Братство. Глава седьмая, Я - Бог

Акана широко раскинула руки и прокрутилась на месте. На ее лице сияла широкая улыбка:
- О Ану, нигде нельзя чувствовать себя столь свободно, сколь не высших слоях Умбры... Но мне нельзя здесь долго оставаться.
- Почему? - спросил Маркус.
- Через краткое время меня начнет разрывать от агрессии и всякой внутренней грязи.  Высшая умбра требует внутренней чистоты и собранности.
- Странно, я ничего не чувствую.
- Наверняка ты всю жизнь жил по правилам, соблюдал ритуальную чистоту, работал с высокими энергиями. Так что высшая Умбра для тебя - как дом родной. Ладно, нет времени болтать, надо двигаться.
- Дитя, как можно скорее покинь храмовую площадь, чтобы гарантировать отсутствие преследования. - включилась в разговор Нокс.
- Да, я пойду переулками до дома. - телепатически ответил Маркус, но так как он не мог поддерживать узкий канал связи, его слышали оба собеседника.
- Хорошо, я сделаю тоже самое. Мое жилище в другую сторону, так что здесь наши пути расходятся. Прощай. - Акана отвернулась от Маркуса и, удаляясь, помахала ему рукой.
- Не прощай, а до свидания. - сказал Маркус в спину удаляющейся девушке. Несколько мгновений он провожал ее взглядом, затем развернулся и быстрым шагом направился домой.
По пути он встретил несколько элементалов воздуха. Зависнув над землей они провожали его внимательными взглядами.
- У моего супруга здесь везде глаза и уши. - бархатным голосом проговорила Нокс. - Но не бойся, я укрою тебя от их взоров. Я ведь как-никак - богиня тайн.
- Госпожа, почему ты снизошла до помощи мне?
- Я люблю тебя. Всю сознательную жизнь ты посвятил разглядыванию тайн, поиску истины. Этим ты служил мне. Ты - мой любимый сын.
Пару минут Сотер прошел в молчании, затем обратился к богине:
- Госпожа, ты сказала, что моя жизнь принадлежит мне и только мне. Но разве каждый человек не должен присягнуть на верность Ану и посвящать ему все свои деяния?
- Вот тебе загадка, дитя: кто есть Ану? Кто есть Бог?
- Исходя из сказанного в "Дагат Бон" Ану познает себя через каждого человека. Значит каждый человек и есть Ану.
- Хорошо. Но каковы свойства Ану?
- Деяние и познание. Значит Ану есть всякий, кто может действовать и познавать. Всякий, кто обладает сознанием.
- В таком случае - кто есть Ану?
- Не понимаю, госпожа. Я уже ответил, что Бог есть всякое сознательное существо, значит он живет в каждом человеке.
- Но всякий ли человек обладает сознанием? Подумай, кто в действительности обладает сознанием? Что есть другие люди для тебя, как познающего?
- Другие люди для меня... - Осознание ударило Маркуса подобно громовому раскату.  Глаза его широко расширились. - Другие люди для меня - объекты познания. Весь сонм представлений и впечатлений о других людях - всего лишь мои объекты познания... А кто в действительности обладает сознанием... Ежемгновенный опыт бытия говорит мне что сознанием обладаю только я. Я один... Я - Ану! Я - Бог...
- Умница - промурлыкал бархатный голос. - Ты и есть Бог. Все что есть в Ойкумене - ты и твоя душа, твоя среда познания. Это знание - мой подарок тебе. Но я не дала его тебе бесплатно; я загадала тебе загадку и ты разгадал ее. Ты по праву заслужил самое главное знание в жизни.
- Но как же быть с моралью? С уважением к чужой жизни и чужим правам. Если другие люди - ничто, не значит ли это что я могу ни во что не ставить их права?
- А другие люди для тебя - ничто?
- Нет. Я уважаю их и ценю их... Понял: другие люди как объекты познания для меня в той мере ценны, в коей я их люблю. Любя других людей я в той или иной мере становлюсь ими. Значит, что кого бы и сколь бы сильно я не любил - я всегда люблю себя самого.
- Молодец.
- Но кое чего я все-таки не понимаю. "Дагат Бон" учит нас доброму отношению к другим людям, но если я имею полное право никого не любить, то почему указания святого писания столь категоричные?
- А ты подумай. Какая цель у "Дагат Бон"?
- Привести людей к Богу. Так, надо подумать... Сфера Ану - чистое Я-есть, которое стоит в основе любого познания.  Если я не дарю свою любовь людям, то мое Я распространяется лишь на мою личность. В то же время, если я распространяю любовь на живых существ - я все более становлюсь этими существами. Полюбив весь мир я стану всем миром и каждое живое  существо буду переживать как самого себя. Этим я приближусь к сфере чистого Духа, который охватывает всех.
- Ну вот, мальчик мой, совсем нетрудно.

За разговором с Нокс путь до дома прошел быстро. Маркус зашел в дом, подошел к кровати и собирался было начертить Четвертый пантакль, чтобы опуститься на средний слой Умбры, но быстро понял что у него совершенно нет сил.
- Госпожа, могла бы ты мне помочь опуститься на четвертый слой Умбры?
- Без проблем, мой мальчик. Откройся мне.
Маркус открылся и почувствовал как с небес, через макушку, в него втекает устойчивый поток энергии. Поток продолжался пару минут и затем иссяк. Сотер всем телом почувствовал бодрость. Начертил у себя на груди Четвертый пантакль и начал не спеша спускаться по слоям Умбры. Наконец увидел на кровати свое проявившееся физическое тело; значит четвертый слой Умбры был достигнут. Остановил спуск и вошел в свое тело. Появилось характерное ощущение падения с большой высоты, его поглотила тьма. Наконец падение прекратилось и Маркус открыл глаза. Он достиг Аши.
Попробовал связаться с Лукасом. Связь установилась быстро, но разговора не получилось.
- Маркус, тебе нельзя со мной разговаривать, могут обнаружить. Как можно скорее уходи из Ахерона и больше не вызывай меня. Будет нужда - сам свяжусь с тобой. Прощай. - Связь оборвалась.
Далее Сотер детально представил лицо Аканы и попробовал выйти с ней на контакт.
- Снова здравствуй. - сказала нодитка. - вернулся в тело?
- Вернулся. А ты?
- Успешно. Что ты хотел от меня?
- Я спешно покидаю город и предлагаю объединиться. Вдвоем безопаснее.
- Мысли мои читаешь? Я сама собираю вещи. Куда планируешь податься?
- Поначалу - в ближайшую деревню на большом тракте, что в семи милях к северу от города. Дальше видно будет.
- Хорошо. Встречаемся у городских ворот через полчаса. Закрывайся Седьмым пантаклем, чтобы не быть обнаруженным. И деньги не забудь.
- Договорились. До встречи. - Маркус оборвал связь.
Порывшись по шкафам, нашел мешочек со Звездным Орехом и еще один - со Звездной Травой. Теперь будет чем оплатить ночлег и прочие расходы. Накинул тогу, убрал мешочки с деньгами в полы одеяния, вышел из дома и запер дверь на ключ. Начал было чертить над собой Седьмой пантакль, но тут услышал мягкий голос Нокс:
- Я укрою тебя, ничего не бойся.
Почувствовал, как на него лег покров невидимости и отправился к городским вратам.
Подойдя к вратам, скинул покров и начал оглядываться в поисках Аканы. Как он и предполагал, нодитка уже была на месте - скинув Седьмой пантакль она позволила Маркусу увидеть себя. Не тратя времени зря, пара покинула город и направилась на север по большому тракту. Некоторое время шли молча, затем Сотер разорвал тишину:
- Сегодня узнал много нового.
- И когда ты только успел? С нашего расставания прошел едва ли час...
- Вот за этот час и успел.
- Что например?
- Например, что я - Бог.
- Слишком высоко берешь. Называть себя Богом, значит покушаться на его всемогущество. Ты всемогущ?
- Нет, но позволь объяснить концепцию...
- То-то и оно, что нет. - нодитка перебила Маркуса. - Ты - дитя Бога, но не сам Бог... Я знавала людей, которые называли себя богами, и это были неординарные и очень сильные личности. Герои. Ты - не герой.
- Ты - больше чем герой. - мягко произнесла Нокс. - Ты - Бог. Оставь пустые споры, они не принесут пользы. Лишь, очистив ум, всматривайся в То-Что-Есть и Истина будет сверкать перед тобой во всем ее великолепии.
- Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной. - вслух произнес Маркус. - Истина буквально перед лицом нашим и приглашает познать себя ежемгновенно.
- Что ты там бормочешь? - спросила Акана.
- Ничего, смуглянка... Ничего.

Через пару часов добрели до деревни под названием Кантус. Кантус стоял на реке Ахуна и его экономика в основном складывалась вокруг водяной мельницы. Зашли в небольшую двухэтажную гостиницу. Взяли рис и сливового вина. Акана добавила к своему рациону жареную баранину; Маркус, не употреблявший мяса, ограничился рисом. Поели быстро, так как оба сильно проголодались.
- Возьми одну комнату на двоих. - сказала Акана. -  нечего сорить деньгами.
Маркус заплатил за комнату и, махнув рукой нодитке, поднялся на второй этаж.
Улеглись на кровать. Какое то время Маркус лежал молча, затем нарушил тишину:
- Когда нибудь, когда мы разберемся со всеми проблемами и заживем тихой и спокойной жизнью - я напишу книгу.
- И как же ты ее назовешь?
- "Принципы Бытия". Это будет небольшой трактат о самом главном.
- Ладно, писатель, давай спать, мы оба вымотались.
- Давай.
Маркус не заметил, как провалился в сон. Проснулся посреди ночи, крепко обнимая Акану. Их лбы были плотно прижаты друг к другу, стопы были также плотно соединены и через их тела проходил бушующий поток энергии. В глубине сознания Маркуса прозвучало: "Мистериум Конъюктионис" и Маркус почувствовал, как в его душе поселилась Акана, а он поселился в ее душе. Он стал нодиткой,  нодитка стала им.  И что-то в глубине души сказало Маркусу, что ничего уже не будет как прежде.


Рецензии
Я надеюсь, это не конец?

Артем Фатхутдинов   24.12.2017 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензии) Пока вдохновения нет, так что если и продолжу, то нескоро. и с наступающим)

Сергей Сакулин   30.12.2017 19:02   Заявить о нарушении