Открытое письмо

     Что же, родные мои (и все, кому любопытно),  снова, как в прошлом году,  пишу о летнем деревенском бытие городского сознания.
     Начну с картинки. Слева – мой урожай на сегодня, превратившийся в ароматный салат на фото справа.
     Это лето в Беларуси еще прохладнее и дождливее, чем обычно. Так мне говорят. А я ощущаю, что тут холодрыга и сплошная мокротень! Виданное ли дело: сплю под ватным одеялом даже в июле, в носках хожу днем, в кофте. Редко когда разоблачаюсь до футболки. Позагорала на лежаке во внутреннем дворике пару раз, даже кресло не вытаскивала. Бессмысленно. Вот оно солнце, а через полчаса тучи, ветер, дождь. Потом опять солнце, но мокро, и снова дождь. Так, каждый день. В лучшем случае. А ночью, 8-12 градусов всего.
     Почему отвлеклась от картинки? А чтобы сообщить, что то, что вы на ней видите, в прошлом году было месяц назад, в июне. А в этом году кабачки – зеленые полосатики первые, а огурцы – корнишоны одни из первых. Весь холодный июнь, сидели они маленькими кустиками и не росли. Хорошо, хоть выжили. Зато теперь огурчиков куча мала навязалась.
     Так вот. Вы ошибаетесь, если думаете, что цветами только украсила овощи. И бархатцы, и цветок кабачков почикала в салат. Я же известный поедатель цветов, соответственно и семья моя их лопает. Сегодня и соседей причастила. Салатом открываю им мир цветов, которые можно съесть.
     В этом году много посадила бархатцев сорта «Бой оранжевые», так как в прошлом, раскопала инфо о том, что лепестки бархатцев заменяют и дорогой шафран, и специфическую куркуму. Писала уже об этом. И испробовала. Идеальная приправа. Каждое утро, после чашки кофе, отправляюсь в сад за соцветиями. Рву самые зрелые (да-да, они имеют свою спелость), ножницами срезаю лепестки и сушу их. Или в салат, как видите на фото. В сушеном виде, они приобретают ореховый вкус, в свежем же, в лепестках нет того ярко-терпкого запаха бархатцев, как можно было бы подумать. Запах сильный в соцветии-корзинке с еще не вызревшими семенами. Их я потрошу и разбрасываю под все культурные растения. Но об этом позже.   
     Польза, витамины и прочее – это можно узнать в инете. Скажу только, что сушеные лепестки в горячем бульоне разворачиваются как чаинки в заварнике, придавая супу красоту, а свежие лепестки украшают салаты. Для меня это много значит. Люблю создавать прекрасное в тарелке, хотя готовка не мое увлечение. Но раз уж должна это делать, как хозяйка, то заправляю блюда кусочками солнца, да.
     И еще, конечно же, подойдут любые бархатцы, но красиво будет с желтыми и оранжевыми. Желтые, для этого дела, тоже насадила. Семена позаимствовала, мягко выражаясь, с городской клумбы. Некоторым членам семьи даже стыдно было за мой разбойный налет, но не мне. Знала же, что поздней осенью кусты выдернут и выбросят.
     Но вернемся к сегодняшним овощам. На заднем плане виднеется капустный лист. Как городской житель (еще недавно), заявляю, что капусту садить не собиралась. Капуста, картошка, свекла… да с какой стати? На земле нужно отдыхать душой и телом.
     Но тут со мной случился некий конфуз. В мае, услышав многократное бибикание на дороге, схватила деньги и побежала. Так нас, селян, привлекают местные коммивояжеры с разнообразным продуктовым товаром.
     В этот раз, дядька на легковушке, выглядывающий из водительского окошка, спрашивал, не нужна ли кому ранняя и поздняя капуста? Подумав, что не плохо бы уже отведать молодой капусты, я сказала, что готова купить. Он живо выскочил из авто, открыл багажник и… наделил меня пучком маленьких светло-салатных листочков этой самой капусты. Рядом стояла соседка, и мне как-то неловко было говорить, что не рассаду собиралась покупать, а готовый овощ. Привыкла же, что в супермаркетах, в эту пору, уже есть молодая капуста. Но продавец обрадовал, что если посажу сейчас, к концу июня уже буду кушать.
     Так, в сущности за небольшую плату, я оказалась владелицей будущего листового урожая. И это хорошо, что земля была подготовлена под цветы. Вместо них, втыкнула тринадцать слабеньких кустиков овоща. Дядька продавал по десять штук, но в пучке было еще три совсем уж хилячка, которые очень даже принялись. Все тринадцать штук через пару дней набрались стойкости и темно-зеленого цвета, пустились в рост, благо сплошные дожди поливали регулярно.
     Но, то ли из-за холодного лета, то ли продавец обманул и подсунул позднюю капусту, головки, на сей день, особо не навязались, так, что-то свернулось, а первые листья-лопухи выросли прилично. Близится к концу июль. Что же буду дальше ждать, когда моя капуста созреет? А обещанное? В общем, в этом году мы едим листовую капусту в салатах. Потихоньку обдираю растеньица. До конца августа хватит, ага. А за спелым овощем поеду в сентябре в супермаркет, чего уж.
     Далее. Следует закончить с салатом. Уверена, что многие не едят кабачки в свежем виде. А зря. Давным-давно, использую один простенький рецепт. Порезанные кубиками или соломкой молодые (и всякие) кабачки, лук репчатый, горький перец (или молотый красный и черный), чеснок, соль сахар, уксус, подсолнечное масло. Все это быстренько режется-мешается, два часа маринуется, а потом либо дозаправляется зеленью и на стол, либо стерилизуется полчаса в литровых банках на зиму.
     Напишу, на всякий случай, пропорции: 2-2,5 кг кабачков, 3 больших луковицы, 1 горький перец, 1 головка чеснока, по 2 чайн. ложки соли и сахара, по 100 гр. уксуса и масла.
     Ну а я нарезала все, что вы видите в блюде, специи на глаз, зелень, и через полчаса мы уже кушали. Потому, что все молоденькое, нежное, ароматное…
     Да, обещала рассказать, зачем потрошу и разбрасываю остатки бархатцев. Кроты, муравьи, мошки и прочие вредители не любят яркий запах этих цветов. Учитывая, что вся эта гвардия присутствует на моей территории, борюсь с ними этим и другими народными средствами. Не хочется покупать химическую отраву. Так как делаю это каждый день, пусть понемногу, будто бы помогает. Кстати, и кусты бархатцев у меня повсюду, где посадила что-то из овощей. С каждым годом, все больше проникаюсь этим цветком – самым обычным, но как оказалось, полезным во всех отношениях.
     Подустала, а столько еще не рассказала. В следующем письме непременно продолжу.   
     Салат из кабачков рекомендую. Небось и не знаете какая это прэлесная закусь.


Рецензии
Интересно и вкусно. Удачи.

Александр Аввакумов   27.07.2017 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр, и взаимно!

Наташа Шевченко   27.07.2017 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.