Внутренний голос в верхах

Лежу в приятной дреме, чую - утро, просыпаться пора. Вдруг внутренний голос говорит, мол, погоди, не торопись!
- В чем дело? - спросил я.
- Кем хочешь быть - академиком или инвалидом?
- Конечно, академиком, - они нынче ни хрена не делают, а денежное академическое довольствие получают исправно, - уверенно отвечал я.
- Ой ли, - усмехнулся внутренний голос, - подумай, не спеши искушать судьбу.
- Что ж тут думать, если академики не думают, то простому человеку и вовсе думать не с руки! А ведь они еще и ордена себе выписывают за вредительство, - упорствовал я.
- Ты что же, - вредить собираешься? - строго урезонил внутренний голос.
- Наоборот, может мне удастся порядок в Академии навести, открыть перспективы, раздвинуть горизонты, покончить с воровством и лжеученостью.
- Не получится, - рубанул внутренний голос. - В верхах принято решение ликвидировать денежное академическое довольствие и обязать академиков сдать свои партийные, - точнее, академические членские билеты.
- И это всё? - удивился я.
- Нет, не всё, - ехидно заметил внутренний голос, - академическую недвижимость предусматривается отдать Церкви. От нее больше толку в деле одурачивания народа.
- Ну, тогда уж лучше инвалидом с дополнительным пособием на просроченные лекарства из гуманитарной помощи двадцатилетней давности.
- От сертификата, значит, отказываешься? - въедливо так уточняет внутренний голос.
- Какого такого сертификата? - оживился я.
- Накопительного - на инвалидную коляску по старости с бесплатным обслуживанием в ремонтных мастерских.
Я прикинул, что хоть и пенсионер, но еще молод и здоров. Но ведь это не вечно будет продолжаться, - не стоит отказываться от бесплатного средства передвижения.
- Не совсем бесплатного, - словно прочитал мои мысли внутренний голос.
- Ты же сам сказал, - накопительного сертификата! - воззвал я к справедливости.
- Точно так, но с погашением процентов под залог имущества.
- Но у меня нет никакого имущества, - честно признался я.
- Почему? - удивился внутренний голос.
- Не умею воровать, - подытожил я к своему стыду.
- А что у тебя есть? - поинтересовался внутренний голос.
- Ничего нет.
- Ну, друг, это ты преувеличиваешь, - с ободрительным огоньком воскликнул внутренний голос. - У тебя есть руки, ноги, голова, и другие органы и члены.
- Голову за коляску? - да это же надувательство, - вскричал я невольно.
- Зачем сразу голову, - ее можно оставить для более существенных государственных льгот, - успокоил меня внутренний голос.
- Ладно, выбираю быть инвалидом, - согласился я.
- А справку имеешь? - уточнил внутренний голос.
- Какая справка, если ты сам предложил мне сделать выбор!
- Не беспокойся, - в верхах принято решение признать всех граждан инвалидами как людей, живущих за пределами жизни.
- Это еще зачем? - спросил я.
- Чтоб иметь законодательное основание одаривать их новыми быстро растущими льготами.
- Нельзя ль в таком случае выбрать два в одном, - быть академиком-инвалидом? - осенила меня счастливая мысль.
- Ты идешь в ногу со временем! - поощрительно сказал внутренний голос, - конечно, можно!
- А проценты погашать не придется?
- О, проценты в два раза станут ниже, - ты сделал правильный выбор, - похвалил меня внутренний голос.
- Отлично! - обрадовался я.
- Да, но в верхах принято решение - всех академиков-инвалидов изолировать в спецприемниках, - поведал внутренний голос.
- С полным пансионом? - спросил я о возможных перспективах.
- Питание и проживание по льготным сертификатам с последующим погашением, - без особого энтузиазма открыл мне внутренний голос.
- Тогда зачем? - недоумевал я.
- Для интеллектуальных опытов сегодня и вчера во имя счастливого будущего завтра, - почти торжественно заверил меня внутренний голос.
- Нет уж, спасибо, лучше я откажусь от предложенного выбора! - уверенно и по справедливости сказал я.
- В таком случае просыпайся и займись полезным делом, - удаляясь и тая где-то в вышине изрек внутренний голос.


Рецензии
Вот эт хорошо!

Джерри Новотны   23.07.2017 21:02     Заявить о нарушении