синегрудая птица 2

    Каждый дачник знает с каким трепетом мы относимся к своему кусочку земли, к каждому кустику и корешочку на ней и неприятные происшествия портят настроение надолго...   Осень пришла быстро, птицы улетели, заморозки и снег  не заставили себя ждать,- Зима пришла.   Этот маленький клювик и пёрышко рядом всю зиму портили настроение и рождали вопрос: "прилетят ли весною птицы?.. Вернутся ли туда, где были обижены?"...  Но вот и солнышко пригрело, потекли ручьи и Весна опять пришла, и мы опять на дачах! Чудесное время! Воздух свеж, солнце тёпло-ласковое, корешки дружно всходят листьями и бутонами:- ЖИЗНЬ прёт  вовсю!!   Как водится, сижу я у костра, "варю" чай. Чай настоящий "дачный": с травами и корешками, обалденно ароматный и сижу я неподалёку от места с клювиком...  Задумалась и не замечаю что делается вокруг...Внезапно появляется какое-то внутреннее беспокойство, что-то со стороны тревожит...  Отвожу глаза от огня, осматриваюсь и,вдруг, по ушам хлестнула  возмущённая трель:- "ТЫ  что? Не слышишь? Почему не видишь? Я зову, а ты не реагируешь... Это Я! Я здесь! Мы прилетели!"     Я  смотрю и не верю своим газам:  синегрудая сидит передо мной на ветке и продолжает настойчиво требовать от меня ответа, приветствия... Хочу ответить, но не могу: горло перехватили слёзы радости,  и  шепчу ей потихоньку:" Прости, синегрудая, я не сразу тебя услышала, прости... Я рада, я так за вас рада!  Спасибо, что не забыла, узнала, нашла... Как тебе это удаётся?" Помахивая хвостиком, вспархивая крылышками, птица ждёт, не улетает и тон её трели изменился:- возмущение исчезло, в песне появилась радость и ликование, трель разнеслась по округе...  Это была соловьиная "Ода к радости":- "Мы дома! Мы  вернулись!"  Я, наконец, смогла ответить птице нашей обычной перекличкой, птица пискнула в ответ коротко , но удовлетворённо, и,вспорхнув, исчезла.        Это  лето  было  чудесным! Синегрудая  пела самозабвенно, не прячась, не таясь.  Садилась на самом видном месте, повыше, и выдавала опусы один лучше другого.       В энциклопедии говорится, варакушки всегда живут вблизи человеческого жилья, но ведут скрытный образ жизни. Мудрая книга, конечно, права. Будем считать, что мне крупно повезло...


Рецензии
Что значит "Я, наконец, смогла ответить птице нашей обычной перекличкой". Как это понимать?

Дава Аутрайт   02.11.2018 08:52     Заявить о нарушении
Это делается голосовой трелью. К этому звуку птица привыкает и больше не беспокоится и начинает отвечать, из-за чего возникает некий диалог.

Варакушка 5   02.11.2018 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.