Место встречи изменить нельзя... Памяти поэта

Место встречи изменить нельзя. И эта встреча состоялась очень неожиданно и нигде-нибудь…, а на сайте стихи.ру. Она не могла не состояться, так как была предначертана судьбой и в этом у меня нет ни тени сомнений. Зарегистрировались на сайте почти одновременно в марте 2014 года с разницей в четыре дня, Александр 4 -го, а я 8-го марта. Не помню кто кого первым прочитал, но в начале августа, по возвращении с отпуска, обратила внимание, что мои незатейливые стихи каждый день читает Александр Владимирович Горбунов. Просмотрела его резюме, стало ясно, что мы проживаем в одном городе.

На странице не было фото, можно было только догадываться о возрасте автора.
 
Его стихи читала с огромным удовольствием. Лёгкость, чистота, красота слова привлекали. Творчество было разносторонним, связано с личной жизнью, с природой нашего родного северного города, что делало его ещё более интересным для меня. С прочитанного предположила, что Александру за 60-т, он солидный мужчина, но одинок, с тонкой, чувственной душой, живёт верой и надеждой на Господа.

В один их августовских дней в «Одноклассниках» пришло сообщение с предложением дружбы, которую я приняла. Александр оказался моложе, чем я предполагала, мы были одногодки.

Общение дало свои плоды. Александр ожил, вдохновился и стал писать много новых стихов, да и я, чтобы не отставать потянулась за ним.

В дальнейшем обменялись телефонами. Александру, живущему с немногословным отцом, который перешагнул 80-ти летний рубеж, очень хотелось с кем-то поговорить, а говорливый он от природы. Нельзя было не обратить внимание на тембр голоса, поражавший своей необычностью, не похожий ни на чей, кого приходилось когда-либо слышать. Его хотелось слушать и слушать, и я слушала понимая, что это очень эрудированный, талантливый человек, но по ряду объективных и субъективных причин действительно глубоко одинок и нуждается в поддержке и участии.

Александру не доставало живого общения и я согласилась встретиться в День его рождения 14 ноября. Волновались, но интерес к друг другу был высоким и встреча состоялась. Открыл дверь моложавый, по- мальчишески смущённый и немного растерянный мужчина, мало похожий на того, что смотрел с фото в «Одноклассниках». Приятно удивлены мы были оба.

Встреча прошла интересно. Александр мне доверился и я выслушала исповедь. Была потрясена его неординарной, сложной, временами доходящей до трагизма судьбой, которая поломала его и не позволила построить жизнь, как хотелось и мечталось.  Подымался и падал…, был на грани…  Спасло только творчество, к которому были способности с детства, а также непоколебимая вера в Господа и его промысел, что пришло с таинством крещения уже в зрелом возрасте:
Я теряюсь в мире грешном
Крика, шума, суеты.
Не хочу в нем быть успешным
На потребу у толпы.

Пусть останусь бедным, странным,
Веру в сердце сберегу,
За корыстью и обманом
Никогда не побегу.

Слово, данное мне Богом,
Я в себя стремлюсь вместить.
И в значении чистом, строгом
Научусь всечасно жить.
 
И ведь жил так до нашего знакомства семь долгих лет, борясь с самим собой, своей плотью и держа её в «ежовых рукавицах».

Семь последних лет он провёл, как сам говорил, в затворе.  Выходил из дома по необходимости, а за жизнью наблюдал из своего окна, на котором росла в горшке симпатичная герань, а во дворе раскинулась небольшая берёзовая рощица, где в любое время года пели птицы, росли рябинка, кустарник сирени, шиповник и ещё много чего другого, что скрывал ноябрьский снег.

Александр читал мне свои стихи и делал это по- актёрски мастерски. При чтении был эмоционален и часто подымал свои густые брови, чем меня очень смешил.  Стихи были разные, в том числе и любовная лирика. Читая одно из них, вдруг замолчал, посмотрел на меня и сказал:
- Я писал не о конкретной женщине, она мой вымысел, моя фантазия, но у меня появилось чувство, что эти строки о тебе и для тебя:
Словно веточка тростинка,
Ты легка и гибка.
Глаз искрящаяся льдинка,
Скромная улыбка.
Ты не ищешь взглядов ждущих,
Вестников порока.
Лицемеров сладко лгущих
Обойдешь далеко.
Для тебя мила природа,
Птиц веселых щебет,
Бесконечность небосвода,
Речки тихий лепет.
Не важны тебе наряды
В скромном одеянии.
Ты милей любой наяды
Флером обаяния.
Я тобою восхищаюсь,
Не смутив покоя.
И в душе себе признаюсь -
Я тебя не стою.
Я стою, смотрю, и чудо,
Ты ко мне подходишь.
Глаз небесную остуду
Скромно не отводишь.
Я смутился пред тобою,
Сердце будь то птица.
Ты стоишь сейчас со мною,
Трепетны ресницы.
Так бывает, только двое,
Слов не произносим.
Посетило неземное
Чувство в эту осень.
 
А ещё я узнала, что Александром написано около двадцати сказок, одну из них прочла. Сказка очень понравилась: интересная, добрая, мудрая. Оценила её высоко, как в дальнейшем и все остальные.

Я внимательно наблюдала за Александром и была поражена подвижностью его мимики. Был он то мальчишкой юным, то стариком мудрым, то Дон Кихотом, а то весёлым сказочником… И эти перемены происходили так быстро, что не было сомнений, это человек искусства до мозга костей и мог бы быть очень хорошим, как трагическим, так и комическим актёром.

Только один раз Александру повезло и он занимался любимым делом, вёл на Архангельском телевидении передачу, но, к великому сожалению, не продолжительное время, так как грянула перестройка и кардинально изменила все планы…
Наша встреча закончилась фотосессией.  Одну из этих фотографией Александр и разместил на своей главной страничке стихиры.

Мы продолжали общаться, отношения складывались добрыми, тёплыми, но только дружескими. Александр был очарован и окрылён, он воскрес телом и душой, всему радовался, как ребёнок, казалось, он любил всех и всё…, и готов был обнять и расцеловать весь мир. Страстный, нежный, добрый, романтичный, переполненный до краёв чувствами, он мечтал о женщине, которая полюбила бы и его, странного и неудачливого, каким себя считал.

Интуитивно я чувствовала, что эта женщина уже рядом и должна вот-вот появиться в жизни Александра и не ошиблась.  Она залетела голубкой на его страничку и имя её Людмила, Людмила Пастухова. Она полюбила творчество. а затем и самого Александра, полюбила искренне, самозабвенно, полюбила горячо и страстно…

Александр не мог не ответить на фонтан чувств, которые Людмила обрушила на него. Он был открыт для любви и сам излучал её.  Они совпали и любовь большая, красивая поглотила их без остатка. Дуэт двух любящих сердец разлился тёплыми, ласкающими водами на всех, кто к ним прикасался.

Но это уже другая история, достойная яркого романа, но к огромному сожалению, по нашим человеческим меркам, закончившаяся трагически.
Александра не стало 23 июня 2016 года, он ушёл в мир иной абсолютно счастливым, любящим и любимым.

Как-то я писала: «Не бойтесь люди умирать, а бойтесь жизнь прожить напрасно…». Александр, не смотря на все выпавшие на его долю испытания, прожил жизнь достойно. Он воспитал замечательного сына, который любил отца, понимал и всегда поддерживал морально и материально. Незадолго до смерти посчастливилось подержать на руках первенца сына, своего внука, которого он боготворил…

Александр оставил нам своё красивое, доброе, душевное творчество, на которое обязательно обратят внимание истинные ценители поэзии. Многие его стихи могут стать песнями, романсами.

Кружат груши лепестки,
Словно хлопья снежные,
Сердце сжалось от тоски
От того, что нет Тебя!

Нет тебя, милый Друг,
И уже не будет...
Ты ушёл навсегда,
След оставив людям!

Светлая и долгая память тебе, Александр, а душе Царствия Небесного!

P.S. Светлая память и отцу Александра - Владимиру Павловичу, который ушёл из жизни через три месяца, пережив жену, одну из двух дочерей и сына. Уход сына, видимо, стал последней каплей для изболевшегося сердца.

Страничка Александра Горбунова: http://www.proza.ru/avtor/gorbunov111
Страничка Людмилы Пастуховой: http://www.proza.ru/avtor/milana14


Рецензии
Спасибо, Людмилушка, за яркую публикацию об хорошем человеке.
С теплом и огромным уважением к тебе и твоей доброте и человечности.

Петров Сергей Петрович   11.02.2019 05:21     Заявить о нарушении
Сергей Петрович, не прошло и два месяца, как я заглянула на сайт.
Огромное спасибо за такие добрые слова в мой адрес. С уважением и теплотой!

Людмила Гусева   10.04.2019 16:40   Заявить о нарушении