Чистое небо над головой

   Есть своя прелесть в маленьких селах. Какая-то родная тишина и покой.
Когда уезжаешь из шумного города, голова наполняется светлыми мыслями, глаза привыкают к золотой ржи по обеим сторонам дороги, которая тянется не один десяток километров. Воздух свежеет медленно и вдохнуть полной грудью становится тяжело — не можешь надышаться. Вдалеке видно крыши маленьких домиков, которые были построены еще задолго до рождения их теперешних владельцев. Двери здесь на ночь не запирают — все свои.
   Вот и стадо коз, они лениво переступают с ноги на ногу и зачерпывают скошенную траву своим шершавым языком. Где-то в тени дерева сидит старенькая бабушка, она следит за животными и приветливо улыбается незнакомым людям. Дальше стоит еще несколько домов с деревянными, сделанными на скорую руку заборчиками, они совсем невысокие, даже непонятно, какую роль играют.
   Где-то сушится белье, лает собака, воздух чистый, прозрачный, не хочется ехать здесь на машине. Вольно-невольно пересаживаешься на велосипед, такой старый, еще с советского времени, с большими колесами и корзиной впереди, без тормоза и звоночка на руле. И тебе это в радость — глаза светятся, губы сушит теплый ветер, набирая скорость пускаешься вниз по проселку, сгоняя стайки кур во дворы на своем пути. За каждым домом огород, простирающийся на десятки, а то и сотни метров, посаженный трудолюбивыми руками. Здесь растет все, что только можно придумать, начиная с картошки и заканчивая черной смородиной.
   Куда-то вдаль убегают поля пшеницы, кукурузы и подсолнуха, они растут, плавно перетекая в дикие цветы и фруктовые деревья, а затем – в лес. Нередко в лесу можно встретить фруктовое дерево посреди хвои и густой травы, укрывающей землю от солнца. Высокие ели чередуются с замшелыми озерами и маленькими болотцами, иногда можно выйти на широкую поляну, где в колосьях свили гнезда перепела и рябчики. Дятел стучит по сосне и эхо разлетается по всему лесу, угукает сова в густой кроне дерева и мягко ступает по опавшим иголкам лисица. Вечерние сумерки приходят так же незаметно и быстро, как сон. Да чего уж говорить, после дня под солнечным зноем в огороде любой стог сена подойдет вместо кровати. Сушеная трава сохраняет тепло неделями, ею кормят скот и устилают полы в хлеву.
   А по вечерам можно услышать столько звуков, сколько не слышно днем: кваканье лягушек, трели сверчков, собачий лай, кудахтанье в курятнике, больше похожее на скрип телеги. Село замирает каждую ночь и просыпается вновь с восходом солнца. Бедные городские люди так отвыкли от ритма природы, что раньше девяти утра по доброй воле не просыпаются. Сельские же с первыми криками петухов накидывают на плечо мешок и идут в поле.
   Выходишь из дома и от яркости режет глаза, вдыхаешь на сколько сил хватит, тянешься к небу руками и идешь помогать. Вечером будет варенье и травяной чай.


Рецензии