Охотники

     С утра моросил дождь, и мы, не боясь обгореть по пути, отправились на облюбованный нами еще несколько лет назад дикий пляж. Экипировались, что называется, кто во что горазд: от купальников до целлофановых плащей и зонтов. Люди, хоть и члены одной семьи, очень разные: кто-то ждет неприятностей и готовится к ним, кто-то надеется на лучшее и пренебрегает перестраховкой, а кто-то, вообще, - вышел в чём был и пошёл куда глаза глядят...

     Неспеша поднялись на холм; миновали домики последнего на нашем пути отеля; оставили позади скромные жилища аборигенов, окружённые огородиками с чахлыми баклажанами, банановыми пальмами и вездесущими курами; удивились новой избушке-на-курьих-ножках, появившейся на перевале в наше отсутсвие, и начали спуск в маленькую долину у небольшого заливчика, пока еще не тронутую туристической индустрией. Практически ежегодно посещая остров, мы, открыв для себя этот дикий пляж, с удовольствием пользовались его уединённостью и тишиной. Наивные, мы думали, что так будет всегда.

     В этот раз берег кишел лодками и катерами, неустанно доставлявшими на дикий пляж тех, кто соблазнился предложением "час наедине с природой". Природа-то никуда не делась, мельчайший белый песок был по-прежнему девственно чист, вода прозрачна, подводный мир богат... Но обещанному единению мешали многочисленные "понаехавшие". И это бы еще ничего, если бы не сонм китайцев, растерянно толпившихся на берегу. В отличие от остальных туристов, китайцы исчислялись десятками и были одеты не так, как следовало одеться или, скорее, раздеться на пляж. На каждого из них была надета вся возможная одежда, призванная защитить кожу от солнечных ожогов - рубахи, обтягивающие лосины, шорты, съемные рукава (если рукава рубах не закрывали рук целиком), шляпы и кепки разнообразных фасонов и самых неожиданных расцветок. Так как с утра моросил дождь, то поверх всего этого синтетического скафандра граждане КНР напялили целлофановые плащи, а поскольку они прибыли на остров водным путем, то поверх плащей они носили пробковые жилеты и, некоторые, надувные нарукавники и надувные круги на талии. При всём этом, китайцы не заходили в воду глубже, чем поколено, но были очевидно возбуждены и счастливы своим приключением.

     Так как я явилась на пляж в плаще и под зонтом, мне было тут же предложено присоединиться к китайцам и веселиться "среди своих". Пропуская издёвки мимо ушей, я смело скинула плащ, свернула зонт и погрузилась в море. Моему примеру последовали женщины и дети (по правде говоря, женщин в нашей компании всего две, но некоторые дети уже вполне могут претендовать на смену своего статуса). Мужчины были так возмущены столпотворением на "нашем диком пляже", что вообще отказались купаться.

     В воде нас развлекал С-ша. С деревьев, растущих у самой воды, он нарвал зелёных плодов величиной с грецкий орех и забрасывал их что было сил в море. Тому счастливцу, который приносил наибольшее количество "орехов", С-ша обещал недорогой, а потом и бесплатный, сеанс вечернего массажа. Почти все массажи, разумеется, достались его мамёшке (даже несмотря на то, что мы, пытаясь хитрить, передавали друг другу плоды под водой). Поглощенные этой азартной игрой, мы провели в море под моросящим дождем около двух часов.

     Чтобы занять себя на берегу, мужчины принялись мастерить остроги для подводной охоты. Если бы на пляже было достаточно подходящего мусора, они бы так и остались там, на корточках под деревьями, что-то старательно строгая и связывая обрывками старых веревок, с высунутыми языками, ничего больше не видящие и не слышащие. Но для смертоносного оружия не хватало каких-то гвоздей и проволок, и мы, воинственным с виду порядком, ощетинившись острыми кольями, двузубыми и трехзубыми тростниковыми палками, потянулись назад в отель. По дороге мужчины придирчиво оглядывали замысловатые гостиничные коммуникации и решительно откручивали от них "ненужные" детали и провода. После обеда, во время отлива, решено было вернуться на дикий пляж и наловить кучу рыбы. Улов благосклонно предназначался нами нашему же ресторану в подарок.

     Отлив, на который рассчитывали рыболовы, несколько превзошел наши ожидания. Берег был обнажен на десятки метров, кораллы и ежи на мелководье перекрывали путь к глубине. Самые осторожные и наиболее здравомыслящие из нас (может, это совпадение, но речь идет о членах семьи женского пола) не решились пересечь кораллово-ежовое заграждение и остались лежать на пузе в полной безопасности. Мужчины и С-шка, надев ласты, маски, прихватив по две остроги к каждую руку, перебрались через ежей и поплыли на поиски легкой добычи.

     Дальше, впечатления от охоты у нас немного разнятся, но я, чтобы не повторять чужого вранья, опишу только свои: пойманной рыбы нет, колени ободраны, остроги развалились, С-шка, побеждая слезы, волочит раненую ногу.

     В заключении добавлю, что две, самые удачные и прошедшие испытание водой остроги зачем-то были привезены из отпуска домой, неделю стояли в углу, потом валялись в машине, царапая ноги пассажирам, и сейчас где-то еще ждут своего часа и меткой, ловкой руки...


Рецензии