Ветеранская пенсия

Недавно мне позвонила подруга детства, эмигрировавшая с родителями в Германию много лет тому назад. Мой ответ по поводу размера получаемой мной пенсии её просто поразил.
- Как? Ты живёшь в России, в такой огромной и богатейшей стране, с таким большим стажем работы, и получаешь такую мизерную пенсию? Меньше трёхсот евро?!
Мне стало неловко за свою страну, за себя, и я добавила:
- Прости, совсем забыла, я же получаю ещё пособие как ветеран труда.
- И сколько же это ещё?
- Ну, само пособие пока небольшое: пятьсот рублей с небольшим, но иногда бывает индексация.
- Сколько? Пятьсот рублей? - перебила она меня, - Ха, ха, ха – восемь евро!
- Да подожди же ты, не спеши, прибавь к этому ещё льготу около семисот – восьмисот рублей ежемесячно на оплату жилья и коммунальных услуг, и получится…
- Ха-ха, насмешила, - опять перебила она меня, - Ну, пусть ещё 20 евро! Хотя, в общей сложности ты почти дотянула до трёхсот...
- А лекарства ты покупаешь за свой счёт? – на этот раз, как мне показалось, ехидно спросила она, - и обследование на современном оборудовании, наверное, платное?
- Льготы на лекарства положены только инвалидам, а ветеранам труда – нет. (Про обследование я предпочла не распространяться).
- Ну, и что ты путёвое можешь приобрести на свою ветеранскую пенсию? Например, можешь поехать хотя бы раз в год подлечиться в санатории или отдохнуть за границей на каком-нибудь курорте или, на худой конец, отправиться хотя бы в путешествие на свои кровные? - не унималась она. И, не дождавшись ответа, сказала:
– А наши пенсионеры ездят! Ты знаешь, что...- продолжила она свой рассказ о том, как замечательно жить в Германии пенсионерам. Но я её уже не слушала.
Обида, горечь, возмущение и неожиданная пронзительная мысль о том, что, чем дальше, тем хуже будет наша жизнь, захлестнули меня... Через какое-то время подруга спросила:
- Что молчишь?
Боясь разрыдаться, я не ответила.             
- Ты, что, уснула что ли?
Я продолжала молчать.
- Странная какая-то, - сказала она, и отключилась.
Больше подруга детства мне не звонила.


Рецензии
Да, страшно...встретиться со своей пенсией и пытаться на неё выжить...

Наталия Королёва   11.05.2020 21:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, за отклик. Печально, но факт, что не привилегированным, а обычным пенсионерам приходится именно выживать...
С уважением и теплом,

Людмила Полянкина   11.05.2020 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.