" - не моё... это е душа настолько красива, что может отражать Божественные миры Его присутствия в моём теле... и это её заслуга, заслуга её доброй души, способной отразить красоту окружающего мира... " Я прочитала ей свои стихи, которые читала Зурабу Церетели в Париже... удивлялась акустике залов музея, где голос звучал бархатно-золотисто...
 а думалось, что информативно-духовное наполнение земной формы и есть главное... так что вопреки некоторым представлениям о правиле трех "К" для женщин, дамам читать отнюдь не вредно... подборка шедевров живописи тому пример...21 07 17.
на фото: шедевр Д. Анжольрас. Девушка, читающая у окна.


Рецензии