гл. 4 Высотки и высоты

. * * *
Пришлось несколько видоизменись первоначальное название книги, чтобы втиснуть его в Прокрустово ложе для названий и вписать туда же номер главы. Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.
ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim )
 
                Глава 4.

                ВЫСОТКИ И ВЫСОТЫ
                Кольки –Николки.

Нет тех высот, которые не были бы
достигнуты чистой душой человеческой.

                Я до пенсионного возраста не боялся упасть с крыши, либо с лестницы. А  сейчас опасаюсь, что голова закружится и я не устояв, кувыркнусь вниз.
               
               
       Будучи подростком лет 9-10 я начал осваивать крышу сарая, чтобы нежась на майском солнышке читать своего Жюля Верна, кстати дни рождений у нас обоих совпали, выпав на 8-е февраля. Но первым чтением были сказки разных народов  Особенно инее заполнилась японская сказка про медузу и обезьяну, как обезьяне удалось обхитрить простодушную медузу и вернуться на остров.  Но про книги и чтение я поведаю позже,а сейчас время рассказать о покорении высот.

     Хватаясь руками за край выпущенного над ветровой доской шифера и ногами в резиновых добротных в советские временя кедах  забирался на самый конёк крыши и доползал до печной трубы, дабы опершись на нее, спокойно обозреть открывшийся вид.

Панорама, открывающая взгляду была прекрасной: виднелась река Чусовая до слияния с Вильвой, два моста через реку – железнодорожный и автомобильный, прибрежные двух-пяти-этажки, сталинской застройки и сам завод с многочисленными трубами, цехами и дорогами, который, как флагман металлургии плыл по реке Чусовой в неведомое светлое коммунистическое завтра.

          Справа от завода голым памятником прошлому высилась обезлесенная гора, прозванная мною Лысой. Её леса вырубили в незапамятные времена, когда металл плавили на древесном угле. Приезжая в Чусовой в 2013 году, я заметил, что её верхушка зазеленела новопосаженным сосняком. Закаты неба за Лысой горой и заводов были необычайно красивы, как это бывает в горах, захватывая золотыми, красными, желтыми и оранжевыми переливами этого многоцветья  четверть чусовского неба и играла вечерняя заря часа два,  то вспыхивая под редким облачком, плывшем на запад, то темнея от надвигающих туч, постепенно тускнея и приобретая сиреневые и фиолетовые оттенки ночной поры.

КРАСОТЫ ПРИРОДЫ ПО СВОЕЙ НАСЫЩЕННОСТИ И ЯРКОСТИ ВСЕГДА БУДУТ ПРЕВОСХОДИТЬ ЧКЛОВЕЧЕСКИЕ ТВОРЕНИЯ И ОН ВСЕГДА БУДЕТ ЧЕРПАТЬ СВОЁ ВДОХНОВЕНИЕ В ЕЁ ПЕРВОСОЗДАНННОСТИ.

        Самая большая высота, покорённая нами, толмачевскими пацанами, была пожарная вышка в лесу, высотой с хорошую 9-11 этажку. Мы с опаской понимались по скрипучим её ступеням на самую верхнюю смотровую площадку. Вид оттуда был шикарным: море леса чусовской тайги разливалось перед нашими восхищенными глазами. Кое-где лес рассекали ленты высоковольтных конструкций. И лес в основном хвойный нескончаемым зеленым потоком обнимал вышку, принимая вдали-вдали синеву небес.

В те советские времена мои родители выписывали много газет и журналов – для каждого, кто какие желал. Газеты были в основном три-четыре: "Труд", "Чусовской рабочий" и две правды "Пионерская" и "Комсомольская", а разных журналов уйма: "Мурзилка", "Пионер", "Крокодил", " Знание – сила", "Семья и школа", "Физкультура и спорт" и самый любимый мною и Вовкой журнал "Техника – молодежи". Именно в нем я прочел о дельтапланах и загорелся идеей его сделать. Чертежей у меня не было, кроме фото, сделанного в журнале и я, технически не подкованный самознайка, решил эту проблему чисто визуально. Сшил из какой-то технической ткани  треугольник с вшитыми с двух сторон рейками, которые при раскрытии треугольного "дельтаплана" посредине закреплялся сломанной лыжей. По идее, я должен держась за сломанную лыжу планера, пролететь, спрыгнув вниз с крыши самого высокого сарая метров 6-8, но в реальности, лыжина в руках вывернулась, и я вместе с планером рухнул сразу в снег. Попытка проехаться с горы завершилось тем же, лыжина выворачивалась и испытатель, теряя равновесие, падал. 
         Моего друга, Кольки Комкова, испытывающего планер-дельтоплан постигла та же участь.
         
         Нужна более управляемая, легкая и технически правильная конструкция, но времени и денег у нас на это не было и всеми, кроме меня, эта неудачная история была забыта, тем более что я увлекся химией.

Из высот достигнутых мною в разные периоды жизни я считаю: в сфере науки создание труда объясняющие единство физико-химических явлений "Структура Вселенной", где всё разложено по порядку от создания электрона и позитрона, до причин энергетики Солнца, а также многое другое. Он остался пылится в шкафу, так как  со стороны математики я его ничем не обосновал, а в диапазоне литературы мои высоты это две поэтические землянские сказки: "Сказ про купца из Ельца и девиц из Землянска" и "Сказка о небесном Коте Тиме землянской Кошке Симе" опубликованные как в книге, так и на моих страницах сайтов проза.ру и стихи.ру. Они, как и многие другие имеют разнообразные философские подтексты с выводом: " Сказка – правда, а не ложь  если верно всё поймёшь!"
Ом!
пятница, 21 июля 2017 г. 7:47

БУДУ РАД ПРИНЯТЬ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ОТЗЫВЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧУ.
Примечание: оформление - картина "Верх и низ. Лестницы" голландского художника Мариуца Корнелиуса Эшера.

 http://www.proza.ru/2017/07/20/365


Рецензии
Очень поэтически описываете закаты над Лысой горой и вид с вышки! Это истинно художественный текст. а вот когда в конце включаете философские замечания - они звучат по-канцелярски инородно, нарушают общее впечатление.

Элла Лякишева   24.07.2017 07:17     Заявить о нарушении
Автор поставил цель заглянуть в детство с высоты умудренного опытом философа. И еще, возможно, показать насколько философским есть детский взгляд на мир.
Мне кажется, если бы кадры не переключались так резко, произведение воспринималось бы лучше.

Татьяна Гищак   24.07.2017 07:43   Заявить о нарушении
Совершенно согласна!

Элла Лякишева   24.07.2017 08:45   Заявить о нарушении
Спасибо за все. Буду продолжать работать. Ваши замечания дадут толчок к улучшению книги в целом. Чтобы сделать бриллиант, его надо огранить!

Николай Парацельс   24.07.2017 12:11   Заявить о нарушении
Вот это правильно! Самое ценное достоинство вашей книги о Кольке в том, что вы смогли непосредственно, просто и в то же время художественно передать душевные движения, впечатления и чувства обычного мальчишки тех лет, детали быта эпохи 70-х (если я не ошиблась?) - и это уже драгоценные страницы ушедшей истории, рассказанные живым свидетелем, наблюдательным и талантливым. Успехов вам. С уважением Э.Л.

Элла Лякишева   24.07.2017 12:37   Заявить о нарушении
Спасибо! Напечатал внеочередности рассказ "Танька"Гл.16 Думаю, что некоторые ваши замечания учел.

Николай Парацельс   25.07.2017 02:36   Заявить о нарушении
Насчет эпохи 1957-1961-1968 года. Про Таню 1972 год.

Николай Парацельс   25.07.2017 02:38   Заявить о нарушении
Еще раз вам большое спасибо, так как живу в селе, контактов в писательской среде нет. Ваши замечания для меня чрезвычайно важны. Всего Вам доброго. С уважением, Николай.

Николай Парацельс   25.07.2017 02:43   Заявить о нарушении
Да вы правы, надо вылить это в примечание, а художественный образ творца создать в ином произведении. Спасибо за всё. С уважением Николай.

Николай Парацельс   26.07.2017 19:11   Заявить о нарушении