289. Хуторская чертовщина. Сплошной частокол

   
                В том, что падали с большой высоты вниз, ни Иван, ни Анатолий, ни капелюжечки не сомневались, им без особой разницы было, куда собственно придётся падать, но вот то, что ожидало их там внизу, драматизировало до безумия.

               Глядя по направлению торчащего дышла меж двух падающих головами вниз коней, уже были кое какие намёки, свалиться в саму балку.
                Но вскоре место примерного падения становилось всё отчётливее, с стремительным приближением земли  этим районом безошибочно  можно было предсказать сами кошары.

                Родимая стихия производимых здесь работ, явно притягивала к себе какой – то мифической силой, уж если погибать, то на собственном посту, разбиться - так в лепёшку.

                Ещё мгновение и место общего падения  определялось с точностью одного шага туда – сюда, чуток влево или право, этим местом как раз и был домик чабана, где возле его порога можно уже разглядеть стоящих в ожидании их приезда ночную охрану поместья.

                Кто же из стоящих охранников внизу мог знать, что им не нужно было вглядываться в темноту дороги, а просто стоило поднять глаза к верху и   изумиться увиденному, как лошади вместе с бричкой, двумя чабанами и вдобавок бывшим барином поместья, сваливаются им прямо на головы.

                В предчувствие скорейшей кончины Иван заскулил брошенным в степи щенком, а Анатолий повизгивал свиньёй перед закланием.
                Храбрецами они себя ни когда не считали, да и особо выставляться в такие трагические секунды не зачем, в ожидании ужасной кончины крепко зажмурили глаза.

                А в эту самую секунду Кузьма Ильич резко натянул вожжи, кони расправили крылья и взмыли вверх, бричка по инерции ещё немного пролетела вниз, затем сильно дёрнуло её передок и потащило вверх, а задние колёса едва не зацепились за кровлю домика.

                Кони понесли бричку далее, в сторону конюшни.


          Что испытали в последнюю секунду Анатолий с Иваном, так это перегрузку, резкую и неожиданную, когда тела утратив вес от свободного падения, вдруг отяжелели в тройне и  с такой силой давили на лавку, что та, сопротивляясь неожиданной нагрузке, изогнулась и потрескивала.

                Отяжелевшие головы чабанов, преодолевая сопротивление позвоночного столба, пытались влезть внутрь тела, давя на внутренние органы.
                Отчего из сжатых лёгких, выдавленный с натугой воздух, издавал хриплый стон.

               Напряжённые мышцы брюшного пресса сдавливали кишки, не давая им раздуть живот, избыток внутренних сил, не будем в подробностях уточнять, тут и так понятно, что далее произойдёт.

                Ладненько получилось, кони унесли бричку с их пассажирами далее, а сейчас узнаем, чего же такого произошло у домика чабанов.

                Ожидавшие в большом нетерпении прибытия брички из станицы и жаждавшие  скорейшего продолжения праздника проводов чабанов в дальнюю дорогу, услышали странный шум над головами.

               Думали -  гадали, отчего в ночном небе мог появиться странный шум.

               Затем было замечено до черноты тёмное пятно, которое всё увеличивалось в размерах, что вызвало странное волнение в среде ночных стражей поместья.

                А чего вы хотите, когда видите над собой не понятное явление, давящая на уши не приятным звуком.

              Пятно настолько большое и растущее прямо на глазах, падало прямо на них, тут уж заволнуешься беспричинно,  инстинктивно начнёшь искать местечко, куда бы притулиться на всякий случай.

                Эта чёрная туча неожиданно над самой крышей взмыла вверх, зашелестела тысячами крыльев и умчалась в сторону конюшни.

             Вот и первый возглас:
                - Видели, а?
                -Откуда столько летучих мышей?

          Ему вторили:
                - Да кто ж его знает?
                -До этого видели их, но чтобы столько, впервые!

               - А я слышал мужики, столько летучих мышей  собираются в большую стаю, когда у Нечести намечается свадьба.

                - Во – во, ночка – то действительно не того.

                - А ещё поговаривают, эти самые мыши любят впутываться в гривы и хвосты лошадей.

                -Точно, ведь сами видели, полетели они прямиком к конюшне.

                - Вот напасть, а?
                - Чё ж там будет мужики, а?

                - Чё будет, чё будет, хрень большая будет.

                - Хана конюшне будет.
                -Кони с перепугу  такого натворят, даже думать страшно.

             Ещё много чего припомнили ночные охранники о летучих мышах, но вот, ни у кого из них не возникло даже мысли,  сбегать на конюшню и узнать, что ж у них там происходит, все были заняты единой целью, дождаться приезда брички с посыльными за спиртным из станицы.

                Но оставим на время домик чабанов, мы сюда ещё вернёмся, а помчимся вслед за удаляющейся бричкой, которая на полном ходу ворвалась в западные ворота конюшни, в тёплое время года ворота не закрывались для лучшего проветривания.

                Вороные кони, подобно хищным воронам, сложили крылья и юркнули в открытые ворота конюшни, таща за собой бричку.

                У Ивана и Анатолия только мелькало в глазах, подпорные столбы с двух сторон центрального проезда, мельтишили настолько быстро, что могло показаться, здесь из них стоял сплошной частокол.

             Промчавшись с бешеной скоростью через конюшню, разгорячённые кони и обалдевшие от собственного осознания чабаны, что ещё не всё кончено для них и имеются кое какие надежды на менее печальный исход, вскоре выскочили с другой стороны, из восточных ворот, а создавшийся следом разряженный вихрь, вытянул за собой из конюшни всякий мелкий мусор, солому и конечно же пыль, а как же без неё, без неё ни куда не денешься.

                Кузьма Ильич погнал своих вороных коней далее в сторону хутора, а весь этот хлам, прицепившийся сзади, медленно оседал на землю, тут же у восточных ворот.

                Неожиданный грохот, прокатившийся по конюшне подобно раскатистому грому, взбудоражил дежурного конюха и его подменного, те выскочили из комнаты отдыха и не могли понять, чего же произошло.

          Все лошади находившиеся в конюшне,  вели себя возбужденно, натружено  ржали, нервно топтались не находя себе места, особенно это было заметно в маточнике, в восточной стороне здания.

                После такого попробуй не поверить во всякие там приметы и поверья, когда являешься свидетелем чего – то не понятного и неизвестного, да и не когда было конюхам выбегать из конюшни, посмотреть что да как вокруг творится, нужно было как можно скорее успокоить лошадей.

                Случись какая ни будь неприятность, а ещё хуже того увечья или не дай бог падёжь животных, отвечать придётся собственной головой, а точнее карманом.

               Но оставим переполох в конюшне на конюхов, пусть сами управляются с лошадьми, на - то работа у них такая, а сами кинемся вдогонку удаляющейся брички, которая пересекла просёлочную дорогу, делящую поместье на две части и уже приближалась к хутору.


20 - 21 июль 2017 г.


Рецензии