Мухи моего детства

     В моём детстве мухи занимали довольно большое место. Их было неимоверно много. Люди боролись с ними, но не очень успешно. Продавались липкие ленты, на которые мухи садились и прилипали. Эти ленты подвешивались за лампочку, и, бывало, люди сами прилипали к ним. Продавались специальные листочки, пропитанные ядом. Листок клался в блюдечко, наливалось немного воды, и, вроде бы, мухи дохли, попив этой водицы. Продавались специальные мухобойки. Мама же боролась с ними более радикальным способом. Она открывала окно и гнала мух с помощью полотенца на улицу. Когда папа в обед ложился отдохнуть, он укрывал голову газетой, чтобы мухи не мешали. Между прочим, идея неплохая. Во-первых, мухи не мешают, и потом, не так светло.
     Ночью мухи спали, но с рассветом они начинали надоедать. Я вставал довольно поздно, и утром, когда я был уже в дремотном состоянии и досматривал понравившийся мне сон, они мне очень мешали, ползая по лицу. Я  нервничал, и старался закалять свои нервы, не прогоняя мух. Когда муха ползала по губам, я иногда ловил ей, сжимая губы, и потом мстительно убивал её. Как-то раз вздохнув, я со сна нечаянно проглотил муху. Очень она оказалась колючей и жёсткой.
    С другой стороны, мухи были чем-то вроде домашних животных. Дети игрались с ними. Привязывали им нитку за ноги, и муха летала по квартире с ниткой. Однажды на уроке математики кто-то привязал к мухе нитку, и муха с этой ниткой летала по классу над головой учителя. Мы ждали, когда муха сядет учителю на лысину и веселились. Добрейший Иван Николаевич, как звали нашего учителя, никак не мог понять причину нашего веселья, проверял, всё ли на месте, и этим провоцировал дальнейший всплеск веселья. Кстати, мы издевались как раз над добрыми и беззащитными учителями.
    Мы делали из тонкой проволоки маленькую тележку, цепляли её за мухино брюшко, и муха тащила эту тележку. Обрывали крылья, и наблюдали, как муха подпрыгивает, пытаясь взлететь, и ничего у неё не получается. Уже в школе кто-то из нас додумался макнуть муху в чернила и пустить её ползать по бумаге. Получились интересные дорожки. Однажды, поймав муху, я бросил её в паутину, и с интересом наблюдал, как откуда-то мгновенно выскочил паук и начал заматывать её в паутину, пока не превратил свою жертву в куколку. После этого паук лениво уполз в своё убежище. Вообще, интересно было наблюдать за мухой, как она передними лапками умывается, как она ползает даже по потолку и не падает. Позже я узнал, что на лапках у мух пневматические присоски, которыми она и держится. Не обходили мы вниманием и половую жизнь мух. Для того  чтобы определить пол мухи, нужно было слегка надавить на брюшко. У самца при этом выдвигался его детородный орган. С интересом я наблюдал, как мухи совокупляются, иногда даже на лету.   
    Дети вообще жестокие, и это проявлялось также по отношению к мухам. Кстати, и я поступал, как все. Я виртуозно умел поймать муху. Интересно, что наша собачка и кошка тоже ловили мух, причём довольно успешно. Кошка сбивала муху лапой, а собачка ловила пастью.
     Муха прекрасный летун. Она взлетает с любого места в  направлении, которое совсем не ожидаешь. Муха может зависнуть в воздухе, лететь боком и даже задом. Муха на удивление смелая и настойчивая. Ты её прогоняешь, а она тут же садится на другое место. Спасаешься от мухи, только пришлёпнув её.
    Интересно, что здесь в Израиле мух практически нет. И климат, вроде бы, подходящий и мусора хватает, а мух нет. Я думаю, что мухи, как и тараканы, вымирают от обилия химикатов в нашей пище. Людям ничего, а несчастные мухи не могут выдержать.
   Вроде бы, даже жалко их.
   Скоро придётся занести мух в красную книгу.


Рецензии
Занимательно! У Кнута Гамсуна есть юмористический рассказ «Совершенно обыкновенная муха средней величины». Думаю, Вам понравилось бы.
С уважением,
Александр В.

Александр Вяземка   24.07.2017 21:11     Заявить о нарушении
Да, хороший рассказ. И в моём детстве примерно такое случалось.

Михаил Шнайдер 2   13.03.2018 13:26   Заявить о нарушении