Берегами Волхова. Перунов день

***

Звёзды росой на землю с небес упали, ночь над рекой печальный склонила взор.
Волосы – мягче пуха, но крепче стали голос, в котором нынче звучит укор.
В углях костра моё притаилось лето. Тишь. Над курганом – запах купальских трав.
Сядем, мой друг, до первых лучей рассвета будем молчать, от мыслей и слов устав.
Не говори о том, кто когда-то было, я не хочу жалеть и смотреть назад.
Где-то вдали восход набирает силу. Мне ль от восхода – прятать влюблённый взгляд?
Я не сожму кулак ни за что на свете, вечно открыта небу моя ладонь.
Пусть между нами солнечный пляшет ветер, пусть никогда не гаснет в сердцах огонь.
Сила – она ведь тоже бывает нежной. Лёгкой рукою злую печаль развей.
Новая песня будет прекрасней прежней, новая радость будет ещё сильней.
Тропами – вены и словно струны - нервы. В музыке ветра соло поёт гроза.
Не отвернуться - ведь проиграет первый, кто из двоих скорей отведёт глаза.


***


Там, где жёлудь упал на ладони Земли, нынче дуб-богатырь кроной небо подпёр. Туча молнии мечет в кромешной дали, и горит на кургане могучий костёр . Ах, какая гроза! Небо тонет в огне, никнут травы под ливнем в широких полях.

Хочешь, я расскажу о Перуновом дне и о том, как  Сварожич плясал на углях?

Волхов вздыбливал волны.  Над толщей воды  неурочный и странный клубился туман, из тумана дружина вставала в ряды, встрепенувшись от сна, исцелившись от ран. Вещий витязь, внимая моей ворожбе, подошёл  (лишь богам – так возможно сиять!), прогремел: « Где твой меч, что дарили тебе?»  Я и глаз на него не посмела поднять.

А Огонь зашептал: « ты дыши, и люби, и летай над землёй, никого не страшась. Только воли своей не предай. Не сгуби ложным шагом дороги заветную вязь».

Как стрела золочёная на тетиве, задрожала душа, прикоснувшись к огню. 

«Не отыщешь тропинки в промокшей траве, не вернёшься из ночи к вчерашнему дню. День вчерашний – как век. Хочешь плакать – изволь, но слезами не смоешь пришедший ответ:  если будут стихи, значит, будут про боль, ведь без боли из сердца не выплавишь свет.   Дружбы прежней - не рви, от судьбы -не беги, коль заплакать захочешь – попробуй запеть, но меня не гаси и тепло береги –  пригодится ещё этот мир обогреть».

День Перунов гремел, млела крепость в дождях, и гудели дубы на старинный распев. Ну, а в новых, зелёных ещё желудях, сила древняя зрела. Гроза, замерев, догорала зарёй над великой рекой, отплясали костры на курганах меж трав.  После бурь,как всегда, – опустился покой,  все тревоги и думы от сердца прогнав. 

Мне неведом мой путь, но отраден любой. Каждый шаг – как от Вечности добрый привет. Если мир – значит, мир. Если бой – значит, бой. Если боль – значит, будет когда-то и свет.


Рецензии