Сказка с предисловием

           Глядя на себя в зеркало, я вспомнил папу. У моего папы был большой живот. Это было странно, так как папа ел очень мало и телом совсем не был полным. А вот живот у него был приличным. Из-за этого он с трудом надевал носки и зашнуровывал обувь. Стричь же ногти на ногах он самостоятельно не мог. Делал это я. Стриг ногти я кусачками. Кстати, кусачки эти у меня сохранились, и теперь я уже стригу свои ногти на ногах этими кусачками, при этом опять же всегда вспоминаю папу.  Папа не переживал из-за своего живота. Напившись горячего чаю, папа поглаживал свой живот и говорил одну и ту же шутку на идиш: «Если у меня лопнет живот, я опарю себе ноги». И довольный посмеивался. 
         Помню, в детстве я переживал из-за папиного живота, и мечтал сочинить сказку. Называться сказка должна была “Брюхо”. Содержание предполагалось такое: У одного человека было большое Брюхо. Оно жило своей жизнью. Требовало, чтобы его много и хорошо кормили. А когда оно было голодно, оно причиняло боль человеку, и человек спешил покормить своё ненасытное Брюхо. Ну, и т.д. и т.п.
     Позже в пожилом возрасте выяснилось, что папа был просто болен, и в брюшной полости у него скапливалась жидкость.
    Когда недавно я вспомнил об этом, я написал сказку, но уже с другим содержанием.


 


 Его Величество Большое Брюхо
(сказка для худых и полных)

        У одного короля жило Большое Брюхо. Оно возомнило себя настоящим хозяином, требовало от придворных короля почестей,  вкусной еды и прочих удовольствий.. Придворные беспрекословно подчинялись и при общении с королём смотрели только на Большое Брюхо. Король был недоволен, просил Большое Брюхо уйти к другому человеку.
- Ты мне мешаешь, - говорил он. – Из-за тебя я не могу сесть на лошадь, я не могу воевать, как другие короли. Я прикажу, чтобы за тобой хорошо ухаживали, кормили лучшей едой, гуляли с тобой.
Но Большое Брюхо не соглашалось.
Тогда по совету придворного лекаря король начал делать зарядку и даже пытался бегать трусцой.
- Что ты делаешь? – кричало Большое Брюхо. - Зачем ты меня прогоняешь? Благодаря мне ты весёлый добрый человек. Все тебя любят. Если я уйду от тебя, уйдёт и Чувство Юмора, которое не покидает тебя даже в тяжёлые времена. Ты станешь мрачным, злым и завистливым. Ты этого хочешь? А на войну можно ехать и в карете. Это даже приятнее. Я не буду претендовать на твой трон, не буду запрещать тебе курить, пить вино, много кушать, гулять, любить женщин. Только не прогоняй меня. И ещё прошу, не бегай и не делай зарядку. Это плохо влияет на моё здоровье.
Действительно, подумал король. Почему я недоволен? Вон соседний король, тоже хочет завести себе Большое Брюхо, но не может. А у меня есть и все мне завидуют. И король перестал враждовать со своим Большим Брюхом.
      Говорят, он счастливо прожил всю жизнь, почти не воевал и не ссорился ни с кем, имел много детей и дожил до глубокой старости. У его детей были маленькие симпатичные животики, и дети мечтали, когда вырастут, тоже завести себе по Большому Брюху, чтобы быть похожими на своего папу.


Рецензии