Отблагодарил

                ОТБЛАГОДАРИЛ
  Когда Сергей Родин поужинал, то услышал донёсшийся со двора голос:
  - Ты где живёшь?
  Голосу никто не ответил.
  Тогда вопрос был повторён.
  И опять – тишина.
  - Как твоя фамилия? – в тоне спрашивающего прозвучала нотка раздражения.
  На этот раз ему ответили:
  - Дорохов. Валерий Дорохов.
  Сергей приблизился к окну.
  И увидел двух полицейских, смотревших на того, кто находился под козырьком подъезда.
  Родин тяжело вздохнул.
  Валерий Дорохов являлся сожителем его соседки – Зины. Год назад эта женщина променяла Сергея на Валерия. Но Родин не держал зла на Дорохова, поскольку тот был весёлым, безобидным человеком. И он решил ему помочь.
  Сергей спустился к двери подъезда.
  Возле пьяного Валерия, лежащего на земле, по-прежнему стояли полицейские.
  - Это – сожитель моей соседки, - обратился Родин к блюстителям порядка. – Отведите его в двадцать вторую квартиру.
  - Сам отведи, - отозвался один из полицейских.
  - Я не хочу показываться ей на глаза.
  Тут подал голос другой полицейский:
  - Мы можем отвести его только в отделение.
  Тогда Сергей поднял Валерия. Тот оказался тяжёлым, как мешок картошки. От него сильно пахло спиртным.
  Родин помог Дорохову добраться до двадцать второй квартиры, которая была не заперта.
  Они вошли.
  На диване лежала Зина.
  - Вам чего? – вытаращила она злые, колючие глаза.
  - Ничего, - ответил Сергей. – Принимай своего мужика. Его менты хотели забрать.
  И вышел на лестничную клетку.
                ------------
  Утром следующего дня к Родину пришёл Дорохов.
  На его лице застыла извиняющаяся улыбка, словно он только что наступил Сергею на ногу.
  - Мне Зина сказала, что вчера ты меня от ментов спас, - смущённо проговорил Валерий.
  - Да. Если бы не я, то ты бы сейчас сидел в ментовке.
  Дорохов крепко пожал руку Родина.
  - Спасибо! Я тебя когда-нибудь отблагодарю.
  И удалился.
  «Как же он меня отблагодарит?» - подумал Сергей.
                ------------
  На другой день Родина снова навестил Дорохов.
  - Зина заболела, - сообщил он. И добавил: - Ты с ней не посидишь?
  - А сам не можешь?
  - Мне нужно отойти на полчасика. Ну, так как?
  - Ладно, посижу.
  - Ты настоящий друг.
  С этими словами Валерий стал спускаться по истёртым ступенькам лестничной клетки.
  А Сергей поднялся в квартиру Зины, которая опять лежала на диване.
  - Что у тебя болит? – спросил Родин.
  - Всё, - последовал ответ.
  - Может, тебе «скорую» вызвать?
  - Не надо. Лучше принеси мне воды.
  Её просьба была выполнена.
  Напившись из железной кружки, Зина повернулась на правый бок и закрыла глаза. Спустя минуту послышался её храп, смахивающий на карканье вороны.
  Сергей взял с журнального столика какую-то газету и принялся читать.
  Минут через сорок явился Валерий. Лицо его перекосила гримаса гнева. Он начал ходить из угла в угол, приговаривая: «Как я зол! Как я зол!..»
  - Что случилось? – поинтересовался Родин.
  - Дал одному другу двести рублей на водку… Хотел с ним выпить… А эта скотина куда-то смылась. Так что у меня сейчас – ни водки, ни денег.
  - А кому ты дал? Я его знаю?
  Физиономия Дорохова побагровела. Теперь она своим цветом напоминала перезревшую вишню.
  - Не знаешь! Уходи!
  И Валерий вытолкал Сергея на лестничную площадку.
  «Вот он меня и отблагодарил!» - подумал Родин, когда за ним с грохотом захлопнулась входная дверь.
  2017


 


Рецензии
Незачем с такими связываться...

Вадим Светашов   18.10.2017 10:13     Заявить о нарушении
Согласен с Вами!

Александр Тяпкин-Чурсин   18.10.2017 16:13   Заявить о нарушении
Вот это и есть настоящая проза жизни!

Николай Павлов Юрьевский   14.01.2021 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.